ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Принят
Государственной Думой
3 июля 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2013 года
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.839; N 16, ст.1828; 2009, N 51, ст.6157; 2011, N 23, ст.3255; N 29, ст.4293; N 30, ст.4566, 4600; 2013, N 19, ст.2325) следующие изменения:
1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова "изделий медицинского назначения и медицинской техники" заменить словами "медицинских изделий";
2) в статье 24:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения";
б) в части 2 слова "лекарственных средств" заменить словами "лекарственных препаратов";
в) в части 4 слова "медицинской техники" заменить словами "медицинских изделий";
г) в части 6 слова "лекарственных средств и медицинской техники" заменить словами "лекарственных препаратов и медицинских изделий";
д) в части 7 слова "лекарственных средств" заменить словами "лекарственных препаратов", слова "медицинской техники" заменить словами "медицинских изделий";
е) в части 8 слова "лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей," заменить словами "лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты,", слова "изделий медицинского назначения и медицинской техники" заменить словами "медицинских изделий";
3) статью 25 дополнить частью 1_1 следующего содержания:
"1_1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).";
4) в статье 38:
а) в части 6 слова "статьями 28-30" заменить словами "статьями 28-30_1";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10_1 и 10_2 статьи 5, статьями 7-9, 12, 14-18, частями 2-4 и 9 статьи 19, частями 2-6 статьи 20, частями 2-5 статьи 21, частями 2-4 статьи 23, частями 7-9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1-5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30_1 настоящего Федерального закона.".
Внести в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 30, ст.3124; 2007, N 26, ст.3089; N 31, ст.4007; 2010, N 1, ст.1) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 слова "частями 2-4" заменить словами "частями 2-5";
2) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
23 июля 2013 года
N 200-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 163, 26.07.2013