ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2015 года N 22-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»*

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 29.06.2015 N 236-п;

постановлением Правительства области от 30.12.2015 N 480-п;

постановлением Правительства области от 23.09.2016 N 243-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 448-п;

постановлением Правительства области от 30.01.2017 N 13-п;

постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 212-п;

постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 341-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 477-п;

постановлением Правительства области от 06.02.2018 N 36-п;

постановлением Правительства области от 19.06.2018 N 243-п;

постановлением Правительства области от 04.09.2018 N 385-п;

постановлением Правительства области от 11.12.2018 N 511-п;

постановлением Правительства области от 12.12.2018 N 517-п;

постановлением Правительства области от 01.03.2019 N 69-п;

постановлением Правительства области от 16.07.2019 N 267-п;

постановлением Правительства области от 11.09.2019 N 360-п;

постановлением Правительства области от 21.11.2019 N 441-п;

постановлением Правительства области от 28.01.2020 N 8-п;

постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 170-п;

постановлением Правительства области от 19.08.2020 N 350-п;

постановлением Правительства области от 09.02.2021 N 28-п;

постановлением Правительства области от 16.02.2021 N 44-п;

постановлением Правительства области от 26.05.2021 N 188-п;

постановлением Правительства области от 23.08.2021 N 330-п;

постановлением Правительства области от 23.03.2022 N 114-п;

постановлением Правительства области от 15.06.2022 N 265-п;

постановлением Правительства области от 27.09.2022 N 442-п;

постановлением Правительства области от 18.10.2022 N 473-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2022 N 620-п;

постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 105-п;

постановлением Правительства области от 02.05.2023 N 189-п;

постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 320-п;

постановлением Правительства области от 31.10.2023 N 497-п;

постановлением Правительства области от 30.01.2024 N 28-п;

постановлением Правительства области от 20.02.2024 N 50-п;

постановлением Правительства области от 20.02.2024 N 51-п

________________________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.12.2018 N 517-п, - см. предыдущую редакцию     


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области".

2. Установить Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. - Пункт утратил силу -  постановление Правительства области от 19.08.2020 N 350-п  - см. предыдущую редакцию

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 - 2016 годах";

2) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 221-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 - 2014 годах";

3) постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 314-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 - 2014 годах";

4) постановление Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 N 553-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

5) постановление Правительства Новосибирской области от 03.06.2013 N 243-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

6) постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 443-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

7) постановление Правительства Новосибирской области от 04.12.2013 N 532-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

8) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 N 87-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

9) постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 N 254-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

10) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2014 N 396-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п";

11) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2014 N 542-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 320-п, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор области
В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.01.2015 N 22-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 30.01.2024 N 28-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»

(далее - государственная программа)


I. Паспорт государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 30.01.2024 N 28-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»

Разработчики государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО). Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 13.05.2014 N 70 «О создании рабочей группы по разработке государственных программ«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области» и «Развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и местного значения в Новосибирской области»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Минтранс НСО

Руководитель государственной программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Минтранс НСО совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО ТУАД), государственным казенным учреждением Новосибирской области «Мост» (далее - ГКУ НСО «Мост»), государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» (далее - ГКУ НСО «ЦОДД») во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления).

   Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Арена» (далее - ГКУ НСО «Арена»).  

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы:

развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в  интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистического узла азиатской части России.

Задачи государственной программы:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

 Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2027 годы,

этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит 248 920 823,4 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2015 год - 7 389 522,1тыс. руб.;
2016 год - 8 542 648,9 тыс. руб.;
2017 год - 9 673 332,0 тыс. руб.;
2018 год - 11 700 623,8 тыс. руб.;
2019 год - 17 840 947,1 тыс. руб.;
2020 год - 24 553 557,6 тыс. руб.;
2021 год - 27 615 468,7 тыс. руб.;

2022 год -35 037 111,2 тыс. руб.;

 2023 год - 30 943 204,6 тыс. руб.;

2024 год - 26 300 917,6 тыс. руб.;

2025 год - 22 351 331,0 тыс. руб.;

2026 год - 13 520 475,2тыс. руб.;

2027 год - 13 451 683,6тыс. руб.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации государственной программы приведена в приложении N 6 к  государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Налоговые расходы отсутствуют

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием

(км автодорог на 1000 кв. км территории).

2. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и  местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года**.

3. Доля автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного периода**.

4. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.

5. Техническая готовность объекта, предусмотренного мероприятиями по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог

И (или) искусственных сооружений), реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».

**Отчет предоставляется ежегодно

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

1. Увеличение плотности автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием (км автодорог на 1000 кв. км территории) в 2027 году на 2,67% по сравнению с 2014 годом.

2. Увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2027 году на 6 831,3 км по сравнению с 2014 годом.

3. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2027 году на 21,83% по сравнению с 2014 годом.

4. Увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, в 2025 году на 35,7025% по сравнению с 2018 годом.

5. Ввод в 2024 году в эксплуатацию 5,1 км мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mintrans.nso.ru/zel/GP/Pages/default.aspx


*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 21.03.2023 N 105-п
, - см. предыдущую редакцию)

Новосибирская область обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Новосибирской городской агломерации, куда наряду с Новосибирском входят также города Бердск, Искитим, Обь, рабочие поселки Кольцово, Краснообск. «Большой Новосибирск» составляет около 80% населения области, и подобная моногородская структура размещения оказывает серьезное влияние на тенденции и эффективность экономического развития региона. Отсутствие других крупных городов снижает возможности диверсификации хозяйственной деятельности и объективно делит всю территорию на два полюса: относительно благополучную городскую агломерацию и в значительной своей части существенно менее развитые сельские территории.

Серьезной и специфической проблемой развития Новосибирской области является сильная загруженность основных транспортных артерий города Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) Новосибирская область занимает место лишь в  шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста.

Автодорожная сеть в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 включает в себя 25344,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3274,4 км автодорог регионального значения, 9511,6 км автодорог межмуниципального значения, 12558,3 км автодорог местного значения.

В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 12785,95 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3535,78  км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6752,48  км, грунтовых автодорог - 2497,69 км.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области невысока и по состоянию на 01.01.2014 составляет 57,2 км/1000 кв.км (это примерно 57 место по Российской Федерации), неравномерность ее развития ограничивает развитие Новосибирской области.

По данным Федеральной службы государственной статистики доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2014 года составляет около 30% (это примерно 38 место по Российской Федерации и 6 место по Сибирскому федеральному округу).

Состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Продолжает усугубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на  автомобильные перевозки. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети Новосибирской области.

Не в лучшем состоянии находятся искусственные сооружения на автодорожной сети Новосибирской области. Из 265 мостов по состоянию на  01.01.2015 около 18% находится в неудовлетворительном состоянии, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети.

В настоящее время идет активный процесс развития Новосибирской агломерации, вызванный процессами развития рынка труда, концентрации наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием целых зон экономического развития. Дорожно-транспортный комплекс как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития города Новосибирска и области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»