ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе"
(с изменениями на 21 июля 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232) следующие изменения:
1) в статье 19:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.";
б) часть 2 дополнить словами ", социальной рекламы";
в) часть 5 дополнить предложениями следующего содержания: "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.";
г) дополнить частями 5_1-5_7 следующего содержания:
"5_1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
5_2. Абзац утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5_3. Абзац утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5_4.Абзац утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5_5. Абзац утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5_6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5_7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5_2-5_5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.";
д) часть 6 дополнить словами ", при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5_1-5_5 настоящей статьи";
е) дополнить частями 9_1-9_3 следующего содержания:
"Абзац утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
9_2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5_1, 5_2, 5_5-5_7 и 9_1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
9_3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).";
ж) часть 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) нарушение требований, установленных частями 5_1-5_7 и 9_1 настоящей статьи.";
з) в части 17 слова "сроком на пять лет" заменить словами "на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", дополнить предложением следующего содержания: "В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.";
и) в части 18:
пункт 4 дополнить словами ", социальной рекламы";
дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5_1-5_7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9_1 и 9_3 настоящей статьи.";
к) подпункт утратил силу с 22 июля 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
л) часть 21 дополнить словами "и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней";
м) дополнить частью 22_1 следующего содержания:
"22_1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.";
2) часть 2 статьи 33 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.".
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго, третьего, шестого - восьмого подпункта "г", абзацев второго и третьего подпункта "е", подпунктов "ж" и "и" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзацы второй, третий, шестой - восьмой подпункта "г", абзацы второй и третий подпункта "е", подпункты "ж" и "и" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2008 года.
3. Заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
21 июля 2007 года
N 193-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"