ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2016 года N 381-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском
 крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497, Правительство края

постановляет:

1. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:

1) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Краткое описание основных мероприятий государственной программы

В государственную программу включены 10 основных мероприятий(4).

Основное мероприятие "Развитие дошкольного образования" в целях модернизации регионально-муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края, предусматривает решение следующих задач:

- увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);

- поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу);

- формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования;

- обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

В рамках основного мероприятия "Повышение доступности и качества общего образования" в целях модернизации общего образования как института социального развития края предполагается реализация следующих задач:

- введение федерального государственного образовательного стандарта и реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей образования и поддержки сетевых методических объединений, что обеспечит достижение в 2016 году не менее 34 процентов доли учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; не менее 20 процентов доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

- создание условий для позитивной социализации обучающихся общеобразовательных организаций посредством:

обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, а также сферы культуры, молодежной политики и спорта для организации активной социализации обучающихся;

формирования нового технологического уклада школы, в том числе посредством развития системы широкополосного доступа общеобразовательных организаций к сети "Интернет" с использованием системы контентной фильтрации, исключающей техническую возможность доступа к информационным ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания;

разработки и внедрения организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих создание эффективной системы внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций;

- создание равных образовательных возможностей для всех категорий детей посредством:

обеспечения транспортной доступности общеобразовательных организаций для обучающихся независимо от места их проживания;

предоставления всем школьникам, находящимся в трудной жизненной ситуации, образовательных услуг и материально-технических ресурсов для освоения федерального государственного образовательного стандарта общего образования на бесплатной основе;

развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ детей с ограниченными возможностями здоровья не менее чем к 20 процентам общеобразовательных организаций, в том числе не менее чем к одной общеобразовательной организации для каждого муниципального образования края;

- развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, посредством:

модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования);

обеспечения создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края, условий для занятий физической культурой и спортом, что позволит в 2016 году увеличить долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся по уровню начального общего образования - до 1 процента, основного общего образования - до 2 процентов;

оптимизации загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);

поддержки развития негосударственного сектора общего образования;

оснащения всех общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

совершенствования системы организации питания и здоровьесбережения школьников;

развития сети современных школьных медиатек и библиотек;

- развитие системы оценки качества образования, в том числе создание условий для формирования независимой системы оценки качества, через:

регулярные сопоставительные исследования, опирающиеся на передовой российский и мировой опыт;

систему мониторинга, способную выявлять индивидуальный прогресс обучающихся на основе их учебных и внеучебных достижений, результатов социализации обучающихся;

оценку эффективности образовательных организаций, включающую в себя контекстные показатели (характеристики контингента, территории, ресурсной обеспеченности).

Основное мероприятие "Развитие механизмов непрерывного педагогического образования" в целях создания условий для повышения качества кадрового потенциала отрасли, модернизации системы педагогического образования путем создания комплексной конкурентной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования края предусматривает решение следующих задач:

- обновление содержания и технологий педагогического образования в соответствии с задачами развития образования в регионе;

- формирование конкурентной среды повышения квалификации, обеспечивающей доступность качественного дополнительного педагогического профессионального образования;

- обеспечение своевременной ротации и эффективного замещения педагогических и руководящих кадров в образовательных организациях, что позволит повысить в 2016 году удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 22 процентов;

- обеспечение подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- обеспечение своевременной ротации и эффективного замещения педагогических и руководящих кадров в образовательных организациях;

- формирование системы аттестации педагогических работников, основанной на результатах сформированности у обучающихся, воспитанников ключевых компетентностей;

- разработка и апробация модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик.

Основное мероприятие "Информатизация образования" в целях поддержки и развития системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в системе образования края предполагает решение следующих задач:

- развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования;

- компьютеризация образовательных организаций;

- развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра и межшкольных методических центров;

- расширение информационной открытости системы образования края;

- создание условий для организации дистанционного образования.

В рамках основного мероприятия "Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью" в целях создания в образовательных организациях условий для образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривается решение следующих задач:

- создание системы раннего выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- создание системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, нуждающимся в такой помощи;

- создание системы мониторинга и учета численности детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, и условий для получения ими образования по месту жительства;

- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Основное мероприятие "Развитие системы оздоровления и отдыха детей" в целях вовлечения детей в организованные формы отдыха на территории края, повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей, комплексного решения вопросов организации отдыха и оздоровления детей предполагает реализацию следующих задач:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;

- создание условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в организациях отдыха и оздоровления;

- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных организаций;

- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и занятости детей через реализацию программ, обеспечивающих их вовлечение в мероприятия спортивной, экологической, художественной и другой направленности;

- обеспечение в приоритетном порядке условий для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов каникулярного отдыха;

- совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Основное мероприятие "Повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей" в целях создания условий и обеспечения современного качества и эффективности дополнительного образования и воспитания предусматривает реализацию следующих задач:

- обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, его эффективности и качества;

- реализацию мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

- внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы по выявлению и поддержке талантливых детей;

- обеспечение взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения внеурочной деятельности обучающихся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов;

- повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагогических кадров;

- создание условий для эффективной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основное мероприятие "Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае" в целях развития инновационной и научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях края, поддержки научных школ, создания условий для воспроизводства научно-педагогических кадров предусматривает реализацию следующих задач:

- организацию научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края;

- стимулирование закрепления молодежи в сфере науки и образования;

- содействие развитию научно-педагогического потенциала края.

Основное мероприятие "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей" в целях создания условий для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье предполагает решение следующих задач:

- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение надлежащей деятельности служб по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители, сопровождению замещающих семей;

- создание в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания, максимально приближенных к домашним;

- развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основное мероприятие "Повышение качества профессионального образования" в целях создания современной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку кадров в соответствии с потребностями экономики края и предоставляющей широкие возможности в приобретении профессиональных квалификаций различным категориям населения, предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, что повлечет увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций с 10 процентов в 2016 году до 20 процентов в 2017 году;

- совершенствование государственно-частного партнерства между профессиональными образовательными организациями и организациями реального сектора экономики, включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий, что обеспечит в 2016, 2017 годах 100 процентов численности обучающихся по образовательным программам в профессиональных образовательных организациях, в реализации которых участвуют работодатели, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

- создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, для инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования, что повлечет увеличение доли образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций с 27,2 процента в 2016 году до 30 процентов в 2017 году;

- развитие системы непрерывного профессионального образования, способствующего привлечению высококвалифицированных специалистов в экономику региона, что позволит увеличить долю образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования с 8 процентов в 2016 году до 11 процентов в 2017 году и долю образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования с 7 процентов в 2016 году до 20 процентов в 2017 году;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Реализация мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности(5) осуществляется через:

модернизацию систем теплоснабжения на объектах бюджетной сферы;

повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений, в том числе замену заполнений оконных проемов, ремонт кровли, ремонт швов, ремонт фасадов;

модернизацию, установку нового энергоэффективного оборудования;

проведение энергетических обследований на объектах бюджетной сферы;

подготовку проектов конкурсной документации, в том числе содержащей технико-экономическое обоснование мероприятий и проекта энергосервисного контракта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»