ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 490

О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 26 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 726 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.08.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 821 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 246 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 441 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июля 2016 года N 581 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2016 года N 943 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2016 года N 1275 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.01.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 года N 225 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 662 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2017 года N 988;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.11.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2018 года N 1023;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2019 года N 271 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.05.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 года N 460 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2020 года N 116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года N 818 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1255 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 176 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2021 года N 428 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.06.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1052 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 года N 251 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 275 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 979 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 года N 1329 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 134 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.03.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2023 года N 340 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2023 года N 571 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2023 года N 1205 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.11.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1492 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 372 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2024);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2024 года N 848 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024).  

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2024 года N 848. - См. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию)

2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Пункт исключен с 13 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 13 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию)

3.2-1. Ежегодно до 10 марта направлять в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283; в редакции, введенной в действие с 28 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 372. - См. предыдущую редакцию)

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192 "О Программе развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2020 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2008 N 1375 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.10.2010 N 1383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 N 1567 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2011 N 1764 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 442 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2013 N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229 "О Программе "Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2013 N 246 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 N 594 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229";

пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2014 N 309 "О предоставлении в 2014 году субсидий в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года N 818. - См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
 Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17810

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 490
(В редакции, введенной в действие
 с 28 мая 2024 года
 постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга
 от 23 мая 2024 года N 372
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 26 сентября 2024 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КТЗН

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

ИОГВ

3

Участник (участники) государственной программы

ГИТ


ЛФП


ОСФР


РОР СПП

4

Цели государственной программы

Содействие формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Содействие максимальной реализации трудового потенциала жителей Санкт-Петербурга и сближению спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга


Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга


Формирование эффективной государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе внедрения системы прогнозирования рынка труда, что позволит повысить эффективность принятия управленческих решений


Формирование целостной системы профессиональной ориентации для обеспечения процесса профессионального самоопределения граждан в соответствии с потребностями рынка труда и повышение эффективности системы профессионального образования


Оптимизация объемов и структуры трудовой миграции


Улучшение условий и охраны труда работающих в Санкт-Петербурге


Создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий, позволяющих инвалидам трудоспособного возраста реализовать свое право на труд


Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 145);


Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ № 208);


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ № 204);


Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" (далее - Указ Президента РФ № 645);

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68);


Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 № 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 121);


постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 № 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 2021);

 

 

 

государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298;


государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363;


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Содействие занятости (далее - региональный проект "Содействие занятости)


Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях (далее - региональный проект "Адресная поддержка")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе


по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости (далее - Подпрограмма № 1)


Профессиональное самоопределение (далее - Подпрограмма № 2)


Трудовая миграция (далее - Подпрограмма № 3)


Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - Подпрограмма № 4)


Улучшение условий и охраны труда (далее - Подпрограмма № 5)


Создание условий для эффективного трудоустройства инвалидов (далее - Подпрограмма № 6)


Отдельные мероприятия:


Обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга и прогноза потребности в кадрах на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - отдельное мероприятие № 1)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16632754,9 тыс.руб.,


в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 9596473,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1577910,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1652479,0 тыс.руб.;


2026 г. - 1499401,0 тыс.руб.;


2027 г. - 1559376,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1620684,5 тыс.руб.;


2029 г. - 1686622,3 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 7036281,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1011279,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1310962,2 тыс.руб.;


2026 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2029 г. - 1178509,9 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 527472,4 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 269011,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 61661,0 тыс.руб.;


2025 г. - 207350,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 258461,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 59242,8 тыс.руб.;


2025 г. - 199218,6 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень безработицы в 2-3 раза ниже среднероссийского.


Поддержание занятости населения на одном из самых высоких уровней в Российской Федерации.


Прирост реальной среднемесячной заработной платы на 9,4 процента к 2020 году.


Прирост реального среднедушевого денежного дохода населения на 14,5 процента к 2020 году.


Прирост реальной заработной платы (в среднем за период) по отношению к предыдущему году на 2,7 процента.


Удельный вес численности высококвалифицированных работников составит не менее трети в общей численности квалифицированных работников.


Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.


Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Санкт-Петербурге

2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия занятости населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Сферой реализации государственной программы является сфера труда и занятости населения Санкт-Петербурга, охватывающая полный спектр направлений развития рынка труда и процессов управления трудовыми ресурсами.

Координацию реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет КТЗН.

КТЗН является регулятором и крупнейшим в Санкт-Петербурге посредником на рынке труда, обеспечивающим оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Санкт-Петербурга гражданам и работодателям.

Результаты мониторинга сферы труда и занятости населения Санкт-Петербурга показывают, что в течение последних лет ситуация на рынке труда оставалась достаточно стабильной и характеризовалась низким уровнем безработицы и одним из самых высоких в Российской Федерации уровнем занятости населения.

В 2021 году ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга постепенно стабилизировалась после всплеска безработицы и напряженности на рынке труда, вызванного мерами, принимаемыми против распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция). Намеченная в IV квартале 2020 года тенденция к снижению численности безработных граждан сохранилась на протяжении 2021 года. Численность безработных граждан, зарегистрированных в Службе занятости, по состоянию на 31.12.2021 составила 24,1 тыс. человек, что в 4 раза меньше значения показателя на начало 2021 года (98,0 тыс. человек состояло на учете в Службе занятости в качестве безработных граждан на 01.01.2021). Кроме того, в рассматриваемом периоде отмечался рост численности занятых: по данным Росстата, численность занятых в 2021 году составила 3042,9 тыс. человек, что является наибольшим значением данного показателя с 2017 года.

В 2022 году экономика Санкт-Петербурга развивалась в условиях беспрецедентного санкционного давления, что оказало влияние на рынок труда и сферу занятости населения. В отдельные периоды 2022 года на регистрируемом рынке труда было отмечено незначительное увеличение численности безработных граждан, состоящих на учете в Службе занятости, на фоне увеличения количества обращений ищущих работу граждан. По итогам 2022 года значения основных показателей регистрируемого рынка труда продемонстрировали положительную динамику по сравнению с началом года. В конце декабря 2022 года напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию по данным Единой цифровой платформы "Работа в России") составила 0,5 чел./вакансию, снизившись относительно значения показателя на начало 2022 года в 2 раза. Уровень регистрируемой безработицы в конце 2022 года составил 0,49 процента от численности рабочей силы (в начале 2022 года - 0,78 процента).

В 2023 году ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга являлась стабильной с низким уровнем безработицы. В течение 2023 года на регистрируемом рынке труда Санкт-Петербурга наблюдалась устойчивая динамика снижения численности безработных граждан, состоящих на учете в Службе занятости. Результаты корреляционно-регрессионного анализа данных Службы занятости свидетельствуют о снижении численности безработных в среднем на 64 человека еженедельно. С 01.01.2023 численность безработных граждан снизилась с 15,2 тыс. человек до 11,7 тыс. человек по состоянию на 31.12.2023. Уровень регистрируемой безработицы в 2023 году снизился на 0,11 процентных пункта: с 0,49 процента в начале года до 0,38 процента в конце декабря. Коэффициент напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга в конце 2023 года снизился в 2 раза по сравнению со значением показателя на начало года (по состоянию на 31.12.2023 - 0,25 чел./вакансию).

По данным выборочного обследования рабочей силы, проводимого Росстатом, в сентябре-ноябре 2023 года уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в Санкт-Петербурге снизился на 0,2 процентных пункта по сравнению со значением I квартала 2023 года и составил 1,5 процента, что является одним из самых низких значений среди субъектов Российской Федерации. В январе-ноябре 2023 года уровень безработицы находился в пределах от 1,5 до 1,7 процента. В сентябре-ноябре 2023 года уровень занятости населения Санкт-Петербурга в возрасте от 15 лет и старше составил 66,8 процента, уровень участия в рабочей силе - 67,9 процента (в аналогичном периоде 2022 года значения данных показателей составляли 66,4 процента и 68,1 процента соответственно).

Значения основных показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда Санкт-Петербурга, в 2020-2022 годах представлены в таблице 1 раздела 2 государственной программы.

По итогам выборочного обследования рабочей силы в 2020 году в экономике Санкт-Петербурга были заняты 3007,3 тыс. человек, что составило 65,7 процента от численности населения в возрасте от 15 лет и старше (в 2021 году - 3042,9 тыс. человек, 66,5 процента; в 2022 году - 3038,5 тыс. человек, 66,9 процента).

В 2020 году под влиянием мер, принимаемых против распространения коронавирусной инфекции, в Санкт-Петербурге наблюдалась отрицательная динамика по ряду показателей, характеризующих экономическое развитие Санкт-Петербурга. Индекс промышленного производства в 2020 году составил 98,4 процента относительно предыдущего года, оборот розничной торговли - 98,8 процента, оборот оптовой торговли снизился на 5,3 процента относительно значения достигнутого в 2019 году. В 2021 году экономическая ситуация в Санкт-Петербурге улучшилась, продемонстрировав по итогам года рост значений основных показателей относительно 2020 года: индекс промышленного производства составил 106,4 процента, оборот розничной торговли увеличился на 18,1 процента, оборот оптовой торговли вырос в 1,7 раза. В 2022 году на экономическое развитие города повлияло внешнее санкционное давление, что отразилось на показателях сферы торговли: индекса оборота розничной торговли составил 92,0 процента, индекс оптовой торговли снизился на 24,3 процента относительно значения 2021 года. При этом в данных условиях промышленное производство продемонстрировало рост по итогам года - 106,1 процента относительно предыдущего года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»