ГОСТ 2349-75
Группа Д25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ СИСТЕМЫ "КРЮК-ПЕТЛЯ" АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ
Основные параметры и размеры
Технические требования
System "hook-eye" drawbar couplings for road- and tractor-trailer trains.
Basic parameters and dimensions. Technical requirements
МКС 43.040.70
Дата введения 1976-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.05.75 N 1349
3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 1102 и ИСО 8755 в части тягово-сцепных устройств автопоездов, предназначенных для международных перевозок
________________
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 2349-54
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела, пункта |
Вводная часть, 1.1 | |
1.4, 2.13 | |
Вводная часть | |
Вводная часть | |
Вводная часть | |
Вводная часть |
_______________
* См. примечание ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 07.04.82 N 1448
7. ИЗДАНИЕ (август 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1982 г., сентябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 7-82, 12-85, 9-90)
Переиздание (по состоянию на март 2008 г.)
Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах (далее - тягачах) и на прицепах.
Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов - сцепная петля и дышло.
Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:
а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;
б) пассажирских автопоездов.
На автопоездах, предназначенных для международных перевозок, допускается установка тягово-сцепного устройства, изготовленного по ИСО 1102 или ИСО 8755. Присоединительные размеры такого устройства должны соответствовать установленным в настоящем стандарте.
Установка тяговых крюков на тракторах должна производиться с учетом требований ГОСТ 19677, ГОСТ 27434.
Тягово-сцепное устройство тракторных прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям ГОСТ 10000.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1.1. Типоразмеры тягового крюка для тягачей (кроме сельскохозяйственных тракторов) должны устанавливаться в зависимости от полной массы буксируемого прицепа и соответствовать указанным в табл.1, а для сельскохозяйственных тракторов - в зависимости от максимального тягового усилия трактора и соответствовать ГОСТ 3481.
Таблица 1
| Полная масса прицепа, кг, не более |
| |
Типоразмер тягового крюка | эксплуатируемого по дорогам общей сети | эксплуатируемого по некатегорированным грунтовым дорогам и местности | Вертикальное статическое давление от сцепной петли прицепа, Н, не более |
0 | 3000 | 1500 | 980 |
1 | 8000 | 4500 | 2450 |
2 | 17000 | 10000 | |
3 | 30000 | 15000 | |
4 | 80000 | 35000 |
Примечания:
1. Типоразмер тягового крюка для буксировки автомобильных прицепов-самосвалов должен определяться полной массой прицепа, буксируемого по дорогам общей сети.
2. Для тягового крюка типоразмера 3 при буксировке тракторного прицепа по грунтовым дорогам допускается полная масса прицепа не более 20000 кг.
1.2. Основные размеры тяговых крюков должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2.
Тяговый крюк
Черт.1
_______________
* Для тяговых крюков, производство которых начато после 01.01.87.
** Размеры сечений, вписываемых в окружность 74 мм на участке , должны обеспечивать соединение узла крюк-петля с гарантированным зазором.
Таблица 2
Размеры, мм
Обозначение размера | Норма для тяговых крюков типоразмеров | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
(пред. откл. ±0,5) | 83 | 120 | 140 | 160 | 330 |
(пред. откл. ±0,5) | 56 | 55 | 80 | 100 | 110 |
(пред. откл. ±0,2) | 11 | 15 | 17 | 21 | 17 |
(пред. откл. +1,9) | 48 | 52 | |||
(пред. откл. +1,0) | 55 | 75 | 85 | 95 | 115 |
, не более | 110 | 155 | 180 | 200 | 390 |
, не более | 20 | ||||
, не более | 85 | 90 | 120 | 140 | 140 |
, не более | 55 | ||||
, не более | 180 | 250 | 300 | 390 | |
, не более | 280 | 350 | |||
, не более | 40° | 15° |
Примечания:
1. Для тягово-сцепных устройств, предназначенных для буксировки прицепов полной массой менее 1 т, присоединительные размеры тягового крюка 1 рекомендуемые.
2. Применение тягового крюка, имеющего зев 48 мм, со сцепной петлей, имеющей сечение прутка в зоне Б, черт.2, более 43,9 мм, не допускается.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1.3. Конструкция крепления и размеры , , , , , , , на тяговые крюки, устанавливаемые на тракторах, гусеничных тягачах, а также на крюки, имеющие поворотно-выдвижной механизм, не распространяются.
Для гусеничных тягачей (кроме тракторов) допускается применять неразъемное крепление тягового крюка к раме.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
1.4. Основные размеры сцепной петли должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.3.
Сцепная петля | Сцепная петля для прицепов |
Присоединительные размеры сцепной петли для прицепов, технические задания на которые утверждены после 01.01.87, буксируемые тяговыми крюками типоразмеров 2 и 3
Таблица 3
Допуски и точность изготовления - Т2 по ГОСТ 7505.
Черт.2