Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Протокол шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 19.11.2014 N 319


Шестьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 21-22 октября 2014 года в г.Баку.

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений шестидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2014 года.

2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2014 года.

3. О нормативах графика движения поездов на 2015/2016 год.

4. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2014 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2014 года.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2014 года.

6. О ходе реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

7. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год.

8. О внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС.

9. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2015 год.

11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2015 год.

12. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2015 году.

13. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят второго заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений шестидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2014 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений шестидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2014 года.

2. Отметить, что в истекшем периоде:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях последствий экономического кризиса и изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение качественных показателей эксплуатационной работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов.

2.2. План погрузки перевыполнен одиннадцатью железнодорожными администрациями, в целом по сети выполнение принятых обязательств составило 99,5%.

3. За девять месяцев 2014 года:

3.1. Перевезено 1512,4 млн. тонн грузов, что ниже аналогичного уровня 2013 года на 2,5%;

3.2. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года грузооборот увеличился на 3,7%, а средняя дальность перевозок грузов - на 6,3%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,5%), Республики Армении (+10,3%), Республики Беларусь (+1,3%), Киргизской Республики (+39,8%), Республики Молдовы (+10,5%), Российской Федерации (+0,6%), Туркменистана (+53,9%), Грузии (+9,5%), Латвийской Республики (+7,1%), Литовской Республики (+4%) и Эстонской Республики (+7%); выполнены не в полном объеме: Республики Казахстан (-6%), Республики Таджикистан (-1,6%), Республики Узбекистан (-0,5%) и Украины (-3,6%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств в плане погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 15,08 суток и ускорен к нормативу на 0,17 суток, для полувагонов ускорен на 0,36 суток, а цистерн замедлен на 0,11 суток;

3.6. Перевозка грузов в контейнерах к аналогичному периоду 2013 года увеличилась на 11,8%, а к принятым планам - на 13,9%. Оборот контейнеров ускорен на 0,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;

3.7. На сети железных дорог сокращено общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на большинстве железнодорожных администраций на 2301 случай или 4% к уровню предыдущего года;

3.8. Количество отцепок грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Эстонской Республики (в 3,6 раза), Туркменистана (+89%), Республики Беларусь (+59%), Азербайджанской Республики (+21%), Киргизской Республики (+15%), том числе:

- по коммерческим причинам: Республики Беларусь (в 6 раз), Киргизской Республики (в 3 раза), Туркменистана (в 2 раза), Эстонской Республики (+91%);

- по таможенным причинам: Киргизской Республики (в 2 раза), Туркменистана (+37%), Латвийской Республики (+20%);

- по техническим причинам: Туркменистана (в 3,1 раза); Республики Казахстан (+59%), Эстонской Республики (+17%) и Латвийской Республики (+5%);

- по другим причинам: Эстонской Республики (в 18 раз), Латвийской Республики (+84%), Украины (+55%) и Азербайджанской Республики (+13%).

4. Имеются отдельные нарушения в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске "вагонной помощи", несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользования за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;

4.2. Передача не в полном объеме сообщений 8900 ставит железнодорожные администрации в неравные условия при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата;

4.3. Продолжаются нарушения железнодорожными администрациями Туркменистана и Грузии согласования объемов международных перевозок без использования АС МЕСПЛАН, что ведет к задержкам при передаче грузов по МГСП и в "третьи" страны;

4.4. Железнодорожными администрациями Республики Узбекистан и Туркменистана не акцептованы счета за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы на общую сумму 411,6 тыс.шв. франков;

4.5. Железнодорожной администрацией Туркменистана не выполнено решение шестидесятого заседания Совета, в части разработки комплекса мер, направленных на соблюдение правил приема груза к перевозке, погрузки и крепления грузов, таможенных правил, технического содержания и эксплуатации грузовых вагонов, в результате чего за девять месяцев 2014 года было допущено увеличение количества отцепленных грузовых вагонов по всем трем составляющим.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

5.2. При согласовании транзитного пропуска "вагонной помощи" руководствоваться порядком, изложенным в пункте 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

5.3. При согласовании месячных планов перевозки грузов в международном сообщении учитывать возможности инфраструктуры по их пропуску через МГСП, обеспечивать соблюдение сроков подачи сведений, установленных в Порядке планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

5.4. Туркменистана и Республики Узбекистан рассмотреть возможность решения на двусторонней основе взаимных претензий по начисленным Дирекцией Совета суммам экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП. Железнодорожной администрации Республики Узбекистан акцептовать начисленные Дирекцией Совета платежи в пользу железнодорожной администрации Республики Таджикистан.

О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 31 декабря 2014 года.

5.5. Обеспечить своевременное и в полном объеме доведение до исполнителей и контроль соблюдения объявленных Дирекцией Совета конвенционных запрещений;

5.6. Обеспечить передачу сообщений 8900 о погрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций в полном объеме;

5.7. Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Киргизской Республики, Туркменистана и Эстонской Республики проанализировать причины увеличения количества отцепленных вагонов при их сдаче по МГСП, разработать комплекс мер, направленных на соблюдение правил приема груза к перевозке, погрузки и крепления грузов, таможенных правил, технического содержания и эксплуатации грузовых вагонов;

5.8. Азербайджанской Республики, Латвийской Республики, Украины и Эстонской Республики рассмотреть причины увеличения отцепок грузовых вагонов при их сдаче по МГСП по "прочим причинам" и о принятых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 14 ноября 2014 года;

5.9. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля.

6. Сохранить на 2015 год размер действующих ставок платы за пользование по всем родам грузовых вагонов.

7. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 года:

7.1. Изменения в приложение N 4 "Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров" к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденным решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года, и Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение N 2*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

7.2. Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Алят-Актау Порт, Алят-Туркменбаши 1 (Приложение N 3*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

8. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:

8.1. Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении*, принятое на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение N 4);     

8.2. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов*, утвержденные решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года (Приложение N 5);

8.3. Пункт 3 Порядка начисления платежей за нарушение пункта 2.10 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденных решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года (Приложение к пункту 2.10 Правил), дополнив его абзацем в редакции:

"В случае приема железнодорожной администрацией - пользовательницей вагона, погруженного с нарушением его специализации железнодорожной администрацией - собственницей, железнодорожная администрация - пользовательница вправе после выгрузки вагона погрузить его грузом, соответствующим тарифной группе и позиции выгруженного груза, назначением на железнодорожную администрацию - собственницу. Железнодорожная администрация - пользовательница в этом случае освобождается от оплаты начисленных платежей за погрузку вагона с нарушением его специализации (на двусторонней основе)".

8.4. Перечень грузов, за погрузку которых в специализированные вагоны начисляются платежи в размере 2000 швейцарских франков (Приложение к Порядку начисления платежей за нарушение пункта 2.10 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств):

- по позиции 230 графу "Наименование" изложить в редакции "Материалы минерально-строительные природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных металлургических для переплавки";

- по позиции 481 графу "Наименование" изложить в редакции "Кислоты, оксиды, пероксиды и ангидриды".

9. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2015 года Методические положения по ведению Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (Приложение N 6), одновременно отменив действие Методических положений по ведению АБД ПВ по собственным грузовым вагонам, имеющим восьмизначную нумерацию (Приложение 7 к Правилам эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов), и исключив их из редакции данных Правил.     

Предоставить право совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Методические положения по ведению Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.

ИВЦ ЖА завершить в 2014 году реализацию механизма перенумерации собственных грузовых вагонов на цифру "5" на номера инвентарного парка в соответствии с Методическими положениями по ведению Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.