ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 года N 553
О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"*
(с изменениями на 7 февраля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 645;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 701;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 1209;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года N 613;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1262;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 809 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2017, N 7800201709290016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 379;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2018 года N 632;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2019 года N 67;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года N 490 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.07.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 августа 2019 года N 560 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 488 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 августа 2020 года N 654 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.08.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2020 года N 1223 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 года N 1258 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2021 года N 398;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1040 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2022 года N 65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.02.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2022 года N 224 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 298 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.04.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 773 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.09.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2022 года N 1057 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.11.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1258 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2023 года N 122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 832 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.08.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 989 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.09.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2024 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.02.2024).
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по здравоохранению:
2.1. Осуществить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.56 таблицы подраздела 12.2.1 раздела 12 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 832. - См. предыдущую редакцию)
2-2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года N 487. - См. предыдущую редакцию.
2.3. Ежегодно до 1 апреля направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по здравоохранению отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)
3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
3.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о выполнении графика реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, за отчетный период.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)
3.5. Ежегодно до 10 апреля представлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга график реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1030)
3-1. Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1040; исключен с 11 августа 2023 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 832. - См. предыдущую редакцию.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2022 года N 773. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17826
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 7 февраля 2024 года)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по здравоохранению |
2 | Соисполнители государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга; |
3 | Участники государственной программы | Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга") |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. |
6 | Основания разработки государственной программы (далее - региональные проекты) | Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты) | Разработка и реализация программы системной поддержки повышения качества жизни граждан старшего поколения (далее - региональный проект "Старшее поколение"); |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | - |
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий | Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1). |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 1525861330,8 тыс.руб., |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 989. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Обеспечение медицинских организаций, новейшими видами медицинского оборудования, а также внедрению инновационных медицинских технологий и методов диагностики. |
Охват декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок. |
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и уменьшением численности населения.
Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;
несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
отсутствие утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций по большинству заболеваний.
Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:
недостаточное обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;
кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;
недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
Необходимо проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций. Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
В 2020-2022 годах система здравоохранения Санкт-Петербурга прошла серьезное испытание в связи со стремительным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция). Для организации медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией были оперативно перепрофилированы обычные стационары в инфекционные, организованы санпропускники, выполнена прокладка кислородных магистралей, обучены медицинские работники, закуплены специальные средства индивидуальной защиты, организовано тестирование заболевших и контактных. За счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга организована диагностика коронавирусной инфекции методом ПЦР-исследований на уровне амбулаторных медицинских организаций первичного звена. В апреле 2020 года в Санкт-Петербурге количество таких ПЦР-исследований в день составляло более 9 тысяч, а 06.02.2022 уже 98086 в день.