Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРОТОКОЛ
пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества  

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 31.10.2012 N 391


Пятьдесят седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 16-17 октября 2012 года в г.Ашхабаде. В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдовы, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.Г.Кучеренко. В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете - Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*). Председательствовал на заседании 16 октября 2012 года сопредседатель Совета, министр железнодорожного транспорта Туркменистана Б.Г.Аннамередов, 17 октября 2012 года - председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин. Заседание утвердило следующую повестку дня:     

 ________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     

1. О выполнении решений пятьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года.

2. О нормативах графика движения поездов на 2013/2014 год.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2012 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2012 года.

4. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2012 года.

5. О ходе реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год.

7. О Едином плане совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на железнодорожных администрациях государств - участников Содружества.

8. Об утверждении Рекомендаций по единым подходам железнодорожных администраций государств - участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта.

9. О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2013 год.

10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2013 год.

11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2013 год.

12. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2013 году.

13. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года.

2. Отметить что:

2.1. За восемь месяцев 2012 года перевезено 1417,47 млн.т грузов, что составляет 100,8% от суммы месячных планов.

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 2,9%, грузооборот - на 5,0% и средняя дальность перевозок - на 1,6%.

2.3. Плановые обязательства по погрузке за восемь месяцев 2012 года выполнены большинством железнодорожных администраций, кроме Республики Молдова (4%), Республики Таджикистан (-13,4%), Туркменистана (-1,7%), Республики Узбекистан (-1,0%), Украины (-1,1%) и Эстонской Республики (8,7%).

2.4. По 34 позициям, или 79,1% учитываемой номенклатуры, обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17,1% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 6,9%, а во внутреннем сообщении - на 1,4% и составили 82,9%.

2.6. Перевозка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилась на 7,4% при росте погрузки крупнотоннажных контейнеров на 6,3%.

2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,46% при снижении погрузки в вагонах на 0,26%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 1,48%.

2.9. Оборот вагона ускорен на 0,02 суток и составил 13,57 суток.

2.10. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за восемь месяцев 2012 года увеличилось на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 57650 случаев, в том числе:

- по коммерческим причинам отцеплен 16121 вагон (-18%);

- по таможенным причинам отцеплено 8225 вагонов (+11%);

- по техническим причинам отцеплены 27273 вагона (+21%);

- по прочим причинам отцеплено 5970 вагонов (+141%).

Количество отцепок вагонов увеличилось на железных дорогах:

- по коммерческим причинам: Республики Беларусь (+6%), Республики Казахстан (+16%), Республики Молдова (+9,1%), Республики Узбекистан (+2%);

- по таможенным причинам: Республики Беларусь (+82%), Украины (+23%) и Литовской Республики (+2%);

- по техническим причинам: Российской Федерации (+57%), Республики Таджикистан (+13%), Туркменистана (+17%), Украины (+31%), Латвийской Республики (+17%), Литовской Республики (+4%) и Эстонской Республики (+50%).

3. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не приняты необходимые меры по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и особенно по дорогам назначения.

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.

3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов чужой принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений за введением режима срочного возврата увеличилось на 61%, количество нарушений - на 53,7%, а начисленная сумма экономических санкций составила 14,3 млн шв. франков.

3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят своевременно корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам "тяжелой" отчетности, что приводит к искажению учета в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректной справочной информации. Значительные расхождения данных имеются с железнодорожными администрациями Республики Армения и Грузии.

3.5. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций при оказании вагонной помощи. При отсутствии инвентарного парка отдельные железнодорожные администрации не согласовывают прием инвентарных вагонов принадлежности других железнодорожных администраций для погрузки грузов для нужд железнодорожных администраций государств - участников Содружества и искусственно создают препятствия в погрузке чужих инвентарных вагонов в направлении к железнодорожным администрациям - собственницам.

3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по МГСП, и особенно по МГСП Зерново, Тополи, Тахиаташ, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш и Сары-Агач.

3.7. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено, тем самым не выполнено решение пятьдесят шестого заседания Совета.

3.8. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения по отправлению и проследованию на 1,3 и 2,1% соответственно, улучшено по прибытию на конечные пункты на 0,1%.

3.9. Железнодорожными администрациями Туркменистана и Республики Узбекистан не выполнено решение пятьдесят шестого заседания Совета в части акцепта сумм экономических санкций, начисленных Дирекцией Совета за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы.

3.10. Железнодорожными администрациями не выполняется в полном объеме решение пятьдесят второго заседания Совета в части направления в Дирекцию Совета оперативной информации о задержках международных пассажирских поездов и согласованных сводных ведомостей передачи международных пассажирских поездов по МГСП.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по МГСП и исключение случаев временного отставления поездов от движения на сопредельных железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих правил и положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации.

4.4. Обеспечить недопущение передачи другому арендатору или снятия с учета в АБД ПВ арендованного вагона из инвентарного парка с незакрытым сроком аренды.

4.5. В целях исключения фактов использования арендованных (собственных) вагонов без согласования с арендатором (собственником) вагонов обеспечить соблюдение действующих в рамках Совета правил и синхронизацию в реальном режиме времени баз данных автоматизированных систем национального уровня с данными АСУ АРВАГ в части идентификации признака пользования арендованного вагона.

4.6. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП.

4.7 Туркменистана и Республики Узбекистан акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2011 годы и о выполнении проинформировать Совет до 1 декабря 2012 года.

4.8. Азербайджанской Республики, Российской Федерации и Украины совместно с Дирекцией Совета и причастными железнодорожными администрациями провести совещание по урегулированию сумм экономической ответственности за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2011 год.

4.9. Российской Федерации, Украины, Республики Узбекистан и Туркменистана принять меры по урегулированию задолженности за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за восемь месяцев 2012 года и акцепту начисленных Дирекцией Совета сумм и в срок до 1 декабря 2012 года проинформировать Дирекцию Совета.

4.10. Республики Казахстан, Республики Узбекистан и Украины принять меры по согласованию сумм экономической ответственности, подлежащих предъявлению за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за семь месяцев 2012 года, и до 1 декабря 2012 года произвести взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП.

4.11. Обеспечить участие в ежедневных селекторных совещаниях, проводимых Дирекцией Совета, руководителей служб перевозок, полномочных принимать и обеспечивать исполнение оперативных решений по координации перевозочного процесса.

4.12. Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Грузии и Латвийской Республики рассмотреть целесообразность объявленных ранее действующих конвенционных запрещений.

4.13. Продолжить работу по розыску утерянных вагонов и возврату их железнодорожной администрации - собственнице.

4.14. Республики Армении обеспечить своевременную корректировку сведений о погрузке/выгрузке в ДИСКОР сообщениями 660 и 661.

5. Восстановить с 1 ноября 2012 года начисление и оплату за нарушение режима срочного возврата, погрузку специализированных вагонов с нарушением их специализации в пользу железнодорожной администрации Республики Армении. ИВЦ ЖА и ГВЦ ОАО "РЖД" до 1 ноября 2012 года обеспечить корректировку программного обеспечения Автоматизированной системы учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации и Автоматизированного учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов.

6. Железнодорожным администрациям активизировать работу по своевременной передаче взаимно и в Дирекцию Совета информации о задержках и экономических санкциях за передачу международных пассажирских поездов по МГСП с задержкой более 30 минут, как в оперативном режиме, так и в сводных ведомостях.

7. Сохранить на 2013 год ставки платы за пользование по всем родам грузовых вагонов (крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, прочие вагоны, вагон-зерновоз, вагон-термос и АРВ), утвержденные на сорок девятом заседании Совета.

8. Утвердить и ввести в действие:

8.1. Изменения и дополнения в Порядок планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, изложив последний абзац пункта 3 в редакции: "На основании сводного сетевого месячного плана перевозок грузов Дирекция Совета и ОАО "Российские железные дороги" совместно разрабатывают месячные технические нормы использования подвижного состава, а также нормы передачи грузовых поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Дирекция Совета согласованные нормы утверждает и доводит причастным железнодорожным администрациям не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца".

8.2. Перечень выходных учетных форм, представляемых железнодорожным администрациям и Дирекции Совета на основе информационной базы межгосударственного уровня (Приложение N 2*).

 ________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     

8.3. Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение N 3*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

8.4. Изменения и дополнения в пункт 8 Приложения к пунктам 1.20 и 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, добавив в первое предложение после слова "подтверждает" слова "или опровергает"; после слов "Дирекция Совета" исключить слова "по форме: "Подтверждаются факты неприема (невывоза) поездов в сутки _____ по стыковому пункту _______, указанных в телеграмме железнодорожной администрации ____." и добавить "и администрации, предъявившей претензию".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»