Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2012 года N 177-пр


О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"

(с изменениями на 30 декабря 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 478-пр, от 30.12.2013 N 480-пр, от 04.07.2014 N 206-пр, от 30.07.2014 N 252-пр, от 29.12.2014 N 520-пр, от 24.06.2015 N 151-пр, от 24.07.2015 N 213-пр, от 25.05.2016 N 160-пр, от 04.08.2016 N 257-пр, от 26.10.2016 N 381-пр, от 22.11.2016 N 420-пр, от 30.12.2016 N 522-пр, от 12.01.2017 N 2-пр, от 16.08.2017 N 328-пр, от 07.09.2017 N 369-пр, от 29.12.2017 N 547-пр, от 28.02.2018 N 57-пр, от 16.03.2018 N 73-пр, от 18.05.2018 N 172-пр, от 30.05.2018 N 191-пр, от 21.12.2018 N 479-пр, от 27.12.2018 N 493-пр, от 08.02.2019 N 33-пр, от 22.05.2019 N 200-пр, от 10.07.2019 N 278-пр, от 08.10.2019 N 417-пр, от 16.12.2019 N 546-пр, от 16.12.2019 N 548-пр, от 08.04.2020 N 144-пр, от 23.04.2020 N 169-пр, от 14.05.2020 N 202-пр, от 30.06.2020 N 284-пр, от 09.09.2020 N 387-пр, от 09.09.2020 N 388-пр, от 29.03.2021 N 97-пр, от 18.06.2021 N 234-пр, от 05.08.2021 N 330-пр, от 07.09.2021 N 405-пр, от 22.11.2021 N 559-пр, от 10.12.2021 N 619-пр, от 30.12.2021 N 698-пр)



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 N 480-пр)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае".


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 N 480-пр, от 29.12.2014 N 520-пр)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 04.08.2016 N 257-пр.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 июня 2012 г. N 177-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 16.12.2019 N 548-пр, от 08.04.2020 N 144-пр, от 23.04.2020 N 169-пр, от 14.05.2020 N 202-пр, от 30.06.2020 N 284-пр, от 09.09.2020 N 387-пр, от 09.09.2020 N 388-пр, от 29.03.2021 N 97-пр, от 18.06.2021 N 234-пр, от 05.08.2021 N 330-пр, от 07.09.2021 N 405-пр, от 22.11.2021 N 559-пр, от 10.12.2021 N 619-пр, от 30.12.2021 N 698-пр)


ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"

Наименование государственной программы

-

"Развитие образования в Хабаровском крае"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство образования и науки Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители, участники государственной программы

-

министерство имущества края;

департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края;

министерство цифрового развития и связи края;

министерство культуры края;

министерство социальной защиты края;

министерство строительства края;

министерство экономического развития края;

главное управление социального развития Губернатора и Правительства края;

комитет по внутренней политике Правительства края;

органы местного самоуправления (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2021 N 698-пр)

Цель государственной программы

-

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития края

Задачи государственной программы

-

достижение современного качества образования как института социального развития;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей;

приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики края

Основные мероприятия государственной программы

-

развитие дошкольного образования;

повышение доступности и качества общего образования;

развитие механизмов непрерывного педагогического образования;

информатизация образования;

обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью;

развитие системы оздоровления и отдыха детей;

повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей;

поддержка научно-исследовательской деятельности в крае;

защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение качества профессионального образования;

реализация регионального проекта "Современная школа";

реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка";

реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда";

реализация регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)";

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр;

абзацы шестнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 N 97-пр;

реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";

реализация регионального проекта "Старшее поколение";

абзацы двадцатый - двадцать первый утратили силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр;

реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)"

реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 N 97-пр, от 22.11.2021 N 559-пр)

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования);

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края;

доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю;

доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Хабаровском крае;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2013 - 2024 (2025 <*>) годы:

I этап: 2013 год - 2014 год;

II этап: 2015 - 2016 годы;

III этап: 2017 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы (прогнозная (справочная) оценка), составляет 292 440,597 млн. рублей,

в том числе:

из краевого бюджета - 283 190,987 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 17 708,027 млн. рублей,

2014 год - 20 150,767 млн. рублей,

2015 год - 19 909,929 млн. рублей,

2016 год - 20 295,878 млн. рублей,

2017 год - 21 887,639 млн. рублей,

2018 год - 23 530,398 млн. рублей,

2019 год - 24 704,877 млн. рублей,

2020 год - 24 649,309 млн. рублей,

2021 год - 29 849,567 млн. рублей,

2022 год - 27 237,328 млн. рублей,

2023 год - 27 646,425 млн. рублей,

2024 год - 25 620,843 млн. рублей,

из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 17 120,747 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 1 466,799 млн. рублей,

2014 год - 1 185,282 млн. рублей,

2015 год - 25,341 млн. рублей,

2016 год - 174,080 млн. рублей,

2017 год - 801,232 млн. рублей,

2018 год - 779,481 млн. рублей,

2019 год - 705,367 млн. рублей,

2020 год - 1 165,306 млн. рублей,

2021 год - 2 619,793 млн. рублей,

2022 год - 2 771,139 млн. рублей,

2023 год - 3 359,635 млн. рублей,

2024 год - 2 067,292 млн. рублей;

из федерального бюджета - 1 415,567 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 113,285 млн. рублей,

2020 год - 88,282 млн. рублей,

2021 год - 204,976 млн. рублей,

2022 год - 136,871 млн. рублей,

2023 год - 370,256 млн. рублей,

2024 год - 501,897 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края - 810,249 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 68,377 млн. рублей,

2017 год - 282,811 млн. рублей,

2018 год - 194,184 млн. рублей,

2019 год - 200,980 млн. рублей,

2020 год - 0,780 млн. рублей,

2021 год - 62,752 млн. рублей,

2022 год - 0,118 млн. рублей,

2023 год - 0,116 млн. рублей,

2024 год - 0,131 млн. рублей;

из внебюджетных источников - 7 023,794 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 604,741 млн. рублей,

2017 год - 579,025 млн. рублей,

2018 год - 632,372 млн. рублей,

2019 год - 665,789 млн. рублей,

2020 год - 609,163 млн. рублей,

2021 год - 769,138 млн. рублей,

2022 год - 1 054,522 млн. рублей,

2023 год - 1 054,522 млн. рублей,

2024 год - 1 054,522 млн. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2021 N 698-пр)

Объем налоговых расходов в рамках реализации государственной программы

-

24,4900 млн. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100,0 процента;

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100,0 процента;

доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций составит не менее 95,0 процента;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100,0 процента;

доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80,4 процента;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Хабаровском крае, возрастет до 80,0 процента;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100,0 процента;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,5 процента;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года составит не менее 80,0 процента;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100,0 процента;

к 2022 году 21 профессиональная образовательная организация будет обеспечена условиями для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

доля обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования возрастет до 100,0 процента;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, к 2024 году достигнет 40,0 процента;

к 2025 году 100,0 процента обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения;

к 2024 году 20,0 процента обучающихся по программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена; 15 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрируют по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

к 2024 году 487 государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений края пройдут обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;

к 2024 году число созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности составит не менее 0,071 тыс. единиц;

к 2024 году число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, составит не менее 13 единиц

(введено постановлением Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр)


________________


* В части реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в рамках мероприятия 2.4 "Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" основного мероприятия 2 "Повышение доступности и качества общего образования" Перечня основных мероприятий настоящей государственной программы, представленного в приложении N 2 к настоящей государственной программе.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.06.2020 N 284-пр)



1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр)



Система образования и воспитания края по состоянию на 1 сентября 2020 г. включает 908 организаций с контингентом более 301 тыс. обучающихся и воспитанников.


Развитие системы образования края осуществлялось в рамках следующих направлений:


формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных организаций, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);


обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (организация профильного обучения, развитие вариативных форм получения образования, внедрение технологий развивающего обучения, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологий дистанционного и электронного обучения);


обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) и детей-инвалидов;


развитие кадрового потенциала отрасли образования (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании);


развитие системы оценки качества образования (внедрение новых технологий при проведении государственной итоговой аттестации, создание условий для участия образовательных организаций в международных, федеральных и национальных исследованиях оценки качества образования, во всероссийских проверочных работах, для проведения региональных мониторинговых исследований, в том числе с участием образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы);


обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


развитие малозатратных форм отдыха, в том числе оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;


создание в крае конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;


развитие государственно-общественного характера управления образованием в крае и укрепление социального партнерства;


формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;


создание условий для эффективной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


По каждому из направлений в системе образования края за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития.


В структуру государственно-общественного управления системой образования края входят краевой государственно-общественный совет по вопросам образования; 14 муниципальных советов по вопросам образования, 11 общественно-координационных советов при главах городских округов и муниципальных районов края, краевой родительский совет.


Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 94,0 процента общеобразовательных организаций.


В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования были разработаны и реализованы различные модели развития муниципальных систем дошкольного образования и реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций.


На 1 января 2019 г. услугами дошкольного образования охвачено 78,5 процента дошкольников от 1 года до 7 лет, что на 9,0 процента больше по сравнению с 2013 годом.


За период с 2013 по 2019 год количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось более чем на 3,3 тыс. единиц, а численность детей в детских садах - на 8,5 тыс. человек. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в целом по краю на начало 2019 года составило 100,0 процента.


С начала 2016 года и на 1 октября 2019 г. в крае введено в эксплуатацию 8 объектов инфраструктуры отрасли "Образование" общей мощностью 2 250 мест. На строительство указанных образовательных учреждений из бюджетов всех уровней израсходовано около 3,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 706,1 млн. рублей.


Кнопками тревожной сигнализации, а также физической охраной обеспечены 100,0 процента образовательных организаций, системами видеонаблюдения оснащены 90,5 процента организаций. Ограждение по всему периметру территории имеют 97,6 процента организаций.


Все учреждения оснащены автоматическими пожарными сигнализациями, системами речевого оповещения о пожаре, системами дублирования, передающими сигнал о пожаре на пульт подразделения пожарной части без участия человека, а также достаточным количеством первичных средств пожаротушения.


Одним из факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является организация полноценного сбалансированного питания и медицинского обслуживания. В образовательных организациях края горячее питание получают 91,1 процента от общего числа школьников, до 18,6 процента увеличилась доля школьников, получающих двухразовое горячее питание, в 2019 году на 5 увеличилось число муниципальных районов, предоставляющих бесплатное двухразовое питание детям с ограниченными возможностями здоровья, проработан механизм обеспечения полноценным питанием обучающихся из малоимущих и многодетных семей. Реформирована краевая нормативная база.


Отменены полномочия по выплате дополнительной компенсации на питание, утверждены правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Для увеличения суммы компенсации в 2019 году предусмотрены ассигнования в размере 86,3 млн. рублей, в 2020 году - 219,3 млн. рублей.


В 2019 году продолжилась работа по ремонту и оснащению оборудованием медицинских кабинетов школ, на приобретение оборудования из муниципальных бюджетов выделено 1,2 млн. рублей. Это позволило увеличить количество школ, имеющих медицинские кабинеты, до 238.