ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1188

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления исключить слова "на 2015-2020 годы".

1.2. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.35 таблицы 2 подраздела 5.5 "Перечень мероприятий подпрограммы 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи", связанных с расходами развития" подпрограммы 5 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.3. Пункт 2-2 постановления изложить в следующей редакции:

"2-2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 таблицы 2 подраздела 5.5 "Перечень мероприятий подпрограммы 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи", связанных с расходами развития" подпрограммы 5 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование объектов государственной собственности Санкт-Петербурга начиная с 2017 года".

1.4. Комитету по здравоохранению в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 26-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2013-2018 годы".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

7 февраля 2018 года

Регистрационный N 23479      

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2017 N 1188

     

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по здравоохранению

2

Соисполнитель(и) государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Комитет по образованию
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"
Государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению и администраций районов Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

6

Целевые показатели государственной программы

Смертность от всех причин на 1000 населения.
Показатель материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми.
Показатель младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми.
Смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения.
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения.
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения.
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения.
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения.
Охват диспансеризацией взрослого населения.
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения.
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.
Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 983567074,30 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2017 год - 142992615,40 тыс.руб.;
2018 год - 143454829,90 тыс.руб.;
2019 год - 152041982,90 тыс.руб.;
2020 год - 175724582,40 тыс.руб.;
2021 год - 181512968,60 тыс.руб.;
2022 год - 187910095,10 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 624845528,80 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 год - 90960096,30 тыс.руб.;
2018 год - 93355444,00 тыс.руб.;
2019 год - 100860248,90 тыс.руб.;
2020 год - 107454091,20 тыс.руб.;
2021 год - 114393068,20 тыс.руб.;
2022 год - 117822580,20 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют - 7616607,40 тыс.руб., в том числе по годам:
2017 год - 2294888,30 тыс.руб.;
2018 год - 594319,30 тыс.руб.;
2019 год - 581494,60 тыс.руб.;
2020 год - 1381968,40 тыс.руб.;
2021 год - 1381968,40 тыс.руб.;
2022 год - 1381968,40 тыс.руб.;
Внебюджетные средства составляют - 351104938,10 тыс.руб.,
в том числе по годам:
2017 год - 49667630,80 тыс.руб.;
2018 год - 49505066,60 тыс.руб.;
2019 год - 50600239,40 тыс.руб.;
2020 год - 66888522,80 тыс.руб.;
2021 год - 65737932,00 тыс.руб.;
2022 год - 68705546,50 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Снижение смертности от всех причин на 1000 населения - до 11,1.
Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6.
Снижение младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми - до 4,2.
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до 637,8.
Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до 9,6.
Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до 242,8.
Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 3,4.
Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 23,0.
Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 22,0%.
Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст. - до 55,7%.
Достижение уровня обеспеченности врачами - 38,7 на 10 тыс. населения.
Достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4.
Повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 200,0%.
Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.
Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,0 лет.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения до - 3 единиц.

     

     

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье";

программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения - на 1 января 2016 года численность населения города составила 5 млн. 225,7 тыс.чел., что на 93,7 тыс. человек больше, чем на 1 января 2014 года. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;

увеличение рождаемости - в 2016 г. родилось 72879 детей, что на 8,4% больше, чем в 2014 г.;

стабилизация показателя смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2016 году составил 11,7 (в 2014 году - 11,7);

увеличение ожидаемой продолжительности жизни - в период 2014-2016 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 74,6 в 2014 году до 74,9 года в 2016 году.

Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;

несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;

недостаточное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

недостаточный уровень этапности при оказании медицинской помощи, который бы обеспечивал оптимальную маршрутизацию потока пациентов.

Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:

обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;

неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;

недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;

несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.

В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.

Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников.

Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.

Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.

Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных государственной программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.

2. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основными приоритетами государственной политики в сфере развития здравоохранения являются:

Развитие трехуровневой системы учреждений здравоохранения: стационары - диагностические центры - амбулатории. Для этого необходимо:

повышение эффективности работы поликлиник; их реструктуризация с увеличением количества обслуживаемого населения;

усиление второго уровня путем создания диагностических центров;

развитие потенциала амбулаторно-консультационных отделений стационаров, что позволит в полном объеме использовать имеющееся оборудование и обеспечить доступность для населения современных эффективных медицинских технологий;

реструктуризация коечного фонда по группам стационаров (высоко оснащенные многопрофильные стационары, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи по всем профилям в круглосуточном режиме; стационары для оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи в плановой форме; стационары для оказания восстановительного лечения и сестринского ухода).

Реформирование сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствие с прогнозируемой демографической ситуацией в Санкт-Петербурге. Следует предусмотреть при необходимости перепрофилирование имеющихся коек в соответствии со сложившейся структурой заболеваемости.

Поэтапное приведение учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе при лечении онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой патологии, травм, проведении медицинской реабилитации. Повышение качества оказания медицинской помощи населению, в том числе:

оснащения лечебных учреждений;

маршрутизации пациентов при различных видах патологии.

Развитие службы скорой медицинской помощи:

оптимизация расположения подстанций скорой помощи в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";

исключение из работы службы скорой медицинской помощи непрофильных для нее вызовов;

усиление взаимодействия с ГИБДД.

Совершенствование системы медицинской реабилитации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»