ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2011 года N 571-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения
в Новосибирской области в 2012-2016 годах»*
(с изменениями на 29 декабря 2014 года)
_______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 23.01.2015 N 22-п
_______________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 03.05.2012 N 221-п;
постановлением Правительства области от 02.07.2012 N 314-п;
постановлением Правительства области от 10.12.2012 N 553-п;
постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 243-п;
постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 443-п;
постановлением Правительства области от 04.12.2013 N 532-п;
постановлением Правительства области от 03.03.2014 N 87-п;
постановлением Правительства области от 01.07.2014 N 254-п;
постановлением Правительства области от 29.12.2014 N 542-п
___________________________________________
________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.12.2013 N 532-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях сохранения и развития автомобильных дорог Новосибирской области регионального, межмуниципального и местного значения Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 243-п, - см.предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах» (далее – Программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.12.2013 N 532-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.):
1) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы;
2) привести нормативные правовые акты министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в соответствие с настоящим постановлением.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 243-п, - см.предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.12.2014 N 542-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального
и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах»
I. Паспорт
(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 01.07.2014 N 254-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах» (далее - программа) | ||||||
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» | ||||||
Основные разработчики программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | ||||||
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | ||||||
Руководитель программы | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | ||||||
Исполнители основных мероприятий программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», органами местного самоуправления в Новосибирской области | ||||||
Цели и задачи программы | Цель программы: развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли города Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России. Примечание: транспортный узел - географический пункт, в котором сходятся разные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная передача (пересадка) грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой. Задачи программы: 1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, в том числе реконструкция автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» на участке Новосибирск - Ярково. 2. Обеспечение сохранности и восстановления сети автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. 3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов | ||||||
Сроки (этапы) реализации программы | 2012-2016 годы (этапы не выделяются) | ||||||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) | Показатель | Ед. изм. | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||
Итого затрат | тыс. руб. | 10297826,0 | 11445155,7 | 7572578,1 | 6685006,7 | 6918216,9 | |
Средства областного бюджета Новосибирской области, | тыс. руб. | 7729137,6 | 9523735,7 | 7396079,0 | 6461006,7 | 6728216,9 | |
субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области | 1740982,0 | 2473368,0 | 1457122,6 | 849419,4 | 1068038,7 | ||
Субсидии из федерального бюджета* | тыс. руб. | 2568688,4 | 1921420,0 | 176499,1 | 224000,0 | 190000,0 | |
Исполнители мероприятий программы: | |||||||
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях Важнейшие целевые индикаторы программы: Показатель
79,0
56,5
70,7
37,2
3/221
31,1
174,4
60,5
9/93,1
15 Реализация программы позволит: 1. Обеспечить развитие и модернизацию автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла (строительство, реконструкция и ремонт дорог и дорожных сооружений в 7 муниципальных районах и 5 городских округах, в том числе реконструкция 18 км автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» на участке Новосибирск - Ярково). 2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (за счет средств, выделенных на содержание автодорог, ремонт 896,1 км дорог и 72 мостов). 3. Обеспечить восстановление и развитие улично-дорожной сети поселений в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области. 4. Увеличить плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 1,1 км/1000 кв.км территории по сравнению с 2011 годом. 5. Увеличить удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 1,6 процентных пунктов (далее - проц.п.) по сравнению с 2011 годом. 6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу, на 2,4 проц.п. по сравнению с 2011 годом | |||||||
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
*Прогнозные объемы.
II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Краткая характеристика проблемы
В настоящее время автодорожная сеть в Новосибирской области в целом сформирована. Она включает в себя 24811,4 км автодорог общего пользования, в том числе: 3262,3 км автодорог регионального значения, 9498,2 км автодорог межмуниципального значения, 12050,9 км автодорог местного значения.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.07.2014 N 254-п, - см. предыдущую редакцию)
Наиболее важными автодорогами регионального значения, обеспечивающими связь с соседними регионами, являются:
автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;
автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Павлодар;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.03.2014 N 87-п, - см. предыдущую редакцию)
автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;
автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.
В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения, общей протяженностью 12760,5 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3507,9 км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6714,2 км, грунтовых автодорог - 2538,6 км.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.03.2014 N 87-п, - см. предыдущую редакцию)
Структура автодорог регионального и межмуниципального значения
(Таблица в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 03.03.2014 N 87-п, - см. предыдущую редакцию)
Усовершенствованный тип | Переходный тип покрытия (км) | Грунтовые (км) | ||||||
цементо-бетон | асфальто-бетон | черный щебень | всего | щебень, | грунто-щебень | всего | ||
Автодороги регионального значения | 69,2 | 1805,0 | 237,9 | 2112,1 | 956,1 | 110,3 | 1066,4 | 83,9 |
Автодороги межмуниципаль-ного значения | 74,4 | 1031,3 | 290,1 | 1395,8 | 4509,1 | 1138,7 | 5647,8 | 2454,7 |
Всего | 143,6 | 2836,3 | 528,0 | 3507,9 | 5465,2 | 1249,0 | 6714,2 | 2538,6 |
В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети.
Показатели развития автодорожной сети регионов
Сибирского федерального округа
Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории | Место по Российской Федерации, | Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории | Место по Российской Федерации,ед. | Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, % | |
Российская Федерация | 44 | 37 | 83,5 | ||
Сибирский федеральный округ | 26 | 21 | 81,1 | ||
Республика Алтай | 42 | 61 | 32 | 64 | 76,1 |
Республика Бурятия | 20 | 66 | 18 | 66-67 | 88,1 |
Республика Тыва | 26 | 64 | 18 | 66-67 | 70,2 |
Республика Хакасия | 44 | 60 | 43 | 59 | 97,9 |
Алтайский край | 123 | 42 | 103 | 44 | 83,5 |
Забайкальский край | 54 | 57 | 37 | 62 | 69,2 |
Красноярский край | 5,8 | 79 | 5,6 | 77-78 | 96 |
Иркутская область | 18 | 68 | 16 | 68 | 87,8 |
Кемеровская область | 85 | 51 | 83 | 50 | 97,4 |
Новосибирская область | 76 | 53 | 60 | 57 | 78,3 |
Омская область | 115 | 44 | 80 | 52 | 69,1 |
Томская область | 17 | 69 | 13 | 71 | 78,5 |
По плотности автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому краю, на 33,9% - Омской области, на 10,5% - Кемеровской области. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому краю, на 27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области.
Новосибирская область существенно уступает значительному числу регионов Сибирского федерального округа по удельному весу автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования. Доля грунтовых дорог в сети автодорог общего пользования Новосибирской области составляет 21,1%.
Сеть автодорог общего пользования в Новосибирской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002_2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007-2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.