ГОСТ 9200-76
(ИСО 1185-75,
ИСО 1724-80,
ИСО 3731-80,
ИСО 3732-82,
ИСО 4091-78)
Группа E71
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СОЕДИНЕНИЯ СЕМИКОНТАКТНЫЕ РАЗЪЕМНЫЕ
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
Sevencontacted plug joints for automobiles and tractors
Дата введения 1977-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"
РАЗРАБОТЧИКИ
В.А.Набоких, канд. техн. наук; Б.Е.Бадо, Л.М.Корец, канд. техн. наук; Н.М.Колсанова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 19 января 1976 г. N 130
3. Срок проверки - 1996 г., периодичность проверки - 5 лет
4. Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82 и ИСО 4091-78
5. ВЗАМЕН ГОСТ 9200-59
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
4.9 | |
5.2 | |
2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.3 | |
5.2 | |
5.2 | |
2.3 | |
5.2 |
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1992 г.) с ИЗМЕНЕНИЯМИ N 1, 2, утвержденными в июле 1986 г., феврале 1992 г., (ИУС 10-86, 5-92)
8. Проверен в 1991 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 N 1237
Настоящий стандарт распространяется на семиконтактные разъемные соединения на номинальное напряжение 12 и 24 В, предназначенные для соединения электрических цепей постоянного или переменного тока автотракторных тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов.
Стандарт полностью соответствует ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78.
Требования настоящего стандарта, кроме пп.2.23, 4.9, 5.2 и 5.4, являются обязательными, требования пп.2.23, 4.9, 5.2 и 5.4 являются рекомендуемыми.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1. Основные размеры разъемных соединений в зависимости от номинального напряжения и расположения контактов должны соответствовать указанным на:
черт.1 и 2 - тип 24N на номинальное напряжение 24 В;
черт.3 и 4 - тип 24S на номинальное напряжение 24 В;
черт.5 и 6 - тип 12N на номинальное напряжение 12 В;
черт.7 и 8 - тип 12S на номинальное напряжение 12 В.
Примечание. Допускается по требованию потребителя на автомобильных тягачах и буксируемых ими прицепах и полуприцепах, поставленных на производство до 01.07.92 и имеющих номинальное напряжение электрических цепей 24 В, применение разъемов 12N.
Розетка
Черт.1
Вилка
Черт.2
Примечание. Внутренние диаметры гнезд вилки должны быть такими, чтобы гнезда при контактировании с соответствующими штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.
Назначение контактов, приведенных на черт.1 и 2, и цвета проводов
Обозначение контакта | Функция соединений | Цвет провода |
1 | Масса | Белый |
2 | Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака | Черный |
3 | Указатель поворота левый | Желтый |
4 | Сигнал торможения | Красный |
5 | Указатель поворота правый | Зеленый |
6 | Задний габаритный и контурные правые фонари, внутреннее освещение прицепа | Коричневый |
7 | Тормозное управление для прицепов и полуприцепов | Голубой |
Розетка
Черт.3
Примечания:
1. Розетка должна быть снабжена большим контактным пружинящим гнездом (контакт 1) и шестью малыми контактными штырями (контакты 2-7).
2. Внутренний диаметр гнезда (контакт 1) должен быть таким, чтобы гнездо при контактировании с соответствующим штырем вилки обеспечивало усилия отсоединения по п.2.12.
Вилка
Черт.4
Примечания:
1. Вилка должна быть снабжена большим контактным штырем (контакт 1) и шестью контактными пружинящими гнездами (контакты 2-7).
2. Внутренние диаметры гнезд (контакты 2-7) должны быть такими, чтобы гнезда при контактировании с соответствующими штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.
Назначение контактов, приведенных на черт.3 и 4, и цвета проводов
Обозначение контакта | Функция соединения | Цвет провода |
1 | Масса | Белый |
2 | Без назначения | Черный |
3 | Фонари заднего хода | Желтый |
4 | Питание потребителей прицепа | Красный |
5 | Сигнализатор отказа контуров тормозов | Зеленый |
6 | Питание потребителей прицепа | Коричневый |
7 | Фонарь задний противотуманный | Голубой |
Розетка
- фаски выполняют под углом 60°-90° на глубину 0,5 мм.
Черт.5
________________
* Для розеток, спроектированных до 01.07.92, допускается конструктивное решение под болты с потайной головкой.
Примечания:
1. Розетка должна быть снабжена четырьмя гнездами (контакты 1, 3, 4 и 6) и тремя пружинящими штырями (контакты 2, 5 и 7).
2. Диаметры штырей розетки должны быть такими, чтобы штыри вошли в соответствующие гнезда вилки, обеспечивая усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.
Вилка
Черт.6
Примечания:
1. Вилка должна быть снабжена четырьмя пружинящими штырями (контакты 1, 3, 4 и 6) и тремя гнездами (контакты 2, 5 и 7).
2. Диаметры штырей и внутренние диаметры гнезд должны быть такими, чтобы штыри и гнезда при контактировании с соответствующими гнездами и штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.
Назначение контактов, приведенных на черт.5 и 6, и цвета проводов
Обозначение контакта | Функция соединения | Цвет провода |
1 | Указатель поворота левый | Желтый |
2 | Фонарь противотуманный задний | Голубой |
3 | Масса | Белый |
4 | Указатель поворота правый | Зеленый |
5 | Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака | Коричневый |
6 | Сигнал торможения | Красный |
7 | Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака | Черный |