Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     

     Протокол пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 23.12.2013 N 481



Пятьдесят девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 19-20 ноября 2013 года в г.Кишиневе.

В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете - представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

В заседании принял участие генеральный директор Международного союза железных дорог Жан-Пьер Лубину.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).     

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании 19 ноября 2013 года Сопредседатель Совета, генеральный директор ГП "Железная дорога Молдовы" А.И.Домашкан, 20 ноября 2013 года Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев 2013 года.

2. О нормативах графика движения поездов на 2014/2015 год.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2013 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2013 года.

4. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за девять месяцев 2013 года.

5. О ходе реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2014 фрахтовый год.

7. О приведении грузовых вагонов для перевозки опасных грузов в соответствие с требованиями Приложения 2 к СМГС.

8. О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2014 год.

9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2014 год.

10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2014 год.

11. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2014 году.

12. О награждении Почетной грамотой Совета работников железнодорожного транспорта в области статистики.

13. О повестке дня, дате и месте проведения шестидесятого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев 2013 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений пятьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев 2013 года.

2. Отметить, что в отчетный период:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях последствий экономического кризиса и изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети выполнение составило 100,2%.

3. За десять месяцев 2013 года:

3.1. Перевезено 1 млрд. 734,5 млн. тонн грузов, что ниже уровня за аналогичный период 2012 года на 2,6%;

3.2. Грузооборот за девять месяцев 2013 года снизился на 3,6%, а средняя дальность перевозок грузов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - на 0,7%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,2%), Республики Армении (+31%), Киргизской Республики (+25,7%), Республики Молдовы (+35,1%), Российской Федерации (+0,3%), Республики Таджикистан (+0,3%), Туркменистана (+28,9%), Грузии (+6,9%), Латвийской Республики (+4,4%) и Литовской Республики (+7%); выполнены не в полном объеме: Республики Беларусь (-1,1%), Республики Казахстан (-0,2%), Республики Узбекистан (-0,2%), Украины (-1,6%) и Эстонской Республики (-15,1%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств в плане погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,79 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, для полувагонов ускорен на 0,26 суток, а цистерн замедлен на 0,6 суток;

3.6. Перевозка грузов в контейнерах к аналогичному периоду 2012 года увеличилась на 8,1%. Оборот контейнеров ускорен на 0,9 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,5 суток;

3.7. На сети железных дорог сокращено количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) по всем железнодорожным администрациям государств-участников Содружества на 13,5 тыс. случаев или на 18% к уровню предыдущего года;

3.8. Улучшено выполнение графика движения международных пассажирских поездов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по отправлению поездов с начальных станций - на 0,1%, по прибытию - на 1,3%, а по проследованию - остался на уровне прошлого года;

3.9. За десять месяцев 2013 года железнодорожными администрациями в международном сообщении перевезено 39700,3 тыс. пассажиров, что ниже уровня выполненного в аналогичном периоде 2012 года на 3,7%. Снижение количества перевезенных пассажиров произошло на железнодорожных администрациях: Республики Армения (92,4%), Республики Беларусь (94,4%), Республики Казахстан (98,4%), Киргизской Республики (57,9%), Российской Федерации (96,4%), Республики Таджикистан (80,7%), Республики Узбекистан (91,5%), Украины (96,1%).

4. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске "вагонной помощи", несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользования за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;

4.2. Несогласованность действий оперативных работников смежных железнодорожных администраций приводит к задержкам грузовых поездов на МГСП. В первую очередь это относится к МГСП Кигаш, Карталы-1, Зерново;

4.3. В результате несогласованных действий оперативных работников железнодорожной администрации Республики Казахстан были задержки в передаче по МГСП Локоть международных контейнерных поездов, следующих из "третьих" стран через Республику Беларусь и Российскую Федерацию;

4.4. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено;

4.5. На 80% увеличилось количество обращений за введением и в 12,5 раз продолжительность действия конвенционных ограничений на подвод порожних приватных вагонов для обеспечения погрузки;

4.6. Существенно снизилась полнота передачи железнодорожными администрациями сообщений 8900, что ставит добросовестные администрации в неравное положение с нарушителями при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата;

4.7. Продолжается практика согласования объемов межгосударственных перевозок с последующим введением конвенционных ограничений на передачу их по МГСП (между Российской Федерацией и Украиной) или невывоз запланированных объемов по МГСП (между Узбекистаном и Киргизией);

4.8. Железнодорожными администрациями не установлен логический контроль запрета погрузки и направления вагонов принадлежности ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" в груженом и порожнем состоянии назначением на станции железнодорожных администраций Азербайджанской Республики.

4.9. С задержкой поступают от железнодорожных администраций Российской Федерации и Украины лицевые счета месячных планов перевозок в тоннаже и по направлениям, что приводит к несвоевременному расчету технических нормативов работы сети и железнодорожных администраций и формированию ими бюджетных показателей для предприятий железных дорог и доведению их до исполнителей;

4.10. Железнодорожными администрациями не выполнено решение 58 заседания Совета в части акцепта счетов за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП:

- за 2009-2012 годы Республики Узбекистан на сумму 44,0 тыс.шв. франков; Туркменистана - 147,1 тыс.шв. франков;

- за 2011 год Азербайджанской Республики - 4,2 тыс. шв. франков;

4.11. Железнодорожными администрациями за девять месяцев 2013 года за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более произведены взаиморасчеты на общую сумму 62,2 тыс.шв. франка;

4.12. Железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины Сводные месячные ведомости предоставляются в Дирекцию Совета с задержкой на три-шесть и более месяцев, а железнодорожной администрацией Республики Узбекистан оперативная информация о задержках международных пассажирских поездов и согласованные Сводные ведомости передачи международных пассажирских поездов по МГСП не передавались в Дирекцию Совета ни разу.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

5.2. При согласовании транзитного пропуска "вагонной" помощи руководствоваться порядком, изложенным в приложении к пункту 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

5.3. При согласовании месячных планов перевозки грузов в международном сообщении учитывать возможности инфраструктуры по их пропуску через МГСП, обеспечивать соблюдение сроков подачи сведений установленных в Порядке планирования перевозок грузов железными дорогами государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

5.4. Акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП:

5.4.1 за 2009 год:

Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 68812,80 шв. франков;

Республики Узбекистан: в пользу Республики Таджикистан - 114,72 шв. франков и Туркменистана - 16143,64 шв. франков;

5.4.2 за 2010 год:

Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 29104,46 шв. франков;

Республики Узбекистан в пользу Республики Таджикистан - 774,52 шв. франков;

5.4.3 за 2011 год:

Российской Федерации: в пользу Латвийской Республики - 26959,14 шв. франков и Литовской Республики - 2477,28 шв. франков;

Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 13228,51 шв. франков;

Азербайджанской Республики в пользу Грузии - 4150,91 шв. франков;

Республики Узбекистан в пользу Туркменистана - 3919,44 шв. франков;

5.4.4 за 2012 год:

Республики Узбекистан: в пользу Республики Таджикистан - 1475,00 шв. франков и Туркменистана - 21616,40 шв. франков;

Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 35944,47 шв. франков;

5.4.5 за 9 месяцев 2013 года:

Республики Узбекистан в пользу Туркменистана - 69989,68 шв. франков; Туркменистана в пользу Республики Узбекистан - 10061,63 шв. франков;

О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 31 декабря 2013 года.

5.5. Акцептовать согласованные в Сводных ведомостях передачи международных пассажирских поездов по МГСП суммы экономических санкций за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более:

5.5.1 Республики Беларусь и Украины в пользу железнодорожной администрации Российской Федерации 0,6 тыс.шв. франков и 1,8 тыс.шв. франков соответственно;

5.5.2 Российской Федерации в пользу железнодорожных администраций Республики Беларусь и Украины 2,4 тыс.шв. франков и 0,4 тыс.шв. франков соответственно;

5.6. Представлять в Дирекцию Совета, по запросам, информацию о взаиморасчетах за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП для последующего информирования Совета;

5.7. Республики Узбекистан заключить соглашения об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП с железнодорожными администрациями Республики Таджикистан и Туркменистана и обеспечить своевременную передачу оперативной информации о задержках международных пассажирских поездов, согласованных Сводных ведомостей передачи международных пассажирских поездов по МГСП в Дирекцию Совета;