Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 443-п


О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п



_______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 23.01.2015 N 22-п

_______________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах» изменения, изложив долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 14.10.2013 N 443-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального
и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах»

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», органами местного самоуправления в Новосибирской области

Цели и задачи программы

Цель программы:

развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли города Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России.

Примечание: транспортный узел - географический пункт, в котором сходятся разные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная передача (пересадка) грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Задачи программы:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления сети  автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов

Сроки (этапы) реализации программы

2012-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Показатель
Ед.
изм.
Годы




2012
2013
2014
2015


Итого затрат

тыс. руб.
10297826,0
11475155,7
10043080,2
11035451,0


Средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе:

тыс. руб.
7729137,6
9553735,7
9853807,2
10846178,0


субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области


1740982,0
2409945,5
2454583,8
2576113,6


Субсидии федерального бюджета*

тыс. руб.
2568688,4
1921420,0
189273,0
189273,0


Исполнители мероприятий программы:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы программы:

Показатель
Годы



2012
2013
2014
2015


Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования, %

79,0
79,3
79,6
79,9


Плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв.км территории, км/1000 кв. км

56,5
56,7
56,9
57,1


Реконструкция и строительство автодорог регионального и межмуниципального значения, км, в том числе:

70,7
75,0
71,8
45,3


ввод законченных строительством (реконструкцией) автодорог, км

37,2
39,9
42,0
27,8


ввод искусственных сооружений,
(шт./погонные метры)

3/221
5/103,7
5/151
6/163


Доля автодорог, не соответствующих нормативу, %

31,1
31,0
30,8
30,6


Текущий ремонт автодорог, включая поверхностную обработку и планово-предупредительный ремонт, км

174,4
137,5
137,4
88,7


Капитальный ремонт автодорог, км

60,5
120,5
92,2
89,6


Капитальный ремонт мостов, (шт./погонные метры)

9/93,1
9/311,5
11/352
9/522,8


Строительство и ремонт искусственных сооружений (мостов), шт.

15
10
10
12



Реализация программы позволит:

1. Обеспечить развитие и модернизацию автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла (строительство, реконструкция и ремонт дорог и дорожных сооружений в 7 муниципальных районах и 5 городских округах).

2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (за счет средств, выделенных на содержание автодорог, ремонт 900,8 км дорог и 85 мостов).

3. Обеспечить восстановление и развитие улично-дорожной сети поселений в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области.

4. Увеличить плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 0,8 км/1000 кв. км территории по сравнению с 2011 годом.

5. Увеличить удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 1,2% по сравнению с 2011 годом.

6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу, на 0,8% по сравнению с 2011 годом

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет


*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Краткая характеристика проблемы


В настоящее время автодорожная сеть в Новосибирской области в целом сформирована. Она включает в себя 23521,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3262,5 км автодорог регионального значения; 9475,9 км автодорог межмуниципального значения, 10782,9 км автодорог местного значения.

Наиболее важными автодорогами регионального значения, обеспечивающими связь с соседними регионами, являются:

автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;

автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар;

автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;

автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.

В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения, общей протяженностью 12739,9 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3451,7 км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6605,9 км, грунтовых автодорог - 2682,4 км.

Структура автодорог регионального и межмуниципального значения

Усовершенствованный тип
покрытия (км)

Переходный тип покрытия (км)

Грунто-вые (км)

цементо-бетон

асфальто-бетон

черный щебень

всего

щебень,
гравий

грунто-щебень

всего

Автодороги регионального значения

69,2

1722,1

297,4

2088,7

957,6

111,9

1069,5

104,3

Автодороги межмуниципаль-ного значения

66,8

1003,7

292,5

1363,0

4371,1

1165,3

5536,4

2578,1

Всего

136,0

2725,8

589,9

3451,7

5328,7

1277,2

6605,9

2682,4


В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети.

Показатели развития автодорожной сети регионов
Сибирского федерального округа

Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории

Место по Российской Федерации,
ед.

Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории

Место по Российской Федерации,ед.

Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, %

Российская Федерация

44

37

83,5

Сибирский федеральный округ

26

21

81,1

Республика Алтай

42

61

32

64

76,1

Республика Бурятия

20

66

18

66-67

88,1

Республика Тыва

26

64

18

66-67

70,2

Республика Хакасия

44

60

43

59

97,9

Алтайский край

123

42

103

44

83,5

Забайкальский край

54

57

37

62

69,2

Красноярский край

5,8

79

5,6

77-78

96

Иркутская область

18

68

16

68

87,8

Кемеровская область

85

51

83

50

97,4

Новосибирская область

76

53

60

57

78,3

Омская область

115

44

80

52

69,1

Томская область

17

69

13

71

78,5


По плотности автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому краю, на 33,9% - Омской области, на 10,5% - Кемеровской области. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому краю, на 27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области.

Новосибирская область существенно уступает значительному числу регионов Сибирского федерального округа по удельному весу автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования. Доля грунтовых дорог в сети автодорог общего пользования Новосибирской области составляет 21,1%.

Сеть автодорог общего пользования в Новосибирской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002_2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007-2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.

Из 267 мостов на сети автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области 6% находится в аварийном состоянии и 21% в неудовлетворительном, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети. В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений.

В настоящее время сеть муниципальных автодорог и улично-дорожная сеть муниципальных образований часто не имеет необходимой финансовой основы не только для строительства и реконструкции, но даже и для содержания. Процесс оформления автомобильных дорог и улично-дорожной сети в собственность муниципальных образований должен сопровождаться закреплением в бюджетах данных муниципальных образований соответствующих финансовых средств на содержание и реконструкцию этих объектов.

Автодорожная сеть Новосибирской области призвана решать две стратегические задачи: во-первых - обеспечивать развитие Новосибирской агломерации и Новосибирского транспортного узла; во-вторых - обеспечивать внутриобластные автомобильные перевозки в интересах экономики и населения Новосибирской области, в том числе сельского населения.

В настоящее время идет активный процесс развития Новосибирской агломерации, вызванный процессами развития рынка труда, концентрации наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием целых зон экономического развития.

Город Новосибирск находится в центре нехарактерного для восточной части страны по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600_650 км проживает около 14 миллионов человек. Транспортное обеспечение жизнедеятельности этого региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Важнейшую роль в этом процессе играют автомобильный транспорт и автодорожная сеть общего пользования.

Такая ситуация, в свою очередь, требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как Новосибирской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов, развивающих свои связи с Новосибирским транспортным узлом.

На среднесрочную и долгосрочную перспективу ожидается существенное увеличение нагрузки на автодорожную сеть в зоне Новосибирского транспортного узла.

Для адекватного обеспечения возрастающей интенсивности автомобильного движения в этой зоне потребуется:

во-первых, строительство Юго-Западного автодорожного транзита с мостовым переходом через р. Обь в черте города Новосибирска и обеспечение стыковки федеральных трасс М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт»;

во-вторых, развитие автомобильных дорог в зоне Новосибирского транспортного узла, модернизация и реконструкция автодорог, имеющих межрегиональное значение, в том числе входов-выходов в город Новосибирск: К_12 Новосибирск - Колывань - Томск, К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар, К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби, К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, «Советское шоссе».

Одновременно с этим на среднесрочную и долгосрочную перспективу можно ожидать увеличения нагрузки и на всю остальную автодорожную сеть Новосибирской области, напрямую не связанную с развитием Новосибирского транспортного узла.

Данная ситуация будет усугубляться тем, что недоремонт автодорог будет сохраняться. Несмотря на сокращение автодорог, не соответствующих нормативу, их доля в 2015 году будет составлять 30,6%. Доля грунтовых автодорог также будет сокращаться, но, тем не менее, в 2015 году они будут составлять 20% от сети автодорог общего пользования.

В этой ситуации основные действия должны быть направлены на мероприятия по обеспечению в полной мере:

1) содержания автодорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение автодорог и обеспечена их сохранность, безопасность дорожного движения;

2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на них, который также должен приостановить разрушение автодорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;

3) ликвидации (реконструкции) наиболее неблагоприятных участков автодорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;

4) высокого качества ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автодорог и искусственных сооружений на них.

В случае, если в ближайшие годы не будут найдены механизмы обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и строительства муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, можно ожидать серьезного ухудшения положения на муниципальной автодорожной сети, снижения ее пропускной способности и безопасности дорожного движения на ней.

Выход из данной ситуации может заключаться в структурировании средств, передаваемых муниципальным образованиям из областного бюджета Новосибирской области в виде субсидий и субвенций, закреплении целевого назначения средств, направляемых на содержание и развитие муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений.

Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в функционировании искусственных сооружений на муниципальной автодорожной сети. В этой связи основным приоритетом дорожно-строительной программы, финансируемой за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям, на 2012-2015 годы являются мероприятия по ремонту, реконструкции и строительству искусственных сооружений на муниципальных автодорогах и улично-дорожной сети поселений.

Также остро стоит проблема обеспечения транспортного сообщения к местам массовой жилищной застройки на территориях населенных пунктов Новосибирской области, преимущественно в районных центрах, городских округах и крупных населенных пунктах Новосибирской области. Поэтому одним из приоритетов программы развития и поддержки сети дорог местного значения за счет субсидий муниципальным образованиям, реализация которой началась в 2011 году, будет также строительство и ремонт указанных объектов.

Из всех муниципальных образований город Новосибирск обладает самой развитой улично-дорожной сетью в Новосибирской области. Мэрией города Новосибирска разработан Генеральный план города, в соответствии с которым будет осуществляться развитие, модернизация и содержание улиц и дорог, и обеспечено соответствующее финансирование данных мероприятий.

2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы программными методами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»