ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 года N 1188
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления исключить слова "на 2015-2020 годы".
1.2. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:
"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.35 таблицы 2 подраздела 5.5 "Перечень мероприятий подпрограммы 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи", связанных с расходами развития" подпрограммы 5 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.3. Пункт 2-2 постановления изложить в следующей редакции:
"2-2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 таблицы 2 подраздела 5.5 "Перечень мероприятий подпрограммы 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи", связанных с расходами развития" подпрограммы 5 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование объектов государственной собственности Санкт-Петербурга начиная с 2017 года".
1.4. Комитету по здравоохранению в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 26-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2013-2018 годы".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
7 февраля 2018 года
Регистрационный N 23479
Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по здравоохранению |
2 | Соисполнитель(и) государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга |
3 | Участники государственной программы | Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. |
6 | Целевые показатели государственной программы | Смертность от всех причин на 1000 населения. |
7 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1). |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 983567074,30 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Снижение смертности от всех причин на 1000 населения - до 11,1. |
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье";
программа модернизации здравоохранения.
Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:
перелом в тенденции снижения численности населения - на 1 января 2016 года численность населения города составила 5 млн. 225,7 тыс.чел., что на 93,7 тыс. человек больше, чем на 1 января 2014 года. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;
увеличение рождаемости - в 2016 г. родилось 72879 детей, что на 8,4% больше, чем в 2014 г.;
стабилизация показателя смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2016 году составил 11,7 (в 2014 году - 11,7);
увеличение ожидаемой продолжительности жизни - в период 2014-2016 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 74,6 в 2014 году до 74,9 года в 2016 году.
Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;
несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
недостаточное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
недостаточный уровень этапности при оказании медицинской помощи, который бы обеспечивал оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:
обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;
кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;
недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.
Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников.
Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных государственной программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
Основными приоритетами государственной политики в сфере развития здравоохранения являются:
Развитие трехуровневой системы учреждений здравоохранения: стационары - диагностические центры - амбулатории. Для этого необходимо:
повышение эффективности работы поликлиник; их реструктуризация с увеличением количества обслуживаемого населения;
усиление второго уровня путем создания диагностических центров;
развитие потенциала амбулаторно-консультационных отделений стационаров, что позволит в полном объеме использовать имеющееся оборудование и обеспечить доступность для населения современных эффективных медицинских технологий;
реструктуризация коечного фонда по группам стационаров (высоко оснащенные многопрофильные стационары, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи по всем профилям в круглосуточном режиме; стационары для оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи в плановой форме; стационары для оказания восстановительного лечения и сестринского ухода).
Реформирование сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствие с прогнозируемой демографической ситуацией в Санкт-Петербурге. Следует предусмотреть при необходимости перепрофилирование имеющихся коек в соответствии со сложившейся структурой заболеваемости.
Поэтапное приведение учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе при лечении онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой патологии, травм, проведении медицинской реабилитации. Повышение качества оказания медицинской помощи населению, в том числе:
оснащения лечебных учреждений;
маршрутизации пациентов при различных видах патологии.
Развитие службы скорой медицинской помощи:
оптимизация расположения подстанций скорой помощи в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
исключение из работы службы скорой медицинской помощи непрофильных для нее вызовов;
усиление взаимодействия с ГИБДД.
Совершенствование системы медицинской реабилитации: