Принят к руководству и исполнению
приказом Минтранса России
от 17.06.2016 N 159
Шестьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 18-19 мая 2016 года в г.Тбилиси.
В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Председательствовал на заседании Сопредседатель Совета, генеральный директор - председатель Совета директоров АО "Грузинская железная дорога" М.Г.Бахтадзе.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2015 год и первый квартал 2016 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2016/2017 год.
4. Об итогах переписи контейнеров в 2015 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2016 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2015 год и первый квартал 2016 года.
6. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2015 год.
7. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2016 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2015 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", за 2015 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят пятого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.
2. Отметить, что в 2015 году:
2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях продолжающегося изменения структуры парка грузовых вагонов и существенного избытка погрузочных ресурсов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом;
2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 101,5%.
3. В 2015 году по сравнению с 2014 годом:
3.1. Перевезено 1943,7 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2014 году на 4,1%;
3.2. Грузооборот снизился на 1,6%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 36,4 км (+2,6%), у подавляющего большинства железнодорожных администраций повысилась статнагрузка на вагон;
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,3%), Республики Армения (+1,2%), Республики Беларусь (+1,4%), Республики Казахстан (+0,1%), Киргизской Республики (+22,1%), Российской Федерации (+0,7%), Республики Таджикистан (+26,1%), Туркменистана (+31,8%), Украины (+3,8%), Грузии (+4,5%), Латвийской Республики (+10,1%) и Литовской Республики (+22,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-19,6%), Республики Узбекистан (-0,8%) и Эстонской Республики (-8,4%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 38 позициям или 88,3% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,65 суток и ускорен к нормативу на 0,25 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,19 суток и 0,41 суток;
3.6. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к плану на 6,2%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,5 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;
3.7. На сети железных дорог возросло общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на 2952 случая или на 4% к уровню предыдущего года.
4. За первый квартал 2016 года:
4.1. Перевезено 459012 тыс. тонн грузов, что составляет 102,1% от суммы месячных планов. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+39%), Республики Армения (+15,8%), Республики Беларусь (+2,4%), Республики Казахстан (+3%), Киргизской Республики (+67,2%), Российской Федерации (+0,9%), Республики Таджикистан (+29%), Туркменистана (+41,8%), Украины (+3,5%), Грузии (+8,3%), Латвийской Республики (+13,5%), Литовской Республики (+9,8%) и Эстонской Республики (+20,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-27,4%) и Республики Узбекистан (-1,2%);
4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2015 года погрузка увеличилась на 0,3%;
4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры;
4.4. Грузооборот сократился на 0,5%, а средняя дальность перевозки уменьшилась на 12,6 км;
4.5. Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 9,8%;
4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 1,2%;
4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;
4.8. Оборот общего грузового вагона составил 14,9 суток и ускорен к нормативу на 0,29 суток, у полувагонов и цистерн ускорен на 0,07 суток и 0,95 суток соответственно. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 суток;
4.9. В связи с избытком погрузочных ресурсов режим срочного возврата вагонов не объявлялся;
4.10. Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог уменьшилось на 3500 вагонов или на 19% к аналогичному периоду 2015 года.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железнодорожного транспорта, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
5.1. Не обеспечено соблюдение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей МГСП;
5.2. Не обеспечивается эффективное использование пропускной способности МГСП при эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад сопредельных дорог. Возврат с сопредельных территорий локомотивов резервом (при наличии готовых поездов) в отдельные сутки превышал 50% среднесуточного поездопотока. Указанные факты, кроме инфраструктурных ограничений, влекут за собой снижение показателей использования локомотивов;
5.3. Отдельными железнодорожными администрациями рассмотрение запросов на согласование транзитного пропуска "вагонной" помощи проводится с существенными задержками.
6. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан не акцептованы расчетные ведомости за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы и за 2012-2013 годы в пользу железнодорожной администрации Республики Таджикистан.
7. Железнодорожным администрациям:
7.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;
7.2. Обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе "тяжелой" отчетности и передачу их в ИВЦ ЖА;
7.3. Республики Узбекистан на двусторонней основе рассмотреть возможность урегулирования взаимных претензий или акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы и за 2012-2013 годы в сумме 15384,32 шв. франков.
О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 1 августа 2016 года;
7.4. Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Туркменистана, Латвийской Республики и Литовской Республики проанализировать причины отцепок грузовых вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля за 2015 год и первый квартал 2016 года и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2016 года;
7.5. Исключить направление порожних вагонов инвентарного парка, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромные переправы, через сухопутные межгосударственные стыковые пункты без согласования с транзитными железнодорожными администрациями.
8. Утвердить изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, дополнив пункт 1.1 последним абзацем в следующей редакции:
"Эксплуатация, пономерной учет и расчеты за пользование вагонами Единого парка при следовании их в груженом и порожнем состоянии по территории страны, железнодорожная администрация которой не является участницей Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, осуществляются на условиях, действующих для вагонов инвентарного парка".
Дата ввода в действие будет определена решением Совета.
9. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:
9.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение N 2*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.2. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года (Приложение N 3);
9.3. Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении, принятое на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года:
в первом предложении пункта 2.6 заменить слова "вправе возвратить" на "возвращает";
Приложение 1 к Соглашению изложить в новой редакции (Приложение N 4*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 5*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
9.5. Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользования парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения, утвержденные решением тринадцатого заседания Совета от 19 мая 1995 года, изложив второй абзац пункта 4.1 в следующей редакции: "Нарушение нормативного срока доставки определяется по штемпелям в перевозочных документах при условии нарушения общего срока доставки грузов";
9.6. Положение П.15.01-09 "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы", утвержденное решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года:
пункт 2.17 изложить в следующей редакции: "техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством";
пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции: "По результатам выполненных работ экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством, и направляет оригинал в железнодорожную администрацию и (или) собственнику локомотива, копию - ремонтному предприятию";
9.7. Форму Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы локомотивов, утвержденную решением пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года, исключив из последней строки слово "выдано";
9.8. Инструкцию о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, утвержденную решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года: