6.1. Усилие на рулевом колесе движущегося автомобиля не должно превышать:
245 Н (25 кгс) - для рулевого управления без усилителя;
118 Н (12 кгс) - для рулевого управления с усилителем;
490 Н (50 кгс) - для рулевого управления с усилителем в случае прекращения действия усилителя.
Определение усилия проводится по нормативно-технической документации.
Примечание. Для автомобилей, технические задания на которые утверждены до введения настоящего стандарта (в том числе и автомобилей, разработанных и выпускаемых в соответствии с техническими заданиями на модернизацию указанных автомобилей) и имеющих нагрузку на управляемую ось более 53,9 кН (5500 кгс), усилие на рулевом колесе в случае прекращения действия усилителя не должно превышать 588 Н (60 кгс).
6.2. Суммарный (кинематический) люфт рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с сухим, твердым и ровным покрытием в положении, соответствующем прямолинейному движению, не должен превышать 10° для автомобилей с усилителем рулевого управления и 5° - для автомобилей без усилителя рулевого управления.
Примечание. Для автомобилей с усилителем рулевого управления, технические задания на которые утверждены до введения настоящего стандарта (в том числе и автомобилей, разработанных и выпускаемых в соответствии с техническими заданиями на модернизацию указанных автомобилей), суммарный (кинематический) люфт рулевого колеса при работающем усилителе не должен превышать 12°.
6.3. При выходе из строя усилителя рулевого управления должна быть сохранена возможность управления автомобилем.