ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2023 года N 2021
(с изменениями на 21 февраля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 201 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2024, N 0001202402260041) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 201).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 21 февраля 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые включают в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
б) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под риском увольнения);
в) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса. Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
4. Работники предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, желающие принять участие в дополнительном мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются наличие в субъектах Российской Федерации:
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
работников, находящихся под риском увольнения, включая установление неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, - для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, нуждающихся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, а также предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в указанный в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, - для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и проведении мероприятий по высвобождению указанных работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где:
S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемая по формулам, указанным в пунктах 10-12 настоящих Правил;
- количество субъектов Российской Федерации, реализующих дополнительные мероприятия в соответствующем финансовом году.
10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
- размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- период занятости на общественных работах (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев;
Y - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, утверждаемый Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 201. - См. предыдущую редакцию)
где:
- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
- затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 10 тыс. рублей на весь период.
Для целей применения настоящего пункта:
под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), которая осуществляет на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р;
под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
12. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;
- средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).
13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемых в соглашении и достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии:
а) приняли участие в мероприятиях по организации общественных работ граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) приняли участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждане из числа работников, находящихся под риском увольнения, - для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, - для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.
15. Показателями достижения результата использования субсидий является доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий.
16. Мониторинг реализации дополнительных мероприятий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
17. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16-18 и 20 Правил, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"