Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

     ГОСТ 9246-2013

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

Общие технические условия

Bogies two-axle three-piece for freight wagons of 1520 mm gauge railways. General technical specifications



МКС 45.060.20

ОКП 31 8381

Дата введения 2014-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 сентября 2013 г. N 59-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

     (Поправка*. ИУС N 1-2016), (Поправка. ИУС N 6-2019).

_________________________

* См. ярлык "Примечания".     

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1423-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9246-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 9246-2004

6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава"


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНЫ поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2016 год, поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год с учетом уточнения, опубликованного в ИУС 11-2019

     Поправки внесены изготовителем базы данных


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2018 N 399-ст c 01.10.2018

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2018 год

Введение


Применение настоящего стандарта обеспечивает взаимозаменяемость двухосных трехэлементных тележек одного типа, с одинаковой высотой рабочей поверхности бокового скользуна от уровня опорной поверхности подпятника, под грузовыми вагонами, предназначенными для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм. Требования стандарта предусматривают взаимозаменяемость сменных элементов в двухосных трехэлементных тележках одного типа. Применение колесных пар по ГОСТ 4835, триангелей по ГОСТ 4686, габарита вписывания по ГОСТ 9238 обеспечивает возможность использования двухосных трехэлементных тележек на железнодорожных путях колеи 1435 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на тележки двухосные трехэлементные, применяемые в конструкции грузовых вагонов (далее - вагоны), предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 1452-2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 4686-2012 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Технические условия

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 27640-88 Материалы конструкционные и смазочные. Методы экспериментальной оценки коэффициента трения

ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия

ГОСТ 32700-2014 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 трехэлементная двухосная тележка (далее - тележка): Отдельная сборочная единица грузового вагона, конструкция которой включает в себя одну надрессорную балку и две боковые рамы, опирающиеся на две колесные пары.

Примечание - Тележка грузового вагона обеспечивает его движение, служит для опоры кузова на рельсы, передачи, восприятия и амортизации динамических нагрузок между кузовом вагона и рельсами, создания тормозной силы.

3.2 тип тележки: Группа тележек, имеющих одинаковые технические характеристики.

3.3 надрессорная балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рессорное подвешивание.

3.4 боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы.

3.5 конструкционная скорость вагона: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

Примечание - Тележка при движении грузового вагона со скоростями, вплоть до конструкционной, на прямом горизонтальном участке пути с отступлениями не выше II степени (в соответствии с национальными требованиями*) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств вагона (с учетом изменения его массы от тары до брутто) в соответствии с нормативами (с учетом износов тележки, не превышающих указанных в эксплуатационной документации на нее).

_______________

* В Российской Федерации применяют "Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути", утвержденную Министерством путей сообщения Российской Федерации, N ЦП-774 от 01 июля 2000 г.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6 минимальная расчетная масса вагона: Масса тары четырехосного вагона, при установке под кузов которого двух тележек соответствующего типа должны быть обеспечены требования к расстоянию от уровня верха головок рельсов до опорной поверхности подпятника, разности полных статических прогибов рессорного подвешивания, расчетному статическому прогибу и коэффициенту относительного трения рессорного подвешивания, приведенные в настоящем стандарте.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.7 максимальная расчетная статическая осевая нагрузка: Одна четвертая часть максимального веса четырехосного вагона брутто, передаваемая на рельсы одной колесной парой.

3.8 максимальная расчетная масса вагона: Масса четырехосного вагона брутто при максимальной расчетной статической осевой нагрузке.

3.9 подпятник: Составная часть тележки, предназначенная для опирания пятника кузова вагона на тележку, размещенная по центру надрессорной балки, допускающая поворот пятника вокруг вертикальной оси и ограничивающая его горизонтальные перемещения.

Примечание - Подпятник тележки включает в себя прокладки, вкладыши и другие износостойкие элементы, установленные на его поверхности.