ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2001 года N 346-ПП
О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Москвы от 04.08.98
N 611 "Об аттестации приемщиков заказов (агентов)
специализированных служб по вопросам похоронного дела"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 ноября 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1194-ПП
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела и контроля за их профессиональной деятельностью Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Положения об аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение об аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 04.08.98 N 611 "Об аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела" (пункт 3).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 апреля 2001 года N 346-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации приемщиков заказов (агентов)
специализированных служб по вопросам похоронного дела
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела.
1.2. Под приемщиками заказов (агентами) понимаются работники специализированных служб по вопросам похоронного дела, непосредственно оказывающие услуги населению по организации похорон от имени соответствующей специализированной службы.
1.3. Целью проведения аттестации является повышение уровня предоставляемых населению услуг по организации похорон, повышение профессиональной ответственности за выполнение должностных обязанностей.
1.4. Аттестация агентов является одним из механизмов государственного контроля за уровнем оказания ритуальных услуг населению и за качеством подготовки агентов.
2.1. Аттестация приемщиков заказов (агентов) проводится для проверки теоретических знаний и практических навыков аттестуемых на основании выполнения ими тестовых заданий и последующего собеседования.
2.1.1. Агент обязан пройти теоретическую подготовку в Центре подготовки кадров или другом специализированном учебном заведении по программе, утвержденной департаментом, объемом не менее 100 часов и практическую стажировку не менее 2 месяцев в качестве помощника агента в специализированной службе по вопросам похоронного дела.
2.2. Требования к лицу, претендующему заниматься агентской деятельностью в сфере похоронного обслуживания населения:
- образование высшее или среднее специальное;
- теоретическая подготовка в соответствии с настоящим Положением;
- прохождение практической стажировки сроком не менее 2 месяцев на предприятии, которое рекомендует агента.
2.3. Заявки об аттестации агентов представляются в экспертный совет специализированными службами по вопросам похоронного дела, принявшими на работу соответствующих претендентов.
2.4. К заявке прилагаются:
- рекомендация специализированной службы и характеристики прохождения практической стажировки;
- копия документа об образовании и получении квалификации по специальности;
- медицинская справка о состоянии здоровья установленной формы (справки из наркологического и психоневрологического диспансера);
- две фотографии размером 4 х 6.
2.5. По итогам аттестации претендентам выдается удостоверение с фотографией агента о прохождении аттестации, с выдачей личного жетона, с присвоением личного номера агента, оформляющего и принимающего заказы на похоронное обслуживание населения.
2.6. Удостоверение является документом, предоставляющим его обладателю право на оказание ритуальных услуг населению и подтверждающим наличие у него необходимой квалификации, достаточного объема теоретических знаний, возможности обеспечить высокий уровень обслуживания населения.
2.7. Срок действия удостоверения - два года с момента выдачи.
2.8. При неудовлетворительном результате аттестации:
- выдается письменный отказ;
- повторная аттестация возможна только после повторного прохождения курса теоретического обучения и практической стажировки.
3.1. Для проведения аттестации Департамент потребительского рынка и услуг создает аттестационную комиссию при экспертном совете по вопросам похоронного дела из числа наиболее квалифицированных специалистов Департамента потребительского рынка и услуг, специализированных служб по вопросам похоронного дела, научных, общественных организаций, учебных заведений.
3.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Порядок работы аттестационной комиссии, персональный состав комиссии, учебный план, правила проведения аттестации и форма удостоверения определяются Департаментом потребительского рынка и услуг.
4.1. Теоретическая переподготовка агентов осуществляется в обязательном порядке по истечении двух лет.
4.2. Обучение осуществляется по учебному плану, который включает не менее 52 часов учебных занятий.
4.3. После прохождения полного теоретического курса и положительной сдачи зачета по курсу в удостоверении агента делается соответствующая отметка.
4.4. Переаттестация приемщиков заказов (агентов) может осуществляться по инициативе администрации предприятия или аттестационной комиссии при Экспертном совете по вопросам похоронного дела, если на действия приемщиков заказа (агента) специализированных служб по вопросам похоронного дела поступят обоснованные жалобы со стороны заказчика.
5.1. Деятельность приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела может быть прекращена в случаях:
- по истечении срока действия удостоверения;
- при лишении либо аннулировании лицензии специализированной службы по вопросам похоронного дела на прием заказов и организацию похорон;
- при лишении предприятия статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- увольнения;
- ликвидации предприятия.
5.2. Деятельность приемщиков заказов (агентов) специализированных служб может быть приостановлена в случаях:
- приостановления действия лицензии специализированной службы по вопросам похоронного дела на ритуальные услуги;
- фактического прекращения деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- на период проверки фактов по поступившим от заказчика жалобам на действия данного агента.
6.1. В случае прекращения или приостановления деятельности приемщиков заказов (агентов) по основаниям, указанным в п.п.5.1 - 5.2, приемщик заказов (агент) через руководителя специализированной службы обязан в 10-дневный срок сдать свой личный жетон председателю аттестационной комиссии при Экспертном совете по вопросам похоронного дела.
6.2. В случае возобновления приостановленной деятельности специализированной службы агенту возвращается личный жетон и он имеет право продолжить свою профессиональную деятельность без переаттестации, если срок действия его жетона не истек.
6.3. В случае прекращения деятельности приемщика заказов (агента) его личный жетон и персональный идентификационный номер аннулируется и не возобновляется.
Выдача нового личного жетона приемщика заказов (агента) и присвоение ему нового идентификационного номера, в случае его перехода в другую специализированную службу, осуществляется аттестационной комиссией при Экспертном совете по рекомендации руководителя данной специализированной службы по вопросам похоронного дела, в которую приемщик заказов (агент) поступил.
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
Приложение, апрель 2001 года