Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Протокол пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 04.07.2011 N 178



Пятьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 18-19 мая 2011 года в г.Хельсинки.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).

Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2010 год и первый квартал 2011 года.

2. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

3. Об итогах переписи контейнеров в 2010 году и предварительных итогах (подготовке к) переписи грузовых вагонов в 2011 году.

4. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2010 году и за первый квартал 2011 года.

5. Об информации о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2010 год.

6. О реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на "пространстве 1520".

7. О вопросах, посвященных двадцатилетию Содружества Независимых Государств.

8. О ходе реализации Концепции единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности.

9. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2011 год.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2010 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

11. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2010 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

12. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2011 году.

13. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

14. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2010 год и первый квартал 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2010 год и первый квартал 2011 года.

2. Отметить, что в 2010 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях выхода из экономического кризиса, повлиявшего на перевозки железнодорожным транспортом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов. Оборот грузового вагона ускорен на 0,16 суток. Передача вагонов по стыковым пунктам возросла на 0,5%.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 102,2%.

3. В целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом:

3.1. Перевезено 2017,2 млн. тонн грузов, что больше уровня 2009 года на +8,7%.

3.2. Грузооборот увеличился на 8%.

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+12,5%), Армении (+33,6%), Казахстана (+2,5%), Киргизии (+64,1%), Молдавии (+5,4%), России (+1,1%), Таджикистана (+5,6%), Украины (+6%), Грузии (+14,8%), Латвии (+15,6%), Литвы (+11,3%) и Эстонии (+20,6%), не в полном объеме - Туркменистана (-10,4%) и Узбекистана (-0,8%),

3.4. По 39 позициям или 90,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 12,21 суток и ускорен к нормативу на 0,16 суток, а для полувагонов на 0,15 суток.

3.6. Общая погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 12,2%, в том числе крупнотоннажных на 21,2%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 2,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 1,8 суток.

3.7. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

3.8. Увеличилось количество отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 3%, в том числе по техническим причинам +24% и коммерческим причинам на +2%.

3.9. Не улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

4. В первом квартале 2011 года:

4.1. Перевезено 493,56 млн. тонн грузов, что составляет 103,2% суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.

4.2. В целом по сети железных дорог, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, увеличились: перевозки на 7,4%, грузооборот за январь-февраль на 11,3%, а дальность перевозок на 1,5%.

4.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+0,8%), Армении (+7,6%), Беларуси (+4,9%), Казахстана (+3,4%), Киргизии (+22,3%), Молдавии (+8,7%), России (+2%), Таджикистана (+14,5%), Узбекистана (+2,8%), Украины (+7,7%), Грузия (+19,5%), Латвии (+18,8%) и Литвы (+5,8%), выполнены не в полном объеме - Туркменистана (_15,1%) и Эстонии (-12,2%).

4.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

4.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17,75% от общих объемов перевозок.

4.6. Погрузка контейнеров увеличилась на 10,5%, в том числе крупнотоннажных - на 18%.

4.7. Содержание рабочего парка по всем его элементам выполнялось практически в соответствии с установленными нормативами.

4.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 3,16%.

4.9. В связи с реструктуризацией парка грузовых вагонов в пользу увеличения количества приватных вагонов осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

4.10. Оборот общего грузового вагона составил 12,82 суток и ускорен к нормативу на 0,42 суток, в том числе полувагонов - на 0,11 суток.

4.11. В связи с введением экономической ответственности за задержку в передаче пассажирских поездов, с октября 2010 года наметилось некоторое улучшение выполнения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

5.1. Допущен рост количества нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов в 2010 году в 15,4 раза по отношению к 2009 году, а в 1 квартале 2011 года уменьшился в 1,83 раза, как следствие сокращения инвентарного парка вагонов.

5.2. Не принято необходимых мер по обеспечению равномерности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения.

5.3. Допущено увеличение количества нарушений п.1.4 Правил в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице.

5.4. Не достигнуто улучшения технической подготовки грузовых вагонов для следования в международном сообщении, увеличилось количество отцепок вагонов от поездов на МГСП по техническому состоянию подвижного состава, в том числе в 2010 году на 24%, в 1 квартале 2011 года - на 60%.

5.5. Не обеспечено повышение ритмичности поездной работы в течение суток. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражалось на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад, особенно на МГСП Пыталово и Посинь.

5.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должного взаимодействия оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по МГСП Ходжадавлет, Каракалпакия, Тахиаташ, Аксарайская, Посинь, Пыталово.

5.7. Сохраняется неустойчивая и неполная передача сообщений 8900 "О погрузке вагонов" железнодорожной администрацией Узбекистана в 2010 году и в 1 квартале 2011 года.

5.8. До настоящего времени железнодорожными администрациями принято всего лишь 18% сумм выставленных Дирекцией Совета за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2010 год. Не приняты суммы следующими железнодорожными администрациями: России (46 тыс.шв. фр.), Казахстана (3,38 тыс. шв. фр.), Туркменистана (29,1 тыс.шв. фр.) и Узбекистана (143,2 тыс. шв. фр.).

5.9. Железнодорожными администрациями Таджикистана и Узбекистана не направлена в Дирекцию Совета копия двустороннего договора на ведение учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП с задержкой 30 минут и более.

Железнодорожными администрациями информация по задержкам и экономическим санкциям, как в оперативном режиме, так и Сводным ведомостям передается в Дирекцию Совета не в полном объеме и с длительными задержками. При подготовке материалов к заседанию Совета на обращение Дирекции Совета проинформировать об акцептованных суммах за задержку международных пассажирских поездов сведения не были представлены ни одной железнодорожной администрацией, за исключением данных по МГСП между Украиной и Россией.

6. В целях улучшения выполнения эксплуатационной работы на сети железных дорог рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть до 1 июля 2011 года отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы на межгосударственном уровне и принять меры к их устранению.

7. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций во 2-3 квартале 2011 года совместно с Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА рассмотреть:

проект изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по освобождению от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств с учетом предложений железнодорожных администраций и, разработанные ОАО "РЖД", формы Расчетных ведомостей освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, а также Расчетных ведомостей задержанных по неприему изотермических и грузовых вагонов;

проект Порядка реализации контроля и учета нарушений за необоснованную задержку по неприему грузовых вагонов и вагонов с контейнерами по межгосударственным стыковым пунктам, подготовленный железнодорожной администрацией Казахстана;

необходимость изменения порядка взаиморасчетов, в части освобождения железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование порожними среднетоннажными контейнерами, при их погрузке железнодорожной администрацией-собственницей в вагон "до комплекта" совместно с гружеными контейнерами и пересмотра ставок платы за пользование универсальными контейнерами;

предложение Узбекистана о необходимости изменения и доработки программного обеспечения по режиму срочного возврата в части соответствия станций и стран назначения в расчетных ведомостях, и исключения из местной погрузки фитинговых платформ при погрузке их "до комплекта" на двух станциях одной дороги;

целесообразность внесения изменений и дополнений в "Справочник нумерации поездов";

вопрос целесообразности применения повышающего коэффициента, зависящего от времени нахождения вагона в пределах железнодорожных администраций в "Методике начисления платежей за задержки поездов".

8. Железнодорожным администрациям обеспечить улучшение технического состояния грузовых вагонов, участвующих в международном сообщении.

9. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении и Грузии обеспечить передачу в ИВЦ ЖА информации о непринятых грузовых вагонах по МГСП в виде сообщений 5311(3,4), сформированных на основе согласованной передаточной поездной ведомости.

10. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения:

- в Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (Приложение N 2);

- в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение N 3);

- в Положение о Рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте пунктом 1.8, изложив его в следующей редакции:

"1.8. На время отсутствия Руководителя рабочей группы его полномочия возлагаются на заместителя Руководителя рабочей группы, избираемого из состава членов рабочей группы сроком на три года. По истечении срока полномочий заместитель Руководителя рабочей группы может быть переизбран на новый срок. В случае досрочного выбытия заместителя Руководителя рабочей группы, членами рабочей группы избирается новая кандидатура".

11. Утвердить:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»