ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 490

О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 726 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.08.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 сентября 2015 года N 821 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.09.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 246 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 441 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июля 2016 года N 581 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2016 года N 943 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2016 года N 1275 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.01.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 года N 225 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 662 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2017 года N 988;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.11.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2018 года N 1023;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2019 года N 271 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.05.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 года N 460 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2020 года N 116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года N 818 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1255 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 176 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2021 года N 428 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.06.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1052 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 года N 251 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 года N 275 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 979 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 года N 1329 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 134 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.03.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2023 года N 340 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2023 года N 571 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2023 года N 1205 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.11.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1492 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2023).  

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию)

2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Пункт исключен с 13 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 13 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2018 года N 867. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283. - См. предыдущую редакцию)

3.2-1. Ежегодно до 10 марта направлять в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 года N 283)

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192 "О Программе развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2020 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2008 N 1375 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 N 313 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.10.2010 N 1383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 N 1567 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2011 N 1764 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 442 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2013 N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229 "О Программе "Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2013 N 246 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 N 594 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229";

пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2014 N 309 "О предоставлении в 2014 году субсидий в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года N 818. - См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
 Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17810

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 490
(В редакции, введенной в действие
 с 24 апреля 2023 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 20 апреля 2023 года N 340
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КТЗН

2

Соисполнители государственной программы

ИОГВ

3

Участники государственной программы

ГИТ,
ОСФР,
ЛФП,
РОР СПП

4

Цели государственной программы

Содействие формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Содействие максимальной реализации трудового потенциала жителей Санкт-Петербурга и сближению спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга.
Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга.
Формирование эффективной государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе внедрения системы прогнозирования рынка труда.
Формирование целостной системы профессиональной ориентации для обеспечения процесса профессионального самоопределения граждан в соответствии с потребностями рынка труда.
Оптимизация объемов и структуры трудовой миграции.
Улучшение условий и охраны труда работающих в Санкт-Петербурге.
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий, позволяющих инвалидам трудоспособного возраста реализовать свое право на труд

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 642);
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ N 208);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204);
Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" (далее - Указ Президента РФ N 645);
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68);
Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 121);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - постановление Правительства РФ N 2309);
государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298;
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363;
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты)

Региональные проекты:
"Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - региональный проект "Адресная поддержка");
"Содействие занятости" (далее - региональный проект "Содействие занятости")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограммы:
подпрограмма 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Профессиональное самоопределение" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Трудовая миграция" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Создание условий для эффективного трудоустройства инвалидов" (далее - подпрограмма 6).
Отдельное мероприятие государственной программы:
отдельное мероприятие "Обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга и прогноза потребности в кадрах на рынке труда Санкт-Петербурга" (далее - отдельное мероприятие)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2023-2028 гг. составляет 21069355,5 тыс.руб., в том числе из бюджета  Санкт-Петербурга - 8457784,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 1334993,9 тыс.руб.;
2024 г. - 1365961,2 тыс.руб.;
2025 г. - 1355670,6 тыс.руб.;
2026 г. - 1409911,4 тыс.руб.;
2027 г. - 1466311,5 тыс.руб.;
2028 г. - 1524936,0 тыс.руб.,

в том числе на реализацию региональных проектов - 65833,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 1178,9 тыс.руб.;
2024 г. - 64654,7 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.,

в том числе из федерального бюджета - 12611570,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 1659658,0 тыс.руб.;
2024 г. - 2369490,9 тыс.руб.;
2025 г. - 2145605,5 тыс.руб.;
2026 г. - 2145605,5 тыс.руб.;
2027 г. - 2145605,5 тыс.руб.;
2028 г. - 2145605,5 тыс.руб.,

в том числе на реализацию региональных проектов - 285294,8 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 223175,6 тыс.руб.;
2024 г. - 62119,2 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2023 года N 1205; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1492. - См. предыдущую редакцию)

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень безработицы в 2-3 раза ниже среднероссийского и не более 2 процентов численности рабочей силы.
Поддержание занятости населения на одном из самых высоких уровней в Российской Федерации, но не менее 66,4 процента от численности населения в возрасте 15 лет и старше.
Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы к 2020 году - 115,4 процента.
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году - 119,9 процента.
Реальная заработная плата (ежегодно в среднем за период) по отношению к предыдущему году - 103,3 процента.
Удельный вес численности высококвалифицированных работников составит не менее трети в общей численности квалифицированных работников (39,4 процента).
Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом (до 0,98 человека на 1000 работающих).
Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Санкт-Петербурге до 35,7 процента

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1492. - См. предыдущую редакцию)

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия занятости населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Сферой реализации государственной программы является сфера труда и занятости населения Санкт-Петербурга, охватывающая полный спектр направлений развития рынка труда и процессов управления трудовыми ресурсами.

Координацию реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет КТЗН.

КТЗН является регулятором и крупнейшим в Санкт-Петербурге посредником на рынке труда, обеспечивая оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Санкт-Петербурга гражданам и работодателям.

Результаты мониторинга сферы труда и занятости населения Санкт-Петербурга показывают, что в течение последних лет ситуация на рынке труда оставалась достаточно стабильной и характеризовалась низким уровнем безработицы и одним из самых высоких в Российской Федерации уровнем занятости населения.

В 2020 году в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция) и мерами, принимаемыми против ее распространения, устойчивое функционирование рынка труда было временно нарушено.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2020 году были реализованы дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга. Меры, принимаемые Службой занятости, стали одним из факторов, способствовавших стабилизации ситуации на рынке труда.

Во II квартале 2020 года в Санкт-Петербурге наблюдался всплеск роста безработицы и напряженности на рынке труда. В течение II квартала 2020 года численность зарегистрированных безработных выросла в 6,1 раза относительно I квартала 2020 года, на конец июня 2020 года в Службе занятости состояло на учете 91,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 3 процента.

С середины III квартала 2020 года ситуация начала стабилизироваться, регистрируемые показатели рынка труда демонстрировали положительную динамику. В III квартале 2020 года прирост численности зарегистрированных безработных существенно замедлился, в конце сентября 2020 года уровень регистрируемой безработицы составил в Санкт-Петербурге 3,52 процента, численность зарегистрированных безработных - 107,8 тыс. человек. На конец декабря 2020 года уровень регистрируемой безработицы снизился до 3,2 процента (на конец декабря 2019 года значение данного показателя составляло 0,45 процента).

В январе-декабре 2021 года ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга постепенно стабилизировалась. Намеченная в IV квартале 2020 года тенденция к снижению численности безработных граждан сохранилась на протяжении 2021 года. Численность безработных граждан, зарегистрированных в Службе занятости, по состоянию на 31.12.2021 составила 24,1 тыс. человек, что в 4 раза меньше уровня показателя на начало 2021 года (98,0 тыс. человек состояло на учете в Службе занятости в качестве безработных граждан на 01.01.2021). Кроме того, в рассматриваемом периоде отмечался рост численности занятых: по данным Росстата, численность занятых в 2021 году составила 3042,9 тыс. человек, что является наибольшим значением данного показателя с 2017 года.

В 2022 году экономика Санкт-Петербурга развивалась в условиях беспрецедентного санкционного давления, что оказало влияние на рынок труда и сферу занятости населения. В отдельные периоды 2022 года на регистрируемом рынке труда было отмечено незначительное увеличение численности безработных граждан, состоящих на учете в Службе занятости, на фоне увеличения количества обращений ищущих работу граждан. По итогам 2022 года значения основных показателей регистрируемого рынка труда продемонстрировали положительную динамику по сравнению с началом года. В конце декабря 2022 года напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию по данным Единой цифровой платформы "Работа в России") составила 0,5 чел./вакансию, снизившись относительно значения показателя на начало 2022 года в 2 раза. Уровень регистрируемой безработицы в конце 2022 года составил 0,49 процента от численности рабочей силы (в начале 2022 года - 0,78 процента).

По результатам обследований рабочей силы, проводимых Росстатом, в Санкт-Петербурге в сентябре-ноябре 2022 года среди населения в возрасте старше 15 лет наблюдалась более низкая экономическая активность, чем в сентябре-ноябре прошлого года. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года снизились значения показателей численности рабочей силы (на 5 тыс. человек), уровня занятости (на 0,3 процентных пункта) и численности занятого населения (на 35,6 тыс. человек).

Значения основных показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда Санкт-Петербурга, в 2019-2021 годах представлены в таблице 1.

По данным выборочного обследования рабочей силы, проводимого Росстатом, в 2019 году в экономике Санкт-Петербурга были заняты 3030,8 тыс. человек, что составило 66,4 процента от численности населения в возрасте от 15 лет и старше (в 2020 году - 3007,3 тыс. человек, 65,7 процента; в 2021 году - 3042,9 тыс. человек, 66,5 процента).

В 2019 году отмечалась положительная динамика основных показателей экономического развития Санкт-Петербурга. Индекс промышленного производства в 2019 году составил 104,5 процента относительно предыдущего года; оборот розничной торговли в 2019 году - 102,1 процента; оборот оптовой торговли в 2019 году - 101,8 процента. В 2020 году под влиянием мер, принимаемых против распространения коронавирусной инфекции, в Санкт-Петербурге наблюдалась отрицательная динамика по ряду показателей, характеризующих экономическое развитие Санкт-Петербурга. Индекс промышленного производства в 2020 году составил 98,2 процента относительно предыдущего года, оборот розничной торговли - 98,4 процента, оборот оптовой торговли снизился на 5,3 процента относительно значения, достигнутого в 2019 году. В 2021 году экономическая ситуация в Санкт-Петербурге улучшилась, продемонстрировав по итогам года рост значений своих основных показателей относительно 2020 года: индекс промышленного производства составил 107,7 процента, оборот розничной торговли увеличился на 18,1 процента, оборот оптовой торговли вырос в 1,7 раза.

Значения основных показателей социального развития указывают на то, что уровень жизни населения повышается. Реальная заработная плата в 2019 году составила 104,7 процента к предыдущему году; в 2020 году - 101 процент, в 2021 - 104,2 процента. Реальные располагаемые денежные доходы в 2019 году составили 100,2 процента, в 2020 году - 100,5 процента, в 2021 году - 108,3 относительно предыдущего года. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2020 году снизилась на 0,7 процентных пункта относительно значения 2019 года, составив 5,9 процента от общей численности населения. В 2021 году численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в Санкт-Петербурге составила 5 процентов от общей численности населения, что является одним из самых низких значений среди субъектов Российской Федерации (Москва - 5,5 процента, Российская Федерация - 11 процентов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»