Статус документа
Статус документа

РД 32 ЦВ 052-2009 Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту

8 РЕМОНТ БОКОВЫХ РАМ

8.1 Боковые рамы перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине (камере), осматривают наружную поверхность на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Особо тщательное внимание уделяют зонам А и Б, указанным на рисунке 8.1.

8.2 При капитальном или деповском ремонтах под вагон допускается подкатывать тележки с боковыми рамами, с установленными износостойкими элементами по проектам М 1698 ПКБ ЦВ, или С 03.04, или по ТУ BY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000), или ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03), или по проекту 1699.00.000.

Грузовым вагонам на тележках тип 2 по ГОСТ 9246, отремонтированным без установки износостойких элементов, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового устанавливается в размере 110,0 тыс.км при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, указанного в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

Оставшийся срок службы боковых рам должен быть не менее чем до следующего капитального или деповского ремонта вагона.

8.3 Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проёме опорная поверхность имеет местный, канавкообразный износ более 2 мм в тело рамы (максимальная ширина канавки 20 мм, максимальная длина канавки равна ширине опорной поверхности).

8.4 Трещины на боковых рамах тележки, кроме указанных на рисунке 8.2 и сквозные литейные дефекты, не допускаются. (в ред. Протокола 73 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27.11.2020)

Указанные на рисунке 8.2 дефекты в боковой раме разрешается устранять сваркой и наплавкой при плановых видах ремонта согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". Значения размеров, отраженные на рисунке 8.2, указаны в таблице 8.1.

8.4.1 Трещину направляющего буртика для фрикционного клина (дефект 1) разрешается заваривать в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.2 Трещину в кронштейне подвески триангеля длиной не более 32 мм (дефект 2) разрешается заварить в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.3 Продольную трещину в стенке прилива для валика подвески триангеля (дефект 4) разрешается заварить в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.4 Откол направляющего буртика для перемещения фрикционного клина и фрикционных планок (дефект 3) ремонтируется приваркой нового в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.5 Откол "ушек" в местах крепления фрикционных планок (дефект 5) разрешается ремонтировать приваркой нового "ушка". Разрешается приваривать не более двух "ушек", расположенных по диагонали в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".