ПРОТОКОЛ
семидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Семидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств -участников Содружества состоялось 14-15 мая 2019 года в г.Хельсинки (Финляндская Республика).
В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.
В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Председательствовал на заседании Председатель Совета, генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёров.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
3. О нормативах графика движения поездов на 2019/2020 год.
6. О заместителях Председателя Дирекции Совета.
11. О награждении Почетной грамотой Совета.
12. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят первого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
О выполнении решений шестьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2018 год и первый квартал 2019 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2018 год и первый квартал 2019 года.
2. В 2018 году:
2.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 100%. Перевезено 2032,4 млн тонн грузов, что выше уровня 2017 года на 29,9 млн тонн (+1,5%);
2.2. Грузооборот вырос на 4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 37,9 км (+2,5%);
2.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+20,5%), Республики Армения (+9,8%), Республики Беларусь (+0,7%), Республики Молдова (+12,5%), Российской Федерации (+0,4%), Республики Таджикистан (+52,8%), Туркменистана (+41,2%), Республики Узбекистан (+0,1%), Грузии (+11,5%), Латвийской Республики (+12%), Литовской Республики (+9,5%), Эстонской Республики (+3,3%), не в полном объеме - Республики Казахстан (-2,1%), Киргизской Республики (-14,6%), Украины (-2,8%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2017 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-2,6%), Украины (-3,4%), Грузии (-2,5%), Литовской Республики (-4,6%), Эстонской Республики (-12,5%);
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 76,2% учитываемой номенклатуры грузов;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 3,2% и составили 15,2% от общих объемов перевозок;
2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2017 года на 12,8%, а к принятому плану - на 9,2%;
2.7. Рабочий парк содержался в пределах норматива на уровне 1,242 млн вагонов, а к уровню 2017 года - на 3,4% выше, при увеличении погрузки в вагонах на 1,5%;
2.8. Оборот грузового вагона составил 13,74 суток и увеличен к нормативу на 0,07 суток, а по сравнению с 2017 годом - на 0,25 суток, в т.ч. полувагонов - на 0,63 суток, цистерн - ускорен на 0,48 суток;
2.9. На сети железных дорог увеличилось общее количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) на 3822 случая или +5% к уровню предыдущего года;
2.10. Увеличилось общее количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций: Туркменистана в 2,4 раза, Латвийской Республики на 36%, Украины на 25%, Республики Казахстан на 9%, Литовской Республики на 6%;
2.11. Увеличилось количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:
таможенным: Туркменистана в 7,4 раза, Российской Федерации в 4 раза, Республики Узбекистан на 64%;
коммерческим: Литовской Республики на 92%, Туркменистана на 67%;
техническим: Туркменистана в 3,2 раза, Украины на 43%, Республики Казахстан на 15%.
3. За первый квартал 2019 года:
3.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 100,2%. Перевезено 495,2 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 2,1 млн тонн (+0,4%);
3.2. Грузооборот вырос на 1,9%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 22,5 км (+1,4%);
3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+19,2%), Республики Армения (+6,2%), Республики Казахстан (+0,6%), Республики Молдова (+5,5%), Российской Федерации (+0,5%), Республики Таджикистан (+43,9%), Туркменистана (+37,4%), Грузии (+18,7%), Латвийской Республики (+3%), Литовской Республики (+8,5%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-5,1%), Киргизской Республики (-48%), Украины (-1,9%), Эстонской Республики (-7,9%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2018 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-3,3%), Республики Беларусь (-4,9%), Республики Казахстан (-0,8%), Киргизской Республики (-13,9%), Республики Таджикистан (-25,1%), Украины (-0,5%), Эстонской Республики (-11,9%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 78,6% учитываемой номенклатуры грузов;
3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 5,5% и составили 14,5% от общих объемов перевозок;
3.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню аналогичного периода 2018 года на 15,5%, а к принятому плану - на 12,1%;
3.7. Рабочий парк содержался на уровне 1,243 млн вагонов, что на 0,5% ниже норматива, а к уровню 2018 года - выше на 1,8%, при увеличении погрузки в вагонах на 0,4%;
3.8. Оборот грузового вагона выполнен и составил 13,93 суток. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличен на 0,21 суток, в т.ч. полувагонов - на 0,53 суток, цистерн - ускорен на 0,53 суток;
3.9. Количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП в целом по сети железных дорог увеличилось на 3650 вагонов или на 21% к аналогичному периоду 2018 года;
3.10. Количество непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП увеличилось по железнодорожным администрациям: Республики Молдова в 2,7 раза, Республики Беларусь на 82%, Литовской Республики на 28%, Российской Федерации на 19%, Украины на 17%;
3.11. Увеличилось количество непринятых грузовых вагонов по МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:
таможенным: Российской Федерации в 2,8 раза, Украины в 2 раза, Республики Узбекистан на 24%, Республики Беларусь на 17%;
коммерческим: Литовской Республики в 2,1 раза, Республики Молдова в 2 раза, Украины на 76%, Республики Беларусь на 36%, Республики Казахстан на 15%;
техническим: Латвийской Республики в 6,7 раза, Республики Таджикистан в 3,1 раза, Республики Беларусь в 2,3 раза, Литовской Республики на 56%, Российской Федерации на 10%.
4. Железнодорожным администрациям:
4.1. Проанализировать факты неудовлетворительной организации эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по их устранению;
4.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП, ритмичности их передачи в течение отчетных суток, своевременного приема и исключения случаев временного отставления грузовых поездов от движения на сопредельных железнодорожных администрациях, соблюдения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов, а также качественного планирования рабочего времени локомотивных бригад;
4.3. Продолжить работу, направленную на сокращение количества непринятых грузовых вагонов по МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;
4.4. Республики Казахстан, Туркменистана, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики проанализировать причины увеличения количества непринятых грузовых вагонов при сдаче по МГСП в 2018 году;
4.5. Республики Молдова, Республики Беларусь, Литовской Республики, Российской Федерации, Украины проанализировать причины увеличения количества непринятых грузовых вагонов по МГСП в первом квартале 2019 года и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2019 года;
4.6. Обеспечить передачу данных в ИВЦ ЖА о причинах неприема грузовых вагонов по МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами К ЖА 6102 07, К ЖА 6103 07, К ЖА 2005 05.
5. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:
5.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение N 2*) и в Приложение к пункту 1.1, заменив слова "Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана" на "Агентство "Туркменские железные дороги", слова "ПАО "Украинская железная дорога" на "АО "Украинская железная дорога";
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
5.2. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные решением девятнадцатого заседания Совета 1 октября 1997 года (Приложение N 3*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
5.3. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года, заменив в пункте 3.2 в перечне причин для перерегистрации вагонов в АБД ПВ формулировку "модернизации вагона" на "модернизации вагона, в результате которой меняется модель вагона";
5.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 4*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
5.5. Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года, заменив по тексту слово "телеграмма" на слово "уведомление" с сохранением концепции документа;
5.6. Положение о Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, утвержденное решением сорок седьмого заседания Совета 22-23 ноября 2008 года, изложив Приложение к Положению в новой редакции (Приложение N 5*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
5.7. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение N 6).
6. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2019 года:
6.1. Извещения 32 ЦВ 58-2018 (Приложение N 7*) и 32 ЦВ 1-2019 (Приложение N 8*) об изменении N 808-2017 ПКБ ЦВ "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)", утвержденной решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
** Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.