ГОСТ 21398-89
Группа Д22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ
Общие технические требования
Trucks. General technical requirements
ОКП 45 1100
Дата введения 1991-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ:
О.И.Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А.П.Кожеуров; М.М.Сусель; Ю.Л.Зеленин, канд. техн. наук; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3922
3. СРОК ПРОВЕРКИ 1995 г. Периодичность проверки 5 лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 21398-75
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
13.2 | |
15.1 | |
15.12 | |
9.1 | |
7.1 | |
10.2 | |
9.2 | |
15.9 | |
9.2 | |
9.3 | |
8.7 | |
9.2 | |
15.3 | |
Вводная часть | |
9.10 | |
3.1 | |
12.2 | |
9.2 | |
13.3 | |
12.2 | |
5.3 | |
12.2 | |
2.1 | |
7.1 | |
7.1 | |
15.16 | |
16.1 | |
15.4, 16,2 | |
11.1 | |
13.1 | |
13.1 | |
10.10 | |
15.2 |
6. Снято ограничение срока действия по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1995 г.
Настоящий стандарт распространяется на грузовые автомобили с бортовой платформой, их шасси, а также седельные тягачи (далее - автомобили) общетранспортного назначения в исполнении У и их модификации в других климатических исполнениях по ГОСТ 15150, предназначенные для перевозки грузов по автомобильным дорогам общей сети СССР, и устанавливает общие технические требования к ним, их системам, агрегатам, узлам, комплектующим изделиям и материалам (дополнительные требования для автомобилей в других климатических исполнениях - по нормативно-технической документации).
На основе требований настоящего стандарта следует разрабатывать технические задания на проектирование этих изделий, а также оценивать выпускаемую продукцию.
Стандарт не распространяется на полноприводные, специальные (пожарные, коммунальные, автокраны и т.п.), специализированные (строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, фургоны и т.п.) автомобили, автомобильные шасси (за исключением упомянутых выше), тягачи для буксировки прицепов (полуприцепов) - тяжеловозов.
Требования разд.2, 3, пп.4.3 (в части регламентации пропускной способности наливной горловины), 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 6.2, 8.4, 15.13, 16.1 (в части комплектования огнетушителями, знаком аварийной остановки, футляром медицинской аптечки и противооткатными упорами) не распространяются на выпускаемые автомобили, технические задания на которые были утверждены до 25.12.75 г., а также на автомобили, разработанные и выпускаемые в соответствии с техническими заданиями на модернизацию указанных автомобилей.
Требования разд.2.3; пп.4.2-4.5, 12.1, 13.2, 13.3 настоящего стандарта не распространяются на автомобили, двигатели которых приспособлены для работы на сжиженных углеводородных газах и сжатом природном газе.
Требования пп.4.12, 8.7, 9.12, 9.13, 12.9, 14.1, 14.2 распространяются только на автомобили, технические задания на которые будут утверждаться после введения настоящего стандарта.
В пунктах, где требования устанавливаются в зависимости от грузоподъемности, грузоподъемность шасси условно принимается равной грузоподъемности автомобиля с бортовой платформой.