Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРОТОКОЛ
семидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества



Семидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств -участников Содружества состоялось 14-15 мая 2019 года в г.Хельсинки (Финляндская Республика).

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Председательствовал на заседании Председатель Совета, генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёров.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений шестьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2018 год и первый квартал 2019 года.

2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2018 год и первый квартал 2019 года.

3. О нормативах графика движения поездов на 2019/2020 год.

4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2018 году и подготовке к номерной переписи грузовых вагонов в 2019 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2018 год и первый квартал 2019 года.

6. О заместителях Председателя Дирекции Совета.

7. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2018 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2019 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2018 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", за 2018 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета.

12. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят первого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений шестьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2018 год и первый квартал 2019 года

     

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2018 год и первый квартал 2019 года.

2. В 2018 году:

2.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 100%. Перевезено 2032,4 млн тонн грузов, что выше уровня 2017 года на 29,9 млн тонн (+1,5%);

2.2. Грузооборот вырос на 4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 37,9 км (+2,5%);

2.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+20,5%), Республики Армения (+9,8%), Республики Беларусь (+0,7%), Республики Молдова (+12,5%), Российской Федерации (+0,4%), Республики Таджикистан (+52,8%), Туркменистана (+41,2%), Республики Узбекистан (+0,1%), Грузии (+11,5%), Латвийской Республики (+12%), Литовской Республики (+9,5%), Эстонской Республики (+3,3%), не в полном объеме - Республики Казахстан (-2,1%), Киргизской Республики (-14,6%), Украины (-2,8%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2017 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-2,6%), Украины (-3,4%), Грузии (-2,5%), Литовской Республики (-4,6%), Эстонской Республики (-12,5%);

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 76,2% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 3,2% и составили 15,2% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2017 года на 12,8%, а к принятому плану - на 9,2%;

2.7. Рабочий парк содержался в пределах норматива на уровне 1,242 млн вагонов, а к уровню 2017 года - на 3,4% выше, при увеличении погрузки в вагонах на 1,5%;

2.8. Оборот грузового вагона составил 13,74 суток и увеличен к нормативу на 0,07 суток, а по сравнению с 2017 годом - на 0,25 суток, в т.ч. полувагонов - на 0,63 суток, цистерн - ускорен на 0,48 суток;

2.9. На сети железных дорог увеличилось общее количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) на 3822 случая или +5% к уровню предыдущего года;

2.10. Увеличилось общее количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций: Туркменистана в 2,4 раза, Латвийской Республики на 36%, Украины на 25%, Республики Казахстан на 9%, Литовской Республики на 6%;

2.11. Увеличилось количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:

таможенным: Туркменистана в 7,4 раза, Российской Федерации в 4 раза, Республики Узбекистан на 64%;

коммерческим: Литовской Республики на 92%, Туркменистана на 67%;

техническим: Туркменистана в 3,2 раза, Украины на 43%, Республики Казахстан на 15%.

3. За первый квартал 2019 года:

3.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 100,2%. Перевезено 495,2 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 2,1 млн тонн (+0,4%);

3.2. Грузооборот вырос на 1,9%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 22,5 км (+1,4%);

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+19,2%), Республики Армения (+6,2%), Республики Казахстан (+0,6%), Республики Молдова (+5,5%), Российской Федерации (+0,5%), Республики Таджикистан (+43,9%), Туркменистана (+37,4%), Грузии (+18,7%), Латвийской Республики (+3%), Литовской Республики (+8,5%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-5,1%), Киргизской Республики (-48%), Украины (-1,9%), Эстонской Республики (-7,9%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2018 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-3,3%), Республики Беларусь (-4,9%), Республики Казахстан (-0,8%), Киргизской Республики (-13,9%), Республики Таджикистан (-25,1%), Украины (-0,5%), Эстонской Республики (-11,9%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 78,6% учитываемой номенклатуры грузов;

3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 5,5% и составили 14,5% от общих объемов перевозок;

3.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню аналогичного периода 2018 года на 15,5%, а к принятому плану - на 12,1%;

3.7. Рабочий парк содержался на уровне 1,243 млн вагонов, что на 0,5% ниже норматива, а к уровню 2018 года - выше на 1,8%, при увеличении погрузки в вагонах на 0,4%;

3.8. Оборот грузового вагона выполнен и составил 13,93 суток. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличен на 0,21 суток, в т.ч. полувагонов - на 0,53 суток, цистерн - ускорен на 0,53 суток;

3.9. Количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП в целом по сети железных дорог увеличилось на 3650 вагонов или на 21% к аналогичному периоду 2018 года;

3.10. Количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП увеличилось по железнодорожным администрациям: Республики Молдова в 2,7 раза, Республики Беларусь на 82%, Литовской Республики на 28%, Российской Федерации на 19%, Украины на 17%;

3.11. Увеличилось количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:

таможенным: Российской Федерации в 2,8 раза, Украины в 2 раза, Республики Узбекистан на 24%, Республики Беларусь на 17%;

коммерческим: Литовской Республики в 2,1 раза, Республики Молдова в 2 раза, Украины на 76%, Республики Беларусь на 36%, Республики Казахстан на 15%;

техническим: Латвийской Республики в 6,7 раза, Республики Таджикистан в 3,1 раза, Республики Беларусь в 2,3 раза, Литовской Республики на 56%, Российской Федерации на 10%.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать факты неудовлетворительной организации эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по их устранению;

4.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП, ритмичности их передачи в течение отчетных суток, своевременного приема и исключения случаев временного отставления грузовых поездов от движения на сопредельных железнодорожных администрациях, соблюдения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов, а также качественного планирования рабочего времени локомотивных бригад;

4.3. Продолжить работу, направленную на сокращение количества непринятых грузовых вагонов по МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;

4.4. Республики Казахстан, Туркменистана, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики проанализировать причины увеличения количества непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП в 2018 году;

4.5. Республики Молдова, Республики Беларусь, Литовской Республики, Российской Федерации, Украины проанализировать причины увеличения количества непринятых грузовых вагонов по МГСП в первом квартале 2019 года и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2019 года;

4.6. Обеспечить передачу данных в ИВЦ ЖА о причинах неприема грузовых вагонов по МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами К ЖА 6102 07, К ЖА 6103 07, К ЖА 2005 05.

5. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:

5.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение N 2*) и в Приложение к пункту 1.1, заменив слова "Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана" на "Агентство "Туркменские железные дороги", слова "ПАО "Украинская железная дорога" на "АО "Украинская железная дорога";     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.2. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные решением девятнадцатого заседания Совета 1 октября 1997 года (Приложение N 3*);     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.3. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года, заменив в пункте 3.2 в перечне причин для перерегистрации вагонов в АБД ПВ формулировку "модернизации вагона" на "модернизации вагона, в результате которой меняется модель вагона";

5.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 4*);     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.5. Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года, заменив по тексту слово "телеграмма" на слово "уведомление" с сохранением концепции документа;

5.6. Положение о Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, утвержденное решением сорок седьмого заседания Совета 22-23 ноября 2008 года, изложив Приложение к Положению в новой редакции (Приложение N 5*);     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.7. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение N 6).

6. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2019 года:

6.1. Извещения 32 ЦВ 58-2018 (Приложение N 7*) и 32 ЦВ 1-2019 (Приложение N 8*) об изменении N 808-2017 ПКБ ЦВ "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)", утвержденной решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года;

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

** Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»