Решение для управления процессами
производственной безопасности

     
     ГОСТ 9200-76
(ИСО 1185-75,
ИСО 1724-80,
ИСО 3731-80,
ИСО 3732-82,
ИСО 4091-78)

Группа E71

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СОЕДИНЕНИЯ СЕМИКОНТАКТНЫЕ РАЗЪЕМНЫЕ
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ

Sevencontacted plug joints for automobiles and tractors

Дата введения 1977-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"

РАЗРАБОТЧИКИ

В.А.Набоких, канд. техн. наук; Б.Е.Бадо, Л.М.Корец, канд. техн. наук; Н.М.Колсанова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 19 января 1976 г. N 130

3. Срок проверки - 1996 г., периодичность проверки - 5 лет

4. Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82 и ИСО 4091-78

5. ВЗАМЕН ГОСТ 9200-59

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 27.410-87

4.9

ГОСТ 515-77

5.2

ГОСТ 3940-84

2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.3

ГОСТ 8273-75

5.2

ГОСТ 8828-89

5.2

ГОСТ 14254-80

2.3

ГОСТ 14861-91

5.2



7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1992 г.) с ИЗМЕНЕНИЯМИ N 1, 2, утвержденными в июле 1986 г., феврале 1992 г., (ИУС 10-86, 5-92)

8. Проверен в 1991 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 N 1237


Настоящий стандарт распространяется на семиконтактные разъемные соединения на номинальное напряжение 12 и 24 В, предназначенные для соединения электрических цепей постоянного или переменного тока автотракторных тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов.

Стандарт полностью соответствует ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78.

Требования настоящего стандарта, кроме пп.2.23, 4.9, 5.2 и 5.4, являются обязательными, требования пп.2.23, 4.9, 5.2 и 5.4 являются рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ

1.1. Основные размеры разъемных соединений в зависимости от номинального напряжения и расположения контактов должны соответствовать указанным на:

черт.1 и 2 - тип 24N на номинальное напряжение 24 В;

черт.3 и 4 - тип 24S на номинальное напряжение 24 В;

черт.5 и 6 - тип 12N на номинальное напряжение 12 В;

черт.7 и 8 - тип 12S на номинальное напряжение 12 В.

Примечание. Допускается по требованию потребителя на автомобильных тягачах и буксируемых ими прицепах и полуприцепах, поставленных на производство до 01.07.92 и имеющих номинальное напряжение электрических цепей 24 В, применение разъемов 12N.

Розетка


Черт.1


Вилка


Черт.2



Примечание. Внутренние диаметры гнезд вилки должны быть такими, чтобы гнезда при контактировании с соответствующими штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.

Назначение контактов, приведенных на черт.1 и 2, и цвета проводов

Обозначение контакта

Функция соединений

Цвет провода

1

Масса

Белый

2

Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

Черный

3

Указатель поворота левый

Желтый

4

Сигнал торможения

Красный

5

Указатель поворота правый

Зеленый

6

Задний габаритный и контурные правые фонари, внутреннее освещение прицепа

Коричневый

7

Тормозное управление для прицепов и полуприцепов

Голубой

     

     
Розетка


Черт.3

Примечания:

1. Розетка должна быть снабжена большим контактным пружинящим гнездом (контакт 1) и шестью малыми контактными штырями (контакты 2-7).

2. Внутренний диаметр гнезда (контакт 1) должен быть таким, чтобы гнездо при контактировании с соответствующим штырем вилки обеспечивало усилия отсоединения по п.2.12.


Вилка


Черт.4

  

Примечания:

1. Вилка должна быть снабжена большим контактным штырем (контакт 1) и шестью контактными пружинящими гнездами (контакты 2-7).

2. Внутренние диаметры гнезд (контакты 2-7) должны быть такими, чтобы гнезда при контактировании с соответствующими штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.

Назначение контактов, приведенных на черт.3 и 4, и цвета проводов

Обозначение контакта

Функция соединения

Цвет провода

1

Масса

Белый

2

Без назначения

Черный

3

Фонари заднего хода

Желтый

4

Питание потребителей прицепа

Красный

5

Сигнализатор отказа контуров тормозов

Зеленый

6

Питание потребителей прицепа

Коричневый

7

Фонарь задний противотуманный

Голубой

     

Розетка


- фаски выполняют под углом 60°-90° на глубину 0,5 мм.

Черт.5

________________

* Для розеток, спроектированных до 01.07.92, допускается конструктивное решение под болты с потайной головкой.

Примечания:

1. Розетка должна быть снабжена четырьмя гнездами (контакты 1, 3, 4 и 6) и тремя пружинящими штырями (контакты 2, 5 и 7).

2. Диаметры штырей розетки должны быть такими, чтобы штыри вошли в соответствующие гнезда вилки, обеспечивая усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.

Вилка


Черт.6


Примечания:

1. Вилка должна быть снабжена четырьмя пружинящими штырями (контакты 1, 3, 4 и 6) и тремя гнездами (контакты 2, 5 и 7).

2. Диаметры штырей и внутренние диаметры гнезд должны быть такими, чтобы штыри и гнезда при контактировании с соответствующими гнездами и штырями розетки обеспечивали усилия отсоединения разъемного соединения по п.2.12.

Назначение контактов, приведенных на черт.5 и 6, и цвета проводов

Обозначение контакта

Функция соединения

Цвет провода

1

Указатель поворота левый

Желтый

2

Фонарь противотуманный задний

Голубой

3

Масса

Белый

4

Указатель поворота правый

Зеленый

5

Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака

Коричневый

6

Сигнал торможения

Красный

7

Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

Черный