Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О рекламе

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 28 января 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ (Российская газета, N 289, 22.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ);

Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 18-ФЗ (Российская газета, N 31, 14.02.2007);

Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ (Российская газета, N 80, 17.04.2007) (вступил в силу с 1 июля 2007 года);

Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ (Российская газета, N 159, 25.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 31 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ);

Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 70-ФЗ (Российская газета, N 104, 16.05.2008);

Федеральным законом от 27 октября 2008 года N 179-ФЗ (Российская газета, N 225, 29.10.2008);

Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 84, 13.05.2009);

Федеральным законом от 27 сентября 2009 года N 228-ФЗ (Российская газета, N 182, 29.09.2009);

Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 320-ФЗ (Российская газета, N 246, 22.12.2009);

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 354-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2009);

Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ (Российская газета, N 220, 30.09.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 19 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 56-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 115-ФЗ (Российская газета, N 120, 06.06.2011);

Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ);

Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2011);

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ);

Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ (Российская газета, N 161, 26.07.2011) (вступил в силу с 1 сентября 2012 года);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ);

Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 58 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 200-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ);

Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 274-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 21 октября 2013 года N 274-ФЗ);

Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2013) (о порядке вступления см. статью 64 Федерального закона от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ);

Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 375-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 375-ФЗ);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 48 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 416-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 190-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 235-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 218-ФЗ  (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 218-ФЗ);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 270-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 338-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050046);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 460-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290029) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 460-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290016);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310018) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ);

Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 5-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2015, N 0001201502040025);

Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 50-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090031);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 281-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 281-ФЗ);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040145) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ);

Федеральным законом от 5 декабря 2016 года N 413-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2016, N 0001201612050030) (вступил в силу с 1 января 2017 года);

Федеральным законом от 28 марта 2017 года N 44-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2017, N 0001201703280013);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300035);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300061) (о порядке вступления в силу см. статью 25 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ);

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 489-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, N 0001201712310030);

Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 61-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, N 0001201804030044);

Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 182-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030048);

Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 183-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030059) (вступил в силу с 1 октября 2018 года);

Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300058) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 325-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030085);

Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 383-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310026);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 514-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280045) (о порядке вступления в силу см. статью 24 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 514-ФЗ);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 531-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280013);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 89-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010033);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 100-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010040);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010027) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 1 мая 2019 года N 93-ФЗ). ;

Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020032) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 202-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, N 0001202007130045) (о порядке вступления в силу см. статью 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 202-ФЗ);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310056) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 296-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310063);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310084) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 415-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080015).

___________________________________________________________________

Принят
 Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
 Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона


Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(Статья дополнена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 115-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

   

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 89-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе


Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ)

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 28 января 2021 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 200-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)