Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 553

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 1 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 645;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 701;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 1209;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 613;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1262;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 809 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2017, N 7800201709290016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 379;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2018 года N 632;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2019 года N 67;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года N 490 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 августа 2019 года N 560 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 488 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 августа 2020 года N 654 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.08.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2020 года N 1223 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1258 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2021).          

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)     

     

2. Комитету по здравоохранению:

2.1. Осуществить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1 - 2.56-2 таблицы подраздела 11.2.1 подпрограммы 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68. - См. предыдущую редакцию)

2-2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Ежегодно до 1 апреля направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по здравоохранению отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

3.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о выполнении графика реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, за отчетный период.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)

3.5. Ежегодно до 10 апреля представлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга график реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2013 N 65-рп "О Программе развития здравоохранения в Санкт-Петербурге до 2020 года";

распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 93-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2013 N 65-рп";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2011 N 1470 "О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 N 1374 "О Программе по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 N 431 "О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17826

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 года N 553
(В редакции, введенной в
 действие постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 7 июля 2020 года N 487
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 1 марта 2021 года)

     

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по здравоохранению

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

3

Участники государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга");
государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению и администраций районов Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.
Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 193);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035)

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург) (далее - региональный проект "Старшее поколение");
Региональные проекты:
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (город федерального значения Санкт-Петербург)"
"Борьба с онкологическими заболеваниями (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (город федерального значения Санкт-Петербург)";
"Развитие экспорта медицинских услуг (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма "Развитие инновационных методов профилактики, диагностики и лечения" (далее - подпрограмма 7)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 1106600891,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 153727895,4 тыс.руб.,
в том числе на региональные проекты 3163335,3 тыс.руб.;
2020 г. - 194624223,5 тыс.руб.,
в том числе на региональные проекты 5205215,3 тыс.руб.;
2021 г. - 181916456,9 тыс.руб.,
в том числе на региональные проекты 3138810,0 тыс.руб.;
2022 г. - 184982793,3 тыс.руб.,
в том числе на региональные проекты 2857303,8 тыс.руб.;
2023 г. - 190399487,9 тыс.руб.;
2024 г. - 200950034,2 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 693477460,5 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 95622800,4 тыс.руб.;
2020 г. - 123725653,8 тыс.руб.;
2021 г. - 1155546 86,7 тыс.руб.;
2022 г. - 114693609,4 тыс.руб.;
2023 г. - 117980389,4 тыс.руб.;
2024 г. - 125900320,8 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют 27825897,8 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 1978930,1 тыс.руб.;
2020 г. - 12321326,7 тыс.руб.;
2021 г. - 3602401,4 тыс.руб.;
2022 г. - 3624362,9 тыс.руб.;
2023 г. - 3087684,7 тыс.руб.;
2024 г. - 3211192,0 тыс.руб.

Внебюджетные средства составляют 385297532,9 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 56126164,9 тыс.руб.;
2020 г. - 58577243,0 тыс.руб.;
2021 г. - 62759368,8 тыс.руб.;
2022 г. - 66664821,0 тыс.руб.;
2023 г. - 69331413,8 тыс.руб.;
2024 г. - 71838521,4 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Снижение смертности от всех причин на 1 тыс. населения - до 11,1 случая.
Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6 случая.
Снижение младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 3,5 случая.
Снижение детской смертности (в возрасте 0-4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 4,4 случая.
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до 501,5 случая.
Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до 7,5 случая.
Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до 241,7 случая.
Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 3,4 случая.
Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 23 случаев.
Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 22,0%.
Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания - до 57,0%.
Достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4.
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,59 лет.

     

1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и уменьшением численности населения.

Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;

несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;

недостаточное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

недостаточный уровень этапности при оказании медицинской помощи, который бы обеспечивал оптимальную маршрутизацию потока пациентов.

Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:

обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;

неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;

недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;

несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.

В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций. Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.

Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.

Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных государственной программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга, прогноз развития здравоохранения Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основные приоритеты государственной политики в сфере развития здравоохранения: