ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 553

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 31 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 645;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 701;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 1209;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 613;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1262;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 809 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2017, N 7800201709290016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 379;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2018 года N 632;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2019 года N 67;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года N 490 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 августа 2019 года N 560 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 488 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 августа 2020 года N 654 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.08.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2020 года N 1223 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1258 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2021 года N 398;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1040 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2022 года N 65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.02.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2022 года N 224 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 298 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.04.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 773 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.09.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2022 года N 1057 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.11.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1258 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2023 года N 122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 832 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.08.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 989 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.09.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2024 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.02.2024);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.06.2024).          

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)     

     

2. Комитету по здравоохранению:

2.1. Осуществить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.61 проектной части подраздела 12.3 раздела 12 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 645; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)

2-2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Ежегодно до 1 мая направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по здравоохранению отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

3.4. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030; исключен с 5 июня 2024 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию.

3.5. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030; исключен с 5 июня 2024 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию.

3-1. Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1040; исключен с 11 августа 2023 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 832. - См. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2013 N 65-рп "О Программе развития здравоохранения в Санкт-Петербурге до 2020 года";

распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 93-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2013 N 65-рп";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2011 N 1470 "О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 N 1374 "О Программе по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 N 431 "О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 773. - См. предыдущую редакцию)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17826

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 года N 553
(В редакции, введенной в действие
 с 5 июня 2024 года
 постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга
 от 31 мая 2024 года N 418
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЗ

2

Соисполнитель(и) государственной программы

АР


КМПВОО


КС


КСП

3

Участник(и) государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.


Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации и паллиативной медицинской помощи.


Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.


Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.


Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.


Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.


Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ № 68);


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";


постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";


Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 (далее - Стратегия 2035);

 

 

 

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";


распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2022 № 12-рп "Об утверждении Региональной программы Санкт-Петербурга "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация";


распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 2.05.2024 № 8-рп "Об утверждении Региональной программы Санкт-Петербурга "Борьба с сахарным диабетом до 2025 года";


распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2024 № 10-рп "Об утверждении Плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С в Санкт-Петербурге на период до 2030 года"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Развитие экспорта медицинских услуг (город федерального значения Санкт-Петербург)


Борьба с онкологическими заболеваниями (город федерального значения Санкт-Петербург)


Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (город федерального значения Санкт-Петербург)


Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (город федерального значения Санкт-Петербург)


Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (город федерального значения Санкт-Петербург)


Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (город федерального значения Санкт-Петербург)

 

 

 

Старшее поколение (город федерального значения Санкт-Петербург)


Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (город федерального значения Санкт-Петербург)


Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям (город федерального значения Санкт-Петербург)


Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1)


"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2)


"Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3)


"Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4)


"Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5)


"Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6)


"Развитие инновационных методов профилактики, диагностики и лечения" (далее - подпрограмма 7)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1919196255,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1358102200,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 203337000,8 тыс.руб.;


2025 г. - 208141341,0 тыс.руб.;


2026 г. - 225857801,5 тыс.руб.;


2027 г. - 232228815,9 тыс.руб.;


2028 г. - 239721861,6 тыс.руб.;


2029 г. - 248815379,2 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 16123723,7 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 5576141,4 тыс.руб.;


2025 г. - 5977243,1 тыс.руб.;


2026 г. - 3277955,5 тыс.руб.;


2027 г. - 414013,2 тыс.руб.;


2028 г. - 430573,8 тыс.руб.;


2029 г. - 447796,7 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 544970331,3 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 79022955,7 тыс.руб.;


2025 г. - 83940909,5 тыс.руб.;


2026 г. - 89958720,0 тыс.руб.;


2027 г. - 93557068,8 тыс.руб.;


2028 г. - 97299351,6 тыс.руб.;


2029 г. - 101191325,7 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 10447209,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 5664588,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2594949,8 тыс.руб.;


2025 г. - 3069638,9 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 4782620,3 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2106697,6 тыс.руб.;


2025 г. - 2594181,4 тыс.руб.;


2026 г. - 81741,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение медицинских организаций новейшими видами медицинского оборудования, а также внедрение инновационных медицинских технологий и методов диагностики.


Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций региональных сосудистых центров, первичных сосудистых отделений медицинских организаций, а также (диспансеров/больниц), оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями.


Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи.


Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинскими изделиями региональных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослых и детей.


Обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, организация центров амбулаторной онкологической помощи.


Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении.


Проведение капитального ремонта объектов медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь.

 

 

 

Мероприятия по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи", создание условий для внедрения принципов бережливого производства.


Реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств детских поликлиник (поликлинических отделений медицинских организаций), обеспечивающих комфортность пребывания детей.


Создание условий для увеличения доли посещения детьми и взрослыми медицинских организаций с профилактическими целями.


Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.


Охват декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок.


Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, а также детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.


Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.


Обеспечение условий для осуществления текущей деятельности в части управления проектами цифровой трансформации и обеспечение единого информационного пространства на базе электронно-информационного обмена.

 

 

 

Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.


Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


Повышение квалификации специалистов, в том числе в области перинатологии, неонатологии и в симуляционных центрах.


Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению.


Реализация мероприятий, связанных с донорством органов человека.


Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах.


Использование передовых технологий, как результат - сохраненные годы жизни, снижение инвалидизации, для системы здравоохранения - высвобождаемые средства, направленные на дальнейшее расширение применения инновационных технологий в медицине

2. Характеристика текущего состояния здравоохранения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и уменьшением численности населения.

Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;

несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;

отсутствие утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций по большинству заболеваний.

Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:

недостаточное обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;

неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;

недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;

несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Необходимо проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»