ПРОТОКОЛ
семьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Семьдесят девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёрова от 15 сентября 2023 года N ДЦ-3345.
Решения семьдесят девятого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).
Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёровым.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2023 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2023 года.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2024 год.
11. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2024 году.
12. О повестке дня, дате и месте проведения восьмидесятого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
О выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года.
2. За девять месяцев 2023 года:
2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99%. Перевезено 1260,3 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2022 года на 31,5 млн тонн (-2,4%);
2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+25,4%), Республики Беларусь (+1,9%), Киргизской Республики (+12,2%), Российской Федерации (+0,7%), Туркменистана (+15,2%), Грузии (+8,6%), Латвийской Республики (+0,6%), Эстонской Республики (+126%), не в полном объеме - Республики Армения (-20,1%), Республики Казахстан (-5,9%), Республики Таджикистан (-36,8%), Республики Узбекистан (-0,4%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню прошлого года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-6,2%), Республики Армения (-39,5%), Республики Таджикистан (-37,6%), Грузии (-2,1%), Эстонской Республики (-20,9%);
2.3. За девять месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года грузооборот вырос на 1,4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,5%;
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры грузов;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 2,4% и составили 11,8% от общих объемов перевозок;
2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2022 года на 12,2%, а к принятому плану - снизились на 5,2%;
2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,283 млн единиц среднесуточно и содержался выше норматива на 0,3%, а к уровню 2022 года - на 1,7%;
2.8. Оборот грузового вагона составил 17,03 суток и замедлен к нормативу на 0,1 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2022 года - на 0,66 суток;
2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.
3. За девять месяцев 2023 года общее количество непринятых грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) согласно данным Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам составило 34190 единиц, -31% к аналогичному периоду 2022 года (2022 г. - 49450 грузовых вагонов).
По таможенным причинам -31% (3174 - 2023 г. и 4625 - 2022 г.).
По техническим причинам +6% (10174 - 2023 г. и 9602 - 2022 г.).
По коммерческим причинам -8% (9190 - 2023 г. и 9996 - 2022 г.).
По причинам прочих организаций -54% (11735 - 2023 г. и 25279 - 2022 г.).
4. Железнодорожными администрациями не выполнено решение семьдесят восьмого заседания Совета (п.1 повестки дня протокола от 23 июня 2023 года):
4.1. Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики не приняты меры по обеспечению передачи в полном объеме сообщений "8900/8901" о погрузке/выгрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций;
4.2. Республики Молдова, Литовской Республики не предоставлены данные по выполнению эксплуатационной работы в 2022 году и за первый квартал 2023 года, не обеспечивалась передача оперативных данных в информационные системы межгосударственного уровня;
4.3. Туркменистана, Литовской Республики не обеспечивалось участие своих представителей в ежедневных сетевых совещаниях в соответствии с Положением об оперативной координации поездной работы железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденным решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;
5.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;
5.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;
5.4. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделяя особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;
5.5. Приостановить с отчетного декабря 2023 года оплату начисленных платежей за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов в пользу железнодорожных администраций Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики до передачи сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА в полном объеме и возобновления передачи данных о погрузке вагонов по дорогам назначения (форма ГО-3);
5.6. Обеспечивать передачу в полном объеме сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА;
5.7. Республики Молдова, Литовской Республики предоставить в Дирекцию Совета отсутствующие данные по выполнению эксплуатационной работы помесячно и с нарастающим периодом за 2022-2023 годы и своевременно обеспечивать передачу данных в информационные системы межгосударственного уровня;
5.8. Российской Федерации, Туркменистана, Литовской Республики обеспечить постоянное участие своих представителей в ежедневных сетевых совещаниях в соответствии с Положением об оперативной координации поездной работы железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденным решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года;
5.9. Повысить качество подготовки вагонов под погрузку грузов в коммерческом и техническом отношении в международном сообщении для беспрепятственного их проследования по МГСП.
Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема грузовых вагонов по МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05.
6. Дирекции Совета продолжить ведение анализа передачи железнодорожными администрациями сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА с информированием о результатах на заседаниях Совета.
7. Сохранить на 2024 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.
8. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведении с 1 июля 2023 года клиринговых операций между железнодорожными администрациями в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
9. Утвердить и ввести в действие:
9.1. Изменения и дополнения в:
9.1.1. Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение N 1*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.1.2. Положение об Экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в области оценки соответствия, утвержденное решением семьдесят второго заседания Совета 16 июня 2020 года, изложив раздел 3 в новой редакции (Приложение N 2*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.1.3. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики утвержденные на двенадцатом заседании Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 3*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.1.4. Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двадцатого заседания Совета 29-30 января 1998 года (Приложение N 4*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.1.5. Комплексный порядок ведения Тарифного руководства N 4 (Приложение N 5*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.1.6. Порядок оценки уровня заработной платы и производительности труда работников железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденный решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года, исключив из текста документа и его приложений слова "Латвийская Республика";
9.2. Перечень подвижного состава и комплектующих, подлежащих инспекторскому контролю (приемке) со стороны железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) для обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса (Приложение N 6*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.3. Порядок ведения Перечня подвижного состава и комплектующих, подлежащих инспекторскому контролю (приемке) со стороны железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) для обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса (Приложение N 7*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
10. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2024 года Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера (Приложение N 8*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Признать утратившим силу с 1 июля 2024 года Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденный решением пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года.
11. Утвердить План работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении на 2024-2025 гг. (Приложение N 9*).
________________