ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 года N 1194-ПП
Об утверждении Регламента подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 7 июня 2011 года N 250-ПП
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 года N 5-Г10-207 оставлено без изменения решение Московского городского суда от 9 сентября 2010 года о признании недействующим пункта 3.4 Регламента подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, утвержденного настоящим документом, в части слов "наличия двух и более жалоб от населения на действия приемщика заказов (агента) в течение года, предшествующего аттестации".
_________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 20 мая 1997 года N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г.Москве", от 8 апреля 2008 года N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве", от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" и в целях повышения уровня предоставляемых населению услуг по организации похорон Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Регламент подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела (приложение 1).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 976-ПП, от 27 декабря 2006 года N 1048-ПП, от 16 января 2007 года N 11-ПП, от 30 января 2007 года N 45-ПП, от 30 января 2007 года N 55-ПП, от 6 февраля 2007 года N 63-ПП, от 6 февраля 2007 года N 67-ПП, от 13 марта 2007 года N 156-ПП, от 13 марта 2007 года N 168-ПП, от 3 апреля 2007 года N 232-ПП, от 10 апреля 2007 года N 243-ПП, от 24 апреля 2007 года N 296-ПП, от 24 апреля 2007 года N 298-ПП, от 15 мая 2007 года N 352-ПП, от 15 мая 2007 года N 360-ПП, от 15 мая 2007 года N 369-ПП, от 29 мая 2007 года N 413-ПП, от 6 июня 2007 года N 451-ПП, от 6 июня 2007 года N 460-ПП, от 19 июня 2007 года N 477-ПП, от 19 июня 2007 года N 479-ПП, от 19 июня 2007 года N 499-ПП, от 19 июня 2007 года N 507-ПП, от 26 июня 2007 года N 540-ПП, от 31 июля 2007 года N 640-ПП, от 31 июля 2007 года N 641-ПП, от 31 июля 2007 года N 644-ПП, от 21 августа 2007 года N 712-ПП, от 11 сентября 2007 года N 783-ПП, от 11 сентября 2007 года N 784-ПП, от 11 сентября 2007 года N 795-ПП, от 25 сентября 2007 года N 838-ПП, от 16 октября 2007 года N 894-ПП, от 16 октября 2007 года N 914-ПП, от 16 октября 2007 года N 915-ПП, от 6 ноября 2007 года N 968-ПП, от 6 ноября 2007 года N 970-ПП, от 27 ноября 2007 года N 1023-ПП, от 22 января 2008 года N 47-ПП, от 22 января 2008 года N 55-ПП, от 29 января 2008 года N 80-ПП, от 12 февраля 2008 года N 99-ПП, от 26 февраля 2008 года N 138-ПП, от 26 февраля 2008 года N 139-ПП, от 4 марта 2008 года N 145-ПП, от 4 марта 2008 года N 152-ПП, от 25 марта 2008 года N 203-ПП, от 25 марта 2008 года N 212-ПП, от 1 апреля 2008 года N 255-ПП, от 1 апреля 2008 года N 257-ПП, от 29 апреля 2008 года N 333-ПП, от 6 мая 2008 года N 365-ПП, от 10 июня 2008 года N 502-ПП, от 17 июня 2008 года N 510-ПП, от 17 июня 2008 года N 511-ПП, от 29 июля 2008 года N 670-ПП, от 2 сентября 2008 года N 801-ПП, от 9 сентября 2008 года N 802-ПП, от 7 октября 2008 года N 922-ПП, от 14 октября 2008 года N 931-ПП, от 28 октября 2008 года N 990-ПП, от 28 октября 2008 года N 992-ПП, от 11 ноября 2008 года N 1030-ПП, от 23 декабря 2008 года N 1181-ПП, от 30 декабря 2008 года N 1212-ПП, от 30 декабря 2008 года N 1239-ПП, от 24 марта 2009 года N 219-ПП, от 28 апреля 2009 года N 347-ПП, от 5 мая 2009 года N 394-ПП, от 19 мая 2009 года N 449-ПП, от 2 июня 2009 года N 511-ПП, от 9 июня 2009 года N 542-ПП, от 23 июня 2009 года N 583-ПП, от 30 июня 2009 года N 643-ПП, от 28 июля 2009 года N 687-ПП, от 28 июля 2009 года N 709-ПП, от 22 сентября 2009 года N 1023-ПП, от 29 сентября 2009 года N 1041-ПП, 20 октября 2009 года N 1130-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 434.2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2001 года N 346-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 04.08.98 N 611 "Об аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Регламент
подготовки и выдачи удостоверений
приемщиков заказов (агентов) городских специализированных
служб по вопросам похоронного дела
1.1. Настоящий регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела в части аттестации и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов).
1.2. Подготовка и выдача удостоверений приемщиков заказов (агентов) осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы на основании:
- Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Закона города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве";
1.3. В настоящем регламенте используются следующие термины:
Удостоверение - документ, выдаваемый приемщику заказов (агенту) и подтверждающий его правовой статус и квалификацию в городской специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Аттестация - повышение профессионального уровня и профессиональной ответственности приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Приемщики заказов (агенты) - работники городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, непосредственно оказывающие услуги населению по приему заказа и заключению договора на организацию похорон, а также консультативную помощь по вопросам организации похорон.
1.4. Подготовка и выдача удостоверений приемщиков заказов (агентов) осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, при котором создается Аттестационная комиссия.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Порядок работы Аттестационной комиссии и ее персональный состав утверждаются Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
1.5. Выдача удостоверений производится на безвозмездной основе Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по адресу: г.Москва, ул.Тверская, д.19, стр.2.
1.6. Режим работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45 с перерывом на обед с 12:00 до 12:45.
1.7. Удостоверение приемщика заказов (агента) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела выдается в течение 30 дней с момента регистрации заявки в Департаменте.
2.1. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела ежегодно в срок до 1 числа каждого месяца направляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы заявления с приложением списка штатных сотрудников установленной формы (приложение).
На каждого сотрудника, включенного в список к заявлению, прилагаются следующие документы:
- копия государственного свидетельства о присвоении квалификации;
- медицинская справка установленной формы (форма справки 086-у);
- характеристики с предыдущего места работы (в случае если приемщик заказов (агент) до этого работал в другой городской специализированной службе по вопросам похоронного дела).
2.2. Заявления принимает отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и регистрирует в электронной базе документооборота в день поступления.
На заявлении ставится штамп с указанием даты получения и входящим номером заявления.
2.3. Заявление и пакет документов городской специализированной службы по вопросам похоронного дела на проведение аттестации приемщиков заказов (агентов) передается на рассмотрение в течение трех дней с момента регистрации в Управление координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
2.4. Управление координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассматривает заявление и пакет документов в течение 10 рабочих дней и назначает дату проведения аттестации, которая состоит из тестирования и последующего собеседования.
3.1. К аттестации допускаются только штатные приемщики заказов (агенты) организаций, получивших статус городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в соответствии с действующим законодательством, а также прошедшие ежегодную профессиональную подготовку по программе, согласованной с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, объемом не менее 160 академических часов в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации и практическую стажировку не менее двух месяцев в качестве помощника приемщика заказов (агента) в городской специализированной службе по вопросам похоронного дела.
3.2. Организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации приемщиков заказов (агентов) осуществляется специализированными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, имеющими соответствующие лицензии, в соответствии с действующими образовательными стандартами.
3.3. Требования к лицу, претендующему заниматься приемкой заказов (агентской деятельностью) в сфере похоронного обслуживания населения в городе Москве:
- среднее профессиональное или высшее образование;
- прохождение профессиональной подготовки в установленном порядке;
- прохождение практической стажировки сроком не менее двух месяцев на предприятии, которое рекомендует приемщика заказов (агента).
3.4. Аттестационная комиссия в течение 10 дней принимает решение о выдаче удостоверения или мотивированного отказа. Отказ выдается на основании:
- непрохождения тестирования;
- непрохождения собеседования;
- наличия двух и более жалоб от населения на действия приемщика заказов (агента) в течение года, предшествующего аттестации.
3.5. По итогам аттестации заполняются аттестационные ведомости. Списки аттестованных приемщиков заказов (агентов) передаются в Центральную городскую диспетчерско-справочную службу ритуального обслуживания населения (далее - ЦДС). В ЦДС формируется Единая электронная база данных, в которую заносится информация об аттестованных приемщиках заказов (агентах), где в срок не более трех рабочих дней приемщикам заказов (агентам) присваиваются персональные номера.
4.1. Форма удостоверения приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
4.2. Срок действия удостоверения - один год с момента выдачи.
4.3. Выдача приемщикам заказов (агентам) удостоверений осуществляется Управлением координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы под личную подпись приемщика заказов (агента), что фиксируется в соответствующем реестре.
4.4. По окончании срока действия удостоверения приемщик заказов (агент) передает его в городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела.
4.5. Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела сдает недействительные удостоверения в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы по соответствующему акту, после чего недействительные удостоверения уничтожаются.
4.6. В случае увольнения приемщика заказов (агента) городская специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана в трехдневный срок сообщить об этом в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для внесения соответствующих корректировок в Единую электронную базу данных ЦДС и сдать его личное удостоверение.
4.7. При переходе приемщика заказов (агента) из одной городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в другую новый работодатель направляет в Аттестационную комиссию соответствующую заявку на аттестацию в общем порядке. При этом обязательно предоставляется характеристика с предыдущего места работы.
4.8. В случае утери (порчи) приемщиком заказов (агентом) удостоверения городская специализированная служба по вопросам похоронного дела направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы соответствующую заявку для восстановления удостоверения и выдачи дубликата.
4.9. Дубликат удостоверения выдается Управлением координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по адресу: г.Москва, ул.Тверская, д.19, стр.2.
5.1. При несогласии приемщика заказов (агента) с результатом прохождения аттестации он имеет право письменно обратиться к председателю Аттестационной комиссии. Подпись приемщика заказов (агента) на обращении заверяется городской специализированной службой по вопросам похоронного дела.
5.2. Аттестационная комиссия обязана в срок не позднее 10 рабочих дней дать ответ на обращение.