Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"



Принят
Государственной Думой
26 мая 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
2 июня 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 27, ст.3454, 3477; 2014, N 19, ст.2321; N 30, ст.4217; N 52, ст.7536; 2017, N 1, ст.36; N 31, ст.4784; 2018, N 1, ст.60; N 28, ст.4154; 2019, N 29, ст.3850; 2020, N 15, ст.2231) следующие изменения:

1) в статье 7_1-1:

а) в пункте 1:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;";

дополнить подпунктом 6_1 следующего содержания:

"6_1) осуществление в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;";

б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";

2) пункт 7 статьи 18_1 изложить в следующей редакции:

"7. Федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 настоящей статьи. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) утверждается Правительством Российской Федерации. Оценка выполнения частным агентством занятости обязанностей по трудовым договорам, заключенным с работниками в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.".

Статья 2


Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2256; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2011, N 25, ст.3535; 2012, N 31, ст.4322; 2015, N 29, ст.4383; 2016, N 27, ст.4213, 4214; 2017, N 31, ст.4788; 2018, N 45, ст.6835; 2019, N 23, ст.2914; N 49, ст.6985; N 52, ст.7796) следующие изменения:

1) в статье 31:

а) часть восьмую признать утратившей силу;

б) в части десятой слова "соответствующим переоформлением лицензии" заменить словами "внесением соответствующих изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание";

2) в статье 31_3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 31_3. Внесение изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание";

     

б) в части первой слова "Переоформление лицензии" заменить словами "Внесение изменений в реестр лицензий";

в) в части второй слова "о переоформлении лицензии" заменить словами "о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание";

г) в части третьей первое предложение изложить в следующей редакции: "Внесение сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание в случаях, предусмотренных частями пятой - седьмой статьи 31 настоящего Закона, осуществляется на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание.";

д) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"В случае реорганизации лицензиата в форме присоединения к другому юридическому лицу внесение сведений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется после оценки соблюдения правопреемником лицензиата ограничений, установленных статьей 19_1 настоящего Закона. Оценка соответствия правопреемника лицензиата иным лицензионным требованиям не осуществляется. До внесения изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание в случае реорганизации лицензиата в форме присоединения к другому юридическому лицу правопреемник лицензиата не вправе осуществлять деятельность по телевизионному вещанию, радиовещанию, предусмотренную лицензией лицензиата.";

3) в статье 31_4:

а) часть пятую изложить в следующей редакции:

"В случае принятия лицензирующим органом решения о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соответствующие изменения должны быть внесены в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание. Внесение изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание для целей продления срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется в течение тридцати дней со дня получения заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии.";

б) пункт 1 части седьмой изложить в следующей редакции:

"1) основания для отказа в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание, предусмотренные статьей 31_5 настоящего Закона;";

4) статью 31_5 изложить в следующей редакции:

"Статья 31_5. Отказ в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание


Основаниями для отказа в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание являются:

1) основания, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 19_1 настоящего Закона.

Во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание может быть отказано по решению лицензирующего органа также в случае непризнания заявителя победителем торгов (конкурса, аукциона), если изменения в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание вносятся по результатам торгов (конкурса, аукциона).";

5) статью 31_6 признать утратившей силу;

6) в статье 31_8:

а) в части второй:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные направления);";

дополнить пунктами 6_1 и 6_2 следующего содержания:

"6_1) дата начала вещания;

6_2) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31_4 настоящего Закона;";

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Информация из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание должна размещаться на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после дня внесения такой информации в указанный реестр.";

7) в части третьей статьи 32_1 слово "выдается" заменить словом "предоставляется";

8) в части пятой статьи 54 слова "в результате мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, проводимых должностными лицами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, в том числе без взаимодействия с распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания" заменить словами "при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе без взаимодействия с контролируемым лицом";

9) в главе VII:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Глава VII. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации";

     

б) дополнить статьей 56_1 следующего содержания:

"Статья 56_1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации


Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации является соблюдение учредителями и редакциями средств массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее - контролируемые лица), обязательных и лицензионных требований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также требований в области предоставления обязательного экземпляра документов.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляемого без взаимодействия с контролируемым лицом).

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации утверждается Правительством Российской Федерации.".

Статья 3


Внести в статью 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4472; 1999, N 7, ст.878; 2007, N 24, ст.2830; 2017, N 11, ст.1536) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 1 после слов "проведения проверок" дополнить словами ", контрольных (надзорных) мероприятий";

2) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

"1_1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.";

3) пункт 4 после слов "проведении проверок" дополнить словами ", контрольных (надзорных) мероприятий".

Статья 4


Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 2004, N 52, ст.5275; 2011, N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 51, ст.6683; 2018, N 17, ст.2430; N 31, ст.4839; 2019, N 12, ст.1228; N 29, ст.3858) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) слово "Право" заменить словами "1. Право";