ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2024 года № 418
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 10" заменить словами "статьей 17".
1.2. Пункт 2.3 постановления изложить в следующей редакции:
"2.3. Ежегодно до 1 мая направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года".
1.3. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:
"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.61 проектной части подраздела 12.3 раздела 12 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.4. В пункте 3.2 постановления слова "текущий финансовый год" заменить словами "три года начиная с текущего финансового года".
1.5. Пункты 3.4 и 3.5 постановления исключить.
1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.05.2024 № 418
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КЗ |
2 | Соисполнитель(и) государственной программы | АР
|
3 | Участник(и) государственной программы | Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
|
6 | Основания разработки государственной программы |
|
|
|
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Развитие экспорта медицинских услуг (город федерального значения Санкт-Петербург)
|
|
| Старшее поколение (город федерального значения Санкт-Петербург)
|
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограммы:
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 1919196255,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 16123723,7 тыс.руб.,
|
|
| за счет внебюджетных средств - 544970331,3 тыс.руб.,
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 10447209,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 4782620,3 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Обеспечение медицинских организаций новейшими видами медицинского оборудования, а также внедрение инновационных медицинских технологий и методов диагностики.
|
|
| Мероприятия по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи", создание условий для внедрения принципов бережливого производства.
|
|
| Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.
|
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и уменьшением численности населения.
Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;
несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
отсутствие утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций по большинству заболеваний.
Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:
недостаточное обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;
кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;
недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
Необходимо проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций. Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных государственной программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
В рамках государственной программы предусмотрено заключение соглашений о реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербурга государственных программ субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовые соглашения), а также в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета (далее - финансовые соглашения), путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга:
1. Финансовые соглашения:
1 .1. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" от 29.12.2021 № 056-09-2022-582;
1.2. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 25.12.2019 № 056-09-2020-280.
1.3. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи от 29.12.2021 № 056-09-2022-209.
1.4. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями от 29.12.2021 № 056-09-2022-357.
1.5. Соглашение о предоставлении в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями от 29.12.2021 № 056-09-2022-428;
1.6. "Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2021 № 056-09-2022-511.
1.7. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30.12.2021 № 056-09-2022-666.
1.8. Соглашение о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию, от 29.12.2022 № 056-09-2023-154.
1.9. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2022 № 056-09-2023-260.
1.10. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 19.12.2023 № 056-09-2023-413.
1.11. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 19.12.2023 № 056-09-2023-501.
1.12. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург в целях софинансирования расходных обязательств города федерального значения Санкт-Петербурга по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
1.13. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга в целях софинансирования расходных обязательств города федерального значения Санкт-Петербурга, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.14. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2019 № 056-17-2020-033.