Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРОТОКОЛ
шестьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 14.06.2017 N 225



Шестьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 18-19 мая 2017 года в г.Москве.

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании приняли участие Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству В.И.Афонский, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохин, председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ С.Н.Лебедев, советник президента ОАО "Российские железные дороги", первый Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Г.М.Фадеев.

В адрес Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества поступило приветствие Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании первый вице-президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" А.А.Краснощек.


Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за двадцатипятилетний период.

2. О выполнении решений шестьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2016 год и первый квартал 2017 года.

3. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2016 год и первый квартал 2017 года.

4. О нормативах графика движения поездов на 2017/2018 год.

5. Об итогах переписи контейнеров в 2016 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2017 году.

6. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2016 год и первый квартал 2017 года.

7. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2016 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2017 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2016 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", за 2016 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета.

12. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят седьмого заседания Совета. Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за двадцатипятилетний период


Принять к сведению информацию первого вице-президента открытого акционерного общества "Российские железные дороги" А.А.Краснощека об основных итогах деятельности Совета за двадцатипятилетний период.

По пункту 2 повестки дня
О выполнении решений шестьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2016 год и первый квартал 2017 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2016 год и первый квартал 2017 года.

2. Отметить, что в 2016 году достигнуто улучшение выполнения как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно установленных нормативов и принятых планов.

План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом его выполнение составило 100,9%.

3. В 2016 году по сравнению с 2015 годом:

3.1. Перевезено 1946,9 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2015 году на 0,1%;

3.2. Грузооборот вырос на 0,9%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 10 км (+0,7%), у подавляющего большинства железнодорожных администраций повысилась статнагрузка на вагон;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+24%), Республики Армения (+13,6%), Республики Беларусь (+0,3%), Республики Казахстан (+1,8%), Киргизской Республики (+28,6%), Республики Молдова (+24,4%), Российской Федерации (+0,1%), Республики Таджикистан (+14,1%), Туркменистана (+36%), Украины (+0,9%), Грузии (+14%), Латвийской Республики (+5,7%), Литовской Республики (+24,1%) и Эстонской Республики (+8,7%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожной администрацией Республики Узбекистан;

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 37 позициям или 86% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 13,95 суток и ускорен к нормативу на 0,35 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,01 суток и 0,88 суток;

3.6. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к плану на 8,6%, а к уровню 2015 года - на 10,5%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,2 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;

3.7. На сети железных дорог снизилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на 12479 случаев или -17% к уровню предыдущего года;

3.8. Увеличилось общее количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожной администрации Украины на 33%;

3.9. Увеличилось количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:

коммерческим: Украины - на 34%;

таможенным: Республики Беларусь - на 56%;

техническим: Украины - на 47%.

4. За первый квартал 2017 года:

4.1. Перевезено 480,4 млн. тонн грузов, что составляет 103,1% от суммы месячных планов. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,7%), Республики Армения (+0,9%), Республики Беларусь (+3,7%), Республики Казахстан (+8,1%), Российской Федерации (+1,3%), Республики Таджикистан (+27%), Туркменистана (+40,7%), Украины (+5,5%), Грузии (+13,7%), Литовской Республики (+21,1%) и Эстонской Республики (+1,4%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Узбекистан и Латвийской Республики;

4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2016 года погрузка увеличилась на 5,8%;

4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры;

4.4. Грузооборот за увеличился на 7,9%, а средняя дальность перевозки выросла на 46,1 км;

4.5. Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 10,2%;

4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам увеличилась на 5,8%;

4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

4.8. Оборот общего грузового вагона составил 13,75 суток и ускорен к нормативу на 0,35 суток, у полувагонов и цистерн ускорен на 0,16 суток и 0,3 суток соответственно. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,5 суток;

4.9. Количество непринятых (отцепленных) вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог увеличилось на 2226 вагонов или на 15% к аналогичному периоду 2016 года;

4.10. Количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях: Украины (+5%), Российской Федерации (+13%), Литовской Республики (+13%), Республики Беларусь (+36%), Республики Казахстан (+52%);

4.11. Увеличилось количество непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП сдачи железнодорожных администраций по следующим причинам:

коммерческим: Республики Казахстан на 34% и Республики Беларусь в 2,4 раза;

техническим: Украины на 28%, Российской Федерации на 44%, Республики Узбекистан на 64% и Республики Казахстан на 78%.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железнодорожного транспорта:

5.1. Не обеспечивается соблюдение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей МГСП;

5.2. Не обеспечивается эффективное использование пропускной способности МГСП при эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад сопредельных дорог. Возврат с сопредельных территорий локомотивов резервом (при наличии готовых поездов) в отдельные сутки превышал 50% среднесуточного поездопотока. Указанные факты, кроме инфраструктурных ограничений, влекут за собой снижение показателей использования локомотивов;

5.3. Отдельными железнодорожными администрациями рассмотрение запросов на согласование транзитного пропуска "вагонной" помощи проводится с существенными задержками.

6. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан не акцептованы расчетные ведомости за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы.

7. Железнодорожным администрациям:

7.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

7.2. Республики Узбекистан на двусторонней основе рассмотреть возможность урегулирования взаимных претензий или акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы в сумме 15,4 тыс. шв. франков в пользу Республики Таджикистан.

О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 1 августа 2017 года;

7.3. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля;

7.4. Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины, Литовской Республики проанализировать причины увеличения количества непринятых (отцепленных) грузовых вагонов на МГСП в первом квартале 2017 года и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2017 года.

8. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:

8.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, изложив пункт 1.31 в следующей редакции:

"1.31. Железнодорожные администрации государств - участников Соглашения могут заключать между собой двусторонние и многосторонние специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, в том числе условия пользования и взаиморасчетов, размеры ставок платы, если этими соглашениями не будут затрагиваться интересы других железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

О заключении такого соглашения железнодорожные администрации извещают Дирекцию Совета";

8.2. Приложение N 4 "Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров" к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденным решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года, и Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение N 2*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

8.3. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года, изложив пункт 5.4 в следующей редакции:

"5.4. Составление учетных и отчетных форм по контейнерам производится согласно Инструкции о порядке учета наличия и показателей использования контейнеров при перевозках по железным дорогам государств - участников Содружества";

8.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 3*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

8.5. Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденное решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение N 4*);

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»