Применение в качестве национального стандарта РФ прекращено
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ 5727-88

     
Группа И11

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

Safety glass for ground vehicles.
General specifications



МКС 81.040.30     

ОКП 59 2320, 59 2330

Дата введения 1990-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.12.88 N 4557

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77, Правилам N 43 ЕЭК ООН

4. ВЗАМЕН ГОСТ 5727-83

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ     

Обозначение НД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 427-75

4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.10.1, 4.12.2

ГОСТ 1908-88

2.4.1

ГОСТ 2991-85

2.4.3

ГОСТ 3282-74

2.4.3, 5.2

ГОСТ 3560-73

2.4.3, 5.2

ГОСТ 4295-80

2.4.3

ГОСТ 5244-79

2.4.3

ГОСТ 7338-90

4.9.1

ГОСТ 7502-98

4.2, 4.6

ГОСТ 8273-75

2.4.1

ГОСТ 9078-84

5.2

ГОСТ 13521-68

1.1

ГОСТ 14192-96

2.3.3

ГОСТ 15102-75

2.4.3

ГОСТ 15150-69

Вводная часть, 5.3

ГОСТ 15846-2002

2.4.4

ГОСТ 16711-84

2.4.1

ГОСТ 20435-75

2.4.3

ГОСТ 20477-86

2.4.1

ГОСТ 21650-76

5.2

ГОСТ 22225-76

2.4.3

ГОСТ 24597-81

5.2

ГОСТ 26663-85

5.2

ГОСТ 27902-88

4.7, 4.11.1, 4.13.1

ГОСТ 27903-88

4.8.1, 4.9.1. 4.10.1

ГОСТ 27904-88

4.11.2, 4.11.3



6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 19.11.91 N 1762

7. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2001 года) с Изменениями N 1, 2*, 3*, утвержденными в ноябре 1991 года, октябре 1998 года, августе 2001 года (ИУС 2-92, 1-99, 11-2001) с Поправкой** (ИУС 3-2002)

________________

Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "сентябрь 2005 года".  - Примечание изготовителя базы данных.    

* Изменения N 2, 3 и действуют на территории Российской Федерации.

** Поправка действуют на территории Российской Федерации. - Примечание изготовителя базы данных.


Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования, действующие на территории Российской Федерации, выделены слева вертикальной чертой.

Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл.1 и пп.1.2, 1.3.

Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.

Требования к содержанию чертежей приведены в приложении 1.

1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более ±2,0 мм.

1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:

для многослойных изделий ±0,4;

для закаленных изделий ±0,3.

 Таблица 1

Тип изделия

Площадь, м, не более

Толщина, мм

Многослойное плоское

2

4-7,5

Многослойное гнутое

2,5

5-7,5

Закаленное плоское

2,3

3-6

Закаленное гнутое

1,5

3-6



Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать ±0,2 мм.

1.4. Структура условного обозначения безопасного стекла:

                             

Пример условного обозначения должен быть указан в технических условиях на конкретные изделия.

1.3, 1.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ                                   

2.1. Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в  приложении 2.

2.2. Характеристики

2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на который утверждено после 01.07.77, следует изготовлять из многослойного стекла на пленке толщиной 0,76 мм.

Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч, из закаленного стекла.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.2. Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.

2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.

На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых сколов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия.   

2.2.4 Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Светопропускание затеняющихполос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.  

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Черт.1а



Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

            

(Измененная редакция, Изм. N 3, Поправка).

2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ±2,5 мм (2') в зонах А и 1 и ±7 мм (6') - в зоне В.

Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение ±7 мм (6').

2.2.6. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15') в зонах А и 1 и 123 мм (25') - в зоне В.