ГОСТ 21393-75
Группа Д24
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЯМИ
ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Нормы и методы измерений
Требования безопасности
Automobiles with diesel engines. Smoke emission,
Norms and methods of measurements.
Safety requirements
Дата введения 1977-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта"
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.12.75 N 3944
Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3123
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на которую дана ссылка | Номер пункта |
3.2 | |
ГОСТ 12.1.005-88 | 3.1 |
3.3 | |
ГОСТ 17.2.1.02-76 | Приложение 1 |
ГОСТ Р 41.24-99 | 1.3 |
5. Ограничение срока действия снято Приказом Минприроды от 16.04.92 N 60
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1999 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1985 г., ноябре 1998 г. (ИУС 3-86, 6-99)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2003 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с дизелями (далее - автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации.
Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобилей (далее - дымность) на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (далее - максимальная частота вращения).
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.1. Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока , вспомогательным - коэффициент ослабления светового потока . Пересчет значений в - в приложении 1а.
1.2. Дымность автомобилей во время гарантийного пробега* (гарантийного срока службы), а также в течение всего срока эксплуатации непосредственно после выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту не должна превышать значений, указанных в таблице.
_______________
* Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы дымности.
Режим измерения дымности | Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока , м, не более | Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока , %, не более* |
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями: | ||
без наддува | 1,2 | 40 |
с наддувом | 1,6 | 50 |
Максимальная частота вращения | 0,4 | 15 |
____________
* Нормы даны для = 0,43 м (см. приложение 1).
1.3. Дымность автомобилей, официально утвержденных в процессе сертификации по ГОСТ Р 41.24, проверяется только на режиме свободного ускорения и не должна превышать предельных значений, указанных предприятием-изготовителем в знаке или документе (сертификате, техническом паспорте) официального утверждения типа транспортного средства.
1.4. При контрольных проверках дымности автомобилей в условиях эксплуатации (на дороге) допускается превышение установленных таблицей п.1.2 норм для режима свободного ускорения не более, чем на 0,5 м.
1.5. Контроль дымности автомобилей проводят на соответствие нормам по пп.1.2, 1.3 и 1.4: