Принят к руководству и исполнению
приказом Минтранса России
от 03.06.2014 N 151
Шестидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 6-7 мая 2014 года в г.Астане.
В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете -руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений пятьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2013 год и первый квартал 2014 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2013 год и первый квартал 2014 года.
3. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2014/2015 годы.
4. Об итогах переписи контейнеров в 2013 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2014 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2013 год и первый квартал 2014 года.
6. О ходе реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.
7. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2013 год.
8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2014 год.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2013 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2013 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.
11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
12. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят первого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
О выполнении решений пятьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2013 год и первый квартал 2014 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2013 год и первый квартал 2014 года.
2. Отметить, что в 2013 году:
2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях существенного изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.
Достигнуто улучшение выполнения как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно установленных нормативов и принятых планов;
2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 100,3%.
3. В 2013 году по сравнению с 2012 годом:
3.1. Перевезено 2091,2 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2012 году на 1,8%;
3.2. Грузооборот сократился на 1,8%, а средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 3,9 км (0,29%);
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,5%), Республики Армения (+26,6%), Республики Казахстан (+0,8%), Киргизской Республики (+20,9%), Республики Молдова (+29,4%), Российской Федерации (+0,4%), Туркменистана (+26,5%), Грузии (+5,2%), Латвийской Республики (+4,1%) и Литовской Республики (+6,2%); выполнены не в полном объеме: Республики Беларусь (-1,8%), Республики Таджикистан (-1,7%), Республики Узбекистан (-0,4%), Украины (-1,5%) и Эстонской Республики (-9,9%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 76,7% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,76 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, для полувагонов - на 0,22 суток, а цистерн замедлен на 0,29 суток;
3.6. На сети железных дорог сокращено общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на большинстве железнодорожных администраций государств - участников Содружества на 13859 случаев или на 16% к уровню предыдущего года;
3.7. Количество отцепок грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Азербайджанской Республики (в 2,9 раза), Грузии (на 95%), Туркменистана (+75%), Республики Узбекистан (+28%), Республики Молдова (+12%), в том числе:
- по коммерческим причинам: Республики Молдова (в 4 раза), Республики Узбекистан (в 2 раза), Республики Беларусь (+57%), Туркменистана (+50%), Латвийской Республики (+21%);
- по таможенным причинам: Туркменистана (в 3,3 раза), Грузии (в 2,2 раза);
- по техническим причинам: Туркменистана (+47%), Литовской Республики (+32%);
3.8. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к уровню 2012 года на 1,2%, а к принятым обязательствам - на 11,6%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 1,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,7 суток.
4. За первый квартал 2014 года:
4.1. Перевезено 486,63 млн. тонн грузов, что составляет 99,3% от суммы месячных планов. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (+17,1%), Республики Беларусь (+3,7%), Киргизской Республики (+24,1%), Республики Молдова (+10,0%), Российской Федерации (+0,6%), Туркменистана (+44,3%), Грузии (+6,7%) и Латвийской Республики (+31,7%). Выполнены не в полном объеме железнодорожными администрациями: Республики Армения (-6,7%), Республики Казахстан (-10,3%), Республики Таджикистан (-28,9%), Республики Узбекистан (-0,8%), Украины (-1,2%), Литовской Республики (-0,6%) и Эстонской Республики (-4,3%);
4.2. В целом по сети железных дорог, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года погрузка сократилась на 1,2%;
4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры;
4.4. За январь-март 2014 года грузооборот вырос на 4,7%, а средняя дальность перевозки увеличилась на 80,5 км (6%);
4.4. Перевозка грузов в контейнерах увеличилась на 20%;
4.5. Содержание рабочего парка по всем его элементам (кроме порожнего парка) выполнялось в пределах установленных нормативами;
4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам увеличилась к нормативу на 2,87%;
4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;
4.8. Оборот общего грузового вагона составил 15,60 суток и замедлен к нормативу на 0,01 суток, в то же время у полувагонов ускорен на 0,46 суток, у цистерн замедлен на 0,28 суток. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,6 суток;
4.9. Значительно сократилось количество обращений за объявлением режима срочного возврата грузовых вагонов и его нарушений;
4.10. Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП, в целом по сети железных дорог, сократилось на 1,3 тыс. вагонов или на 7% к уровню 2013 года (первый квартал 2014 года - 17,4 тыс. вагонов, первый квартал 2013 года - 18,7 тыс. вагонов);
4.11. Количество отцепленных грузовых вагонов увеличилось на железнодорожных администрациях Киргизской Республики и Туркменистана на 94%, Азербайджанской Республики - 88%, Грузии - 25% и Республики Беларусь - 13% к уровню прошлого года.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца;
5.2. Продолжаются нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице;
5.3. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей на МГСП;
5.4. Сохраняются недостатки в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог, продолжаются случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по МГСП и, особенно, по Зауралье, Зилупе, Сары-Агач;
5.5. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено;
5.6. Железнодорожными администрациями не акцептованы расчетные ведомости за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы на общую сумму 412,9 тыс. шв. франков (34,4%) из них: Республики Узбекистан и Туркменистана за 2009-2013 годы.
6. Железнодорожным администрациям:
6.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;
6.2. Обеспечить своевременное предоставление качественных каналов связи и участие в селекторных совещаниях руководителей служб перевозок, полномочных принимать оперативные решения по координации перевозочного процесса;
6.3. Исключить случаи несогласованной погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице и специализированных вагонов с нарушением их специализации, в том числе цистерн из-под светлого и темного налива;
6.4. Обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе "тяжелой" отчетности и передачу их по каналам в ИВЦ ЖА;
6.5. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;
6.6. Туркменистана проанализировать причины увеличения количества отцепленных вагонов при сдаче на МГСП по всем трем составляющим (таможенный, коммерческий и технический контроль) и разработать комплекс мер, направленных на соблюдение правил приема груза к перевозке, погрузки и крепления грузов, таможенных правил, технического содержания и эксплуатации грузовых вагонов.
7. Железнодорожным администрациям акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП:
7.1. За 2009 год:
- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 68812,80 шв. франков;
- Республики Узбекистан: в пользу Республики Таджикистан - 114,72 шв. франков и Туркменистана - 16143,64 шв. франков;
7.2. За 2010 год:
- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 29104,46 шв. франков;
- Республики Узбекистан в пользу Республики Таджикистан - 774,52 шв. франков;
7.3. За 2011 год:
- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 13228,51 шв. франков,
- Республики Узбекистан в пользу Туркменистана - 3919,44 шв. франков;
7.4. За 2012 год:
- Республики Узбекистан в пользу Республики Таджикистан - 1475 шв. франков и Туркменистана - 21616,4 шв. франков;
- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 35944,47 шв. франков;
7.5. За 2013 год:
- Республики Узбекистан: в пользу Республики Таджикистан - 13020,08 шв. франков и Туркменистана - 127191,38 шв. франков;
- Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 80264,35 шв. франков.
О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2014 года.
8. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть: