6.1 Дефектация составных частей тележек грузовых вагонов должна производиться перед проведением неразрушающего контроля в соответствии с Приложением Ж.
6.2 Дефектацию проводить визуальным и инструментальным способами.
6.3 Наличие трещин во всех составных частях тележек не допускается, кроме трещин, которые устраняются при плановых видах ремонта в соответствии с действующей ремонтной документацией.
6.4 Размеры отдельных составных частей тележек, которым они должны соответствовать, при плановых видах ремонта приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Размеры отдельных составных частей тележек тип 2 по ГОСТ 9246
Наименование неисправностей | При деповском ремонте с установкой износостойких элементов | При капитальном ремонте с установкой износостойких элементов |
Глубина подпятника для балок, изготовленных до 1986 г., мм (установка износостойких элементов не предусматривается) | 25 | 25 |
Глубина подпятника для балок, изготовленных после 1986 г., мм | 30 | 30 |
Размер наклонных поверхностей надрессорной балки, мм | не менее 166,0 | 175±1* |
Размер упорных поверхностей (челюстей) боковой рамы, мм, | не более 342*** | 335±1** |
Износ колпака скользуна, мм, не более | 2 | не допускается |
Износ скользунов соединительной балки: | не допускается | |
центральных, не более | 2 | |
концевых, не более | 2 | |
Высота прилива опорной поверхности буксового проема боковой рамы, мм | до 11**** | до 11**** |
Клин фрикционный из чугуна. | не более 3 или 2 на сторону | новый |
Глубина подпятника соединительной балки, мм, не более | 47,5 | 47,5 |
Диаметр подпятника, надрессорной балки на глубине 10 мм, | 302,5 при конусности 1:12,5 | 302,5 при конусности 1:12,5 |
Диаметр подпятника соединительной балки на глубине 10 мм, мм | 457 при конусности 1:12,5 | 457 при конусности 1:12,5 |
Износ крайних пятников соединительной балки, мм | не допускается | не допускается |
Примечание:
* - 175 мм для тележек 18-1750,18-7055; - 175 мм для тележек 18-9801, 18-100;
** - 335 мм для тележек модели 18-9801;
*** - не более 338 мм для тележек модели 18-100;
**** - не менее 0,5 мм для тележек модели 18-100.
6.5 Литые составные части тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой в соответствии с инструкциями, разработанными ВНИИЖТ и утвержденными установленным порядком, с последующей механической обработкой до чертежных размеров и заданной твердости". Твёрдость измеряется твердомером типа ТЭМП 3 по ГОСТ 9012-59, ГОСТ 9013-59 или другого типа.
6.6 Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение при их изготовлении вновь, периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой, согласно Руководства по ремонту триангелей Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК и руководства "Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение" N 736-2010 ПКБ ЦВ.
6.7 Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты - новыми.
6.8 Шарнирные соединения рычажной передачи должны соответствовать требованиям "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.
В кронштейн боковой рамы валика подвески тормозного башмака при плановых видах ремонта устанавливается полимерная втулка по черт. 194.00.054-0 или по черт. УРЛТ.667155.007, а в подвеску тормозного башмака полимерные втулки по чертежам Т 258.00.02 или 194.40.035-0 или УРЛТ.667752.001.
При деповском ремонте допускается повторное использование полимерных втулок, не имеющих трещин и разрывов при условии, что срок их годности не истекает в следующий межремонтный период.
Контроль проушин подвески тормозного башмака проводить визуально без снятия втулок.
В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой "мертвой точки" устанавливаются втулки, изготовленные из композиционного прессовочного материала КПМ ТУ 2292-011-56867231-2007.
6.9 Шкворень, имеющий трещины или изгиб более 5 мм, подлежит замене. Износ шкворня по диаметру при деповском ремонте допускается не более 3 мм, при капитальном ремонте износ шкворня не допускается.
6.10 Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.
6.11 Размеры, которым должна соответствовать соединительная балка четырехосной тележки, приведены в "Типовом технологическом процессе на ремонт соединительной балки четырехосной тележки" ТК-232 ПКБ ЦВ.
6.12 Балка опорная для авторежима должна быть установлена на специальные полки боковых рам тележки согласно требованиям "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ.