Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРОТОКОЛ
семьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества



Семьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёрова от 21 марта 2022 года N ДЦ-1037.

Решения семьдесят шестого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии и Латвийской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются*).

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с письмом председателя правления АО "Украинская железная дорога" от 03.05.2022 N Ц/88/853-22 железнодорожная администрация Украины проинформировала о приостановлении своего участия в работе Совета.

Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В.Белозёровым.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за тридцатилетний период.

2. О выполнении решений семьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2021 год и первый квартал 2022 года.

3. О нормативах графика движения поездов на 2022/2023 год.

4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2021 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2021 год и первый квартал 2022 года.

6. О заместителях Председателя Дирекции Совета.

7. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2021 год.

     8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2022 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2021 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО "РЖД", за 2021 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета.

12. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят седьмого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:


По пункту 1 повестки дня
О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за тридцатилетний период


Решением глав правительств государств - членов СНГ от 14 февраля 1992 года создан Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Данное решение было определено объективной необходимостью сохранения в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между государствами, отработанную годами технологию бесперебойного перевозочного процесса пассажиров и грузов на "пространстве 1520".

Этому способствовали разработанные основополагающие международные соглашения и документы по обеспечению перевозок железнодорожным транспортом в межгосударственном сообщении.

В состав Совета входят руководители железнодорожных администраций восемнадцати государств: члены Совета - железнодорожные администрации одиннадцати государств - участников СНГ (Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины), пять администраций - ассоциированные члены Совета (Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики, Финляндской Республики, Исламской Республики Иран), две администрации (Литовской Республики, Эстонской Республики) участвуют в работе Совета по договорам, наблюдатель при Совете - Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников.

В соответствии с Регламентом Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. За 30 лет деятельности состоялось 75 заседаний Совета.

На заседаниях Совета рассматриваются итоги эксплуатационной работы сети железных дорог, пассажирского комплекса в международном сообщении, состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, вопросы об организации международных пассажирских перевозок и актуализации нормативно-технологической документации, обеспечивающей их правовую основу и направленных на улучшение правоотношений между пассажиром и перевозчиком, о Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год, подводятся итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров, утверждается План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР) на очередной год, по итогам работы осуществляется награждение лучших работников железнодорожных администраций Почетной грамотой Совета.

Ежегодно утверждаются и вводятся в действие график движения поездов, план формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении, являющиеся технологической основой работы сети железных дорог.

В рамках Совета осуществляется также совместное планирование перевозок внешнеторговых грузов. При оформлении перевозочных документов применяется Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов, утвержденная Советом.

За прошедшие годы Совет успешно проводил согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, сбалансированное развитие инфраструктуры железных дорог.

Среди главных достижений Совета за его 30-летнюю деятельность следует отметить такие, как внедрение согласованной Тарифной политики при перевозке грузов в межгосударственном сообщении, определение принципов совместного использования грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, создание Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций для реализации общего информационного пространства Совета, обеспечение единства нормативной базы.

Системное решение вопросов межгосударственного регулирования при осуществлении железнодорожных перевозок, созданная в рамках Совета нормативная правовая база, насчитывающая более 360 документов, позволили создать условия для формирования рынка транспортных услуг на всем пространстве железных дорог с шириной колеи 1520 мм.

Деятельность Совета как влиятельного и авторитетного органа отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, выполняющего важную роль в развитии и укреплении экономики стран СНГ, в 2021 году получила высокую оценку Совета глав правительств СНГ.

Достигнутые результаты показывают, что Совет успешно справляется с задачами по координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, гармонизации нормативно-правовой базы, выработке согласованных условий и принципов работы железнодорожного транспорта для обеспечения функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами - участниками Содружества в рамках единого экономического пространства.

По пункту 2 повестки дня
О выполнении решений семьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2021 год и первый квартал 2022 года

     

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2021 год и первый квартал 2022 года.

2. За 2021 год:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 100,6%. Перевезено 2027,3 млн тонн грузов, что выше уровня 2020 года на 53,3 млн тонн (+3%);

2.2. Грузооборот увеличен к уровню 2020 года на 3,4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 10,1 км (+0,7%);

2.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+41,9%), Республики Беларусь (+0,8%), Киргизской Республики (+23%), Республики Молдова (+21,7%), Российской Федерации (+0,7%), Туркменистана (+12,8%), Республики Узбекистан (+1%), Грузии (+6,3%), Латвийской Республики (+5,9%), Литовской Республики (+4,8%), Эстонской Республики (+54,1%), не в полном объеме - Республики Армения (-2,1%), Республики Казахстан (-0,3%), Республики Таджикистан (-21,1%), Украины (-1,4%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2020 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Армения (-0,9%), Республики Таджикистан (-21,6%), Грузии (-1,8%), Литовской Республики (-7,6%);

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 76,7% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении возросли на 3% и составили 13,4% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2020 года на 10,9%, а к принятому плану - на 4,2%;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,295 млн единиц среднесуточно и содержался выше норматива на 0,1%, а к уровню 2020 года - выше на 1,4%;

2.8. Оборот грузового вагона составил 14,43 суток и сокращен к уровню 2020 года на 0,15 суток;

2.9. По данным Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) за 2021 год количество непринятых вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог увеличилось на 22180 вагонов или на 27%;

при техническом контроле не принято 28235 грузовых вагонов, что составило 129% к уровню прошлого года;

при таможенном контроле не принято 6757 грузовых вагонов, что составило 69% к уровню предыдущего года;

при коммерческом контроле не принято 16876 грузовых вагонов, что выше на 38% уровня предыдущего года.

Количество непринятых грузовых вагонов по причинам контроля прочих организаций (пограничный контроль, фитопатологический контроль и санитарно-ветеринарный контроль) увеличилось на 37% к уровню прошлого года и составило 50% от всех непринятых вагонов по МГСП (52465 вагонов из 104195 вагонов).

3. За первый квартал 2022 года:

3.1. Грузооборот сократился к уровню прошлого года на 1,4%, средняя дальность перевозок грузов возросла на 33,2 км (+ 2,1%);

3.2. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 100,2%. Перевезено 422,4 млн тонн грузов, что выше уровня первого квартала 2021 года на 2 млн тонн (+0,5%);

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+44,6%), Киргизской Республики (+31,9%), Российской Федерации (+0,4%), Республики Таджикистан (+41,2%), Туркменистана (+10%), Республики Узбекистан (+4%), Латвийской Республики (+14,2%), Эстонской Республики (+61%), не в полном объеме - Республики Армения (-3%), Республики Беларусь (-13,5%), Республики Казахстан (-0,1%), Республики Молдова (-11%), Грузии (-0,3%), Литовской Республики (-3,1%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню первого квартала 2021 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Армения (-13,9%), Республики Беларусь (-15,3%), Туркменистана (-2,7%), Литовской Республики (-10%), Эстонской Республики (-8,6%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 20 позициям или 46,5% учитываемой номенклатуры грузов;

3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 8,5% и составили 13,7% от общих объемов перевозок;

3.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню первого квартала 2021 года на 2,1%, а к принятому плану уменьшены на 4,2%;

3.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,225 млн единиц среднесуточно и содержался ниже норматива на 0,6%, а к уровню первого квартала 2021 года - выше на 4,2%;

3.8. Оборот грузового вагона составил 15,91 суток и замедлен к аналогичному периоду прошлого года на 0,47 суток;

3.9. Количество непринятых вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог увеличилось на 5240 вагонов или на 25% к аналогичному периоду 2021 года;

при техническом контроле не принято 4386 грузовых вагонов, что составило 65% к уровню прошлого года;

при таможенном контроле не принято 1690 грузовых вагонов, увеличение на 9% к уровню прошлого года;

при коммерческом контроле не принято 3907 грузовых вагонов, увеличение на 14% к уровню прошлого года.

Количество непринятых грузовых вагонов по причинам контроля прочих организаций (пограничный контроль, фитопатологический контроль и санитарно-ветеринарный контроль) увеличилось на 76% к уровню прошлого года и составляет 62% от всех непринятых вагонов по МГСП (16005 вагонов из 25965 вагонов).

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

4.2. Продолжить работу, направленную на сокращение количества непринятых грузовых вагонов на МГСП.

Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема грузовых вагонов на МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05.

5. Утвердить и ввести в действие:

5.1. Изменения и дополнения в:

5.1.1. Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденную решением сорок седьмого заседания Совета 22-23 ноября 2007 года (Приложение N 1*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.2. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение N 2*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.3. Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, дополнив пункт 2.1 после слов "- не более 15 лет после постройки" словами ", в отдельных случаях, по результатам комиссионной проверки (аттестационной комиссии), допускается срок службы - не более 20 лет после постройки;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»