ПРОТОКОЛ
шестьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Шестьдесят восьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 17-18 мая 2018 года в г.Бишкеке.
В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Председательствовал на заседании Сопредседатель Совета, генеральный директор ГП "Национальная компания "Киргизская железная дорога" А.Б.Ногойбаев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
3. О нормативах графика движения поездов на 2018/2019 год.
4. Об итогах переписи контейнеров в 2017 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2018 году.
6. О Председателе Дирекции Совета и заместителях Председателя Дирекции Совета.
11. О награждении Почетной грамотой Совета.
12. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят девятого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
О выполнении решений шестьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2017 год и первый квартал 2018 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2017 год и первый квартал 2018 года.
2. В 2017 году:
2.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 101,9%. Перевезено 2002,5 млн тонн грузов, что выше уровня 2016 года на 55,6 млн тонн (+3,1%);
2.2. Грузооборот вырос на 6,3%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 48,3 км (+3,3%);
2.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+17,1%), Республики Армения (+8,0%), Республики Беларусь (+3,7%), Республики Казахстан (+3,2%), Республики Молдова (+28,7%), Российской Федерации (+1,1%), Республики Таджикистан (+11,9%), Туркменистана (+39,3%), Украины (+1,0%), Грузии (+16,5%), Латвийской Республики (+14,5%), Литовской Республики (+18,2%), Эстонской Республики (+1,0%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Киргизской Республики (-12,7%), Республики Узбекистан (-0,8%).
Снижение погрузки грузов к уровню 2016 года допущено железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (-21,2%), Республики Армения (-0,4%), Украины (-5,0%), Грузии (-6,1%), Латвийской Республики (-9,6%);
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 36 позициям или 85,7% учитываемой номенклатуры;
2.5. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к 2016 году на 14,1%, а к принятым планам - на 8,6%;
2.6. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 9,0% и составили 14,9% от общих объемов перевозок;
2.7. Оборот общего грузового вагона составил 13,49 суток и ускорен к нормативу на 0,26 суток, а по сравнению с 2016 годом - на 0,46 суток, в т.ч. для полувагонов - на 0,36 суток, цистерн - на 0,23 суток;
2.8. На сети железных дорог увеличилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на 11781 вагон или +19% к уровню 2016 года;
2.9. Увеличилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций: Эстонской Республики в 7,1 раза, Азербайджанской Республики на 65%, Республики Беларусь на 33%, Российской Федерации на 32%, Республики Таджикистан на 31%, Республики Казахстан на 30%, Республики Узбекистан на 9%;
2.10. Увеличилось количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:
коммерческим: Эстонской Республики - в 11,6 раза, Российской Федерации - на 46%, Республики Беларусь - на 44%, Литовской Республики - на 14%;
таможенным: Республики Беларусь - в 8,5 раза, Литовской Республики - на 78%;
техническим: Азербайджанской Республики - в 2,8 раза, Республики Таджикистан - на 71%, Республики Узбекистан - на 57%, Республики Казахстан - на 51%, Туркменистана - на 44%, Украины - на 19%, Российской Федерации - на 14%, Республики Беларусь - на 10%.
3. За первый квартал 2018 года:
3.1. План погрузки в целом по сети выполнен на 101,1%. Перевезено 493,1 млн тонн грузов, что выше уровня 2017 года на 12,7 млн тонн (+2,6%);
3.2. Грузооборот вырос на 4,7%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 30,8 км (+2%);
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,5%), Республики Армения (+11,7%), Республики Беларусь (+10,1%), Республики Казахстан (+2,8%), Киргизской Республики (+1,1%), Республики Молдова (+12,0%), Российской Федерации (+0,5%), Республики Таджикистан (+84,1%), Туркменистана (+31,4%), Грузии (+23,5%), Литовской Республики (+9,4%), Эстонской Республики (+8,8%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Украины (-2,6%), Латвийской Республики (-1,3%).
Снижение погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2017 года допущено железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (-19,3%), Туркменистана (-4,2%), Украины (-5,7%), Литовской Республики (-0,6%), Эстонской Республики (-11,4%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 76,2% учитываемой номенклатуры;
3.5. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к аналогичному периоду 2017 года на 12,6%, а к принятым планам - на 11,8%;
3.6. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 6,1% и составили 15,4% от общих объемов перевозок;
3.7. Оборот общего грузового вагона составил 13,72 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - на 0,03 суток, в т.ч. для полувагонов замедлен на 0,32 суток, цистерн ускорен на 0,35 суток;
3.8. Количество непринятых (отцепленных) вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог уменьшилось на 1482 вагона или на 9% к аналогичному периоду 2017 года;
3.9. Количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях: Эстонской Республики в 2,7 раза, Латвийской Республики в 2,6 раза, Туркменистана в 2,3 раза, Украины на 24%, Республики Узбекистан на 11%;
3.10. Увеличилось количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:
таможенным: Туркменистана - в 7,3 раза, Республики Беларусь - в 6,2 раза, Литовской Республики - в 3,1 раза, Латвийской Республики в 2,5 раза;
коммерческим: Латвийской Республики - в 2,6 раза, Республики Узбекистан - на 47%, Туркменистана - на 45%, Республики Казахстан - на 9%;
техническим: Туркменистана - в 2,6 раза, Украины - на 72%, Республики Беларусь - на 16%, Республики Узбекистан - на 9%, Республики Казахстан - на 6%.
4. Наряду с определенными успехами имели место неблагоприятные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении:
4.1. Не обеспечивалась ритмичность передачи грузовых поездов по МГСП в течение отчетных суток;
4.2. Допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по МГСП и временного отставления от движения, нарушения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов на сопредельных железнодорожных администрациях;
4.3. Имели место случаи несвоевременного реагирования на обращения железнодорожных администраций по согласованию проследования порожних вагонов для обеспечения погрузки.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Проанализировать факты неудовлетворительной организации эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по их устранению;
5.2. Азербайджанской Республики, Украины, Грузии, Латвийской Республики проанализировать снижение погрузки грузов в 2017 году к уровню 2016 года;
Азербайджанской Республики, Туркменистана, Украины, Литовской Республики, Эстонской Республики проанализировать снижение погрузки грузов за первый квартал 2018 года к уровню аналогичного периода 2017 года;
О результатах анализа и намеченных мероприятиях проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2018 года;
5.3. Продолжить работу, направленную на сокращение количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;
5.4. Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема (отцепок) грузовых вагонов на МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05 и Инструкцией по оформлению передаточной поездной ведомости и сообщения 4770 "Сведения о транспортных средствах и грузах в составе поезда";
5.5. Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Эстонской Республики проанализировать причины увеличения количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП в 2017 году и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2018 года;
5.6. Доработать программное обеспечение национальных информационных систем железнодорожных администраций, исключающее передачу сообщений о причинах неприема (отцепок) грузовых вагонов с кодами, отсутствующими в действующих классификаторах КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05 до 1 ноября 2018 года.
6. Утвердить и ввести в действие:
6.1. Новую редакцию Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов (Приложение N 2*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Отменить действие Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года;
6.2. Документ Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК "Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту" (Приложение N 3*);
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
6.3. Изменение N 1-2018 Структуры и порядка ведения технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА, утвержденных решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение N 4*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
7. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:
7.1. Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденное Советом глав правительств государств - участников Содружества 20 марта 1992 года, изложив второе предложение пункта 5 в следующей редакции: "Председателем Совета является генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" без ограничения срока, если иное не определено решением Совета.".
7.2. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 5*);
________________