ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 декабря 2019 года N 548-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, изложив ее в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Установить, что приложения N 4, 7, 10, 11, 13 к государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в редакции настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал

     


Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 16 декабря 2019 года N 548-пр

     
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 июня 2012 г. N 177-пр

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

     

ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие образования в Хабаровском крае"


Наименование государственной программы

-

"Развитие образования в Хабаровском крае"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство образования и науки Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители, участники государственной программы

-

министерство имущественных отношений края;

министерство инвестиционного развития и предпринимательства края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство культуры края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство строительства края;

министерство экономического развития края;

главное управление социального развития Губернатора и Правительства края;

комитет по молодежной политике Правительства края;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цель государственной программы

-

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития края

Задачи государственной программы

-

достижение современного качества образования как института социального развития;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей;

приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики края

Основные мероприятия государственной программы

-

развитие дошкольного образования;

повышение доступности и качества общего образования;

развитие механизмов непрерывного педагогического образования;

информатизация образования;

обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью;

развитие системы оздоровления и отдыха детей;

повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей;

поддержка научно-исследовательской деятельности в крае;

защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение качества профессионального образования;

реализация регионального проекта "Современная школа";

реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка";

реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда";

реализация регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";

реализация регионального проекта "Учитель будущего";

реализация регионального проекта "Новые возможности для каждого";

реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей";

реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";

реализация регионального проекта "Старшее поколение";

реализация регионального проекта "Кадры здравоохранения края";

реализация регионального проекта "Развитие экспорта в Хабаровском крае";

реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)"

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования);

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края;

доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю;

доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа молодежи в возрасте от 6 до 18 лет;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Хабаровском крае;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2013 - 2024 (2025*) годы:

I этап: 2013 год - 2014 год;

II этап: 2015 - 2016 годы;

III этап: 2017 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы (прогнозная (справочная) оценка), составляет 269 426,213 млн. рублей,

в том числе:

из краевого бюджета - 262 867,958 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 17 708,027 млн. рублей,

2014 год - 20 150,767 млн. рублей,

2015 год - 19 909,929 млн. рублей,

2016 год - 20 295,878 млн. рублей,

2017 год - 21 887,639 млн. рублей,

2018 год - 23 530,398 млн. рублей,

2019 год - 24 704,877 млн. рублей,

2020 год - 24 584,480 млн. рублей,

2021 год - 23 587,819 млн. рублей,

2022 год - 22 469,482 млн. рублей,

2023 год - 22 023,046 млн. рублей,

2024 год - 22 015,616 млн. рублей;

из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 7 756,936 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 1 466,799 млн. рублей,

2014 год - 1 185,282 млн. рублей,

2015 год - 25,341 млн. рублей,

2016 год - 174,080 млн. рублей,

2017 год - 801,232 млн. рублей,

2018 год - 779,481 млн. рублей,

2019 год - 705,367 млн. рублей,

2020 год - 1 165,306 млн. рублей,

2021 год - 956,848 млн. рублей,

2022 год - 458,471 млн. рублей,

2023 год - 22,968 млн. рублей,

2024 год - 15,761 млн. рублей;

из федерального бюджета - 281,921 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 113,285 млн. рублей,

2020 год - 88,282 млн. рублей,

2021 год - 80,354 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края - 748,576 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 68,377 млн. рублей,

2017 год - 282,811 млн. рублей,

2018 год - 194,184 млн. рублей,

2019 год - 200,980 млн. рублей,

2020 год - 0,780 млн. рублей,

2021 год - 0,780 млн. рублей,

2022 год - 0,664 млн. рублей;

из внебюджетных источников - 5 527,758 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 604,741 млн. рублей,

2017 год - 579,025 млн. рублей,

2018 год - 632,372 млн. рублей,

2019 год - 665,789 млн. рублей,

2020 год - 609,163 млн. рублей,

2021 год - 609,167 млн. рублей,

2022 год - 609,167 млн. рублей,

2023 год - 609,167 млн. рублей,

2024 год - 609,167 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100 процентов;

доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, составит не менее 95 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80,4 процента;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Хабаровском крае, возрастет до 80 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100 процентов;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,5 процента;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года составит не менее 80 процентов;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

к 2022 году 21 профессиональная образовательная организация будет обеспечена условиями для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

доля обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования возрастет до 100 процентов;

охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций возрастет до 91,5 процента;

доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составит не менее 50 процентов;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения;

к 2024 году в крае будут функционировать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 10 мастерских, оснащенных современным оборудованием;

к 2024 г. число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах края, создавших (обновивших) материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей составит не менее 0,090 тыс. единиц;

к 2024 году не менее 25 процентов обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена: в 50% профессиональных образовательных организаций Хабаровского края, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся будет проводиться в форме демонстрационного экзамена;

к 2021 году 4 064 выпускников профессиональных образовательных организаций края получат ключевые компетенции цифровой экономики;

к 2021 году 5 700 трудоспособных жителей края пройдут переобучение в рамках дополнительного образования по компетенциям цифровой экономики




_________________


(*) В части реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в рамках мероприятия 2.5 "Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" основного мероприятия 2 "Повышение доступности и качества общего образования" Перечня основных мероприятий настоящей государственной программы, представленного в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

1. Общая характеристика обоснования разработки
государственной программы


Система образования и воспитания края по состоянию на 01 сентября 2019 г. включает 919 организаций с контингентом 302 тысячи обучающихся и воспитанников.

Развитие системы образования края осуществлялось в рамках следующих направлений:

- формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных организаций, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);

- обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (организация профильного обучения, развитие вариативных форм получения образования, внедрение технологий развивающего обучения, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологий дистанционного и электронного обучения);

- обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) и детей инвалидов;

- развитие кадрового потенциала отрасли образования (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании);

- развитие системы оценки качества образования (внедрение новых технологий при проведении государственной итоговой аттестации, создание условий для участия образовательных организаций в международных и национальных исследованиях оценки качества образования, всероссийских проверочных работах, для проведения региональных мониторинговых исследований);

- обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие малозатратных форм отдыха, в том числе оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;

- создания в крае конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;

- развитие государственно-общественного характера управления образованием в крае и укрепление социального партнерства;

- создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования духовных и нравственных ценностей;

- создание условий для эффективной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По каждому из направлений в системе образования края за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития.

В структуру государственно-общественного управления системой образования края входят: краевой государственно-общественный совет по вопросам образования; 14 муниципальных советов по вопросам образования, 11 общественно-координационных советов при главах городских округов и муниципальных районов края, краевой родительский совет.

Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 94 процентах общеобразовательных организаций.

В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования были разработаны и реализованы различные модели развития муниципальных систем дошкольного образования и реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций.

На 01 января 2019 г. услугами дошкольного образования охвачено 78,5 процента дошкольников от одного до семи лет, что на 9,0 процентов больше по сравнению с 2013 годом.

За период с 2013 по 2019 год количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось более чем на 3,3 тысячи единиц, а численность детей в детских садах - на 8,5 тысяч человек. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в целом по краю на начало 2019 года составило 100 процентов.

Наметились положительные тенденции в организации предшкольного образования. В 2019 году 100 процентов всех первоклассников получили подготовку к школе на базе образовательных организаций.

С начала 2016 года и на 01 октября 2019 г. в крае введено в эксплуатацию 8 объектов инфраструктуры отрасли "Образование" общей мощностью 2 250 мест. На строительство указанных образовательных учреждений из бюджетов всех уровней израсходовано около 3,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 706,1 млн. рублей.

Кнопками тревожной сигнализации, а также физической охраной обеспечены 100 процентов образовательных организаций, системами видеонаблюдения оснащены 90,5 процентов организаций. Ограждение по всему периметру территории имеют 97,6 процентов организаций.

Все учреждения оснащены автоматическими пожарными сигнализациями, системами речевого оповещения о пожаре, системами дублирования, передающими сигнал о пожаре на пульт подразделения пожарной части без участия человека, а также достаточным количеством первичных средств пожаротушения.

Одним из факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является организация полноценного сбалансированного питания и медицинского обслуживания. В образовательных организациях края горячее питание получают 91,1 процент от общего числа школьников, до 18,6 процентов увеличилась доля школьников, получающих двухразовое горячее питание, в 2019 году - на 5 увеличилось число муниципальных районов, предоставляющих бесплатное двухразовое питание детям с ограниченными возможностями здоровья, проработан механизм обеспечения полноценным питанием обучающихся из малоимущих и многодетных семей. Реформирована краевая нормативная база.

Отменены полномочия по выплате дополнительной компенсации на питание, утверждены правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Для увеличения суммы компенсации в 2019 году предусмотрены ассигнования в размере 86,3 млн. рублей, в 2020 году - 219,3 млн. рублей.

В 2019 году продолжилась работа по ремонту и оснащению оборудованием медицинских кабинетов школ, на приобретение оборудования из муниципальных бюджетов выделено 1,2 млн. рублей. Это позволило увеличить количество школ, имеющих медицинские кабинеты, до 238.

100 процентов обучающихся общеобразовательных организаций обеспечиваются бесплатными учебниками и учебными пособиями.

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики края требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется современными санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Между тем, в настоящее время в крае в части школ образовательный процесс организован в две смены.

По состоянию на 01 сентября 2019 года в крае функционируют 354 муниципальных общеобразовательных организаций, из них 83 - работают в две смены. Доля детей, обучающихся во вторую смену, составляет 7,8 процента (более 11 тыс. школьников).

При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям.

По состоянию на 01 января 2019 г. из 383 общеобразовательных организаций требует комплексного капитального ремонта 1 школа, выборочного капитального ремонта - 282 общеобразовательные организации.

Интенсивная эксплуатация объектов образования в неблагоприятных климатических условиях региона (высокая амплитуда температур, сильная ветренность, сейсмичность) вызывает ускоренный износ конструкций и, как следствие, повышенную потребность в ремонте и плановом обслуживании зданий.

Первоочередными являются мероприятия, направленные на повышение надежности теплового контура зданий: ремонт кровель, замена оконных и наружных дверных блоков.

В 2019 году здания с износом от 50 до 70 процентов эксплуатируются 68 школами.

Прогноз технического состояния общеобразовательных организаций показывает, что в отсутствие мероприятий по обновлению инфраструктуры (строительство на замену ветхих зданий, капитальный ремонт и реконструкция) к 2024 году у 1 школы износ здания составит свыше 70 процентов, от 50 до 70 процентов износа будут иметь 103 здания школ.

Общая прогнозная потребность до 2025 года по созданию новых мест для обеспечения обучения в первую смену составляет 14 705 мест.

Развиваются вариативные формы организации общего образования.

В 2019/2020 учебном году семейная форма обучения организована для 221 обучающихся (рост на 78 процентов за последние четыре года). Организовано обучение 123 обучающихся из 17 территорий края, находящихся на длительном лечении в больницах. В организациях Федеральной службы исполнения наказаний действуют вечерние (сменные) общеобразовательные школы, учебно-консультационные пункты, в которых обучаются более 1 400 учащихся.

Совершенствуется работа по организации профильного обучения в общеобразовательных организациях. Предпрофильной подготовкой охвачено 100 процентов обучающихся 9 классов.

На начало 2019/2020 учебного года профильным обучением охвачено 6 069 чел. (51 процент от общего количества обучающихся уровня среднего общего образования). Обучение по индивидуальным учебным планам организовано для 12 процентов обучающихся старшей ступени.

В крае созданы базовые инфраструктурные условия информатизации образовательного процесса:

- применяется централизованный на уровне региона подход к организации доступа школ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и контентной фильтрации;

- в ряде образовательных организаций внедрены комплексные решения по оснащению цифровым оборудованием и автоматизации административных, управленческих и обеспечивающих процессов;

- все общеобразовательные организации используют электронную форму учета учебных достижений (электронные дневники и журналы);

- организовано использование форм сетевого взаимодействия и профессионального развития педагогов, основанных на информационно-телекоммуникационных технологиях;

- широко используются локальные и облачные платформы цифрового образовательного контента для организации дистанционного и электронного обучения. Доля обучающихся с применением электронного обучения составляет на 01 января 2019 г. более 40 процентов.

Вместе с тем, состояние материально-технической базы цифровой образовательной среды сдерживает ее дальнейшее развитие. Доля современного учебного компьютерного парка общеобразовательных организаций на 01 января 2019 г. составляет 26 процентов, профессиональных образовательных организаций - 38 процентов.

Продолжает оставаться актуальной задача оснащения компьютерной техникой, мультимедийным и интерактивным оборудованием рабочих мест педагогов в учебных кабинетах. По состоянию на 01 января 2019 г. компьютерной техникой оснащены 86 процентов рабочих мест педагогов, мультимедийным и интерактивным оборудованием - 64 процента учебных кабинетов.

В целях реализации принципа доступности образования продолжается дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В крае созданы необходимые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Численность обучающихся с ОВЗ составляет на 01 сентября 2019 года 11 420 (или 7,7 процентов от общего числа школьников края):

- инклюзивно обучаются 8 161 человек, что составляет 72 процента от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 35,8 процентов (2 924 чел.) обучаются в отдельных классах;

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, - 3 259 человек, что составляет 25 процентов от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Численность детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных школах и учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - 2 704 чел., что составляет 1,8 процента от общего числа обучающихся в крае (из них детей-инвалидов - 1 977 чел., инвалидов - 34 чел., детей-инвалидов с соматическими заболеваниями - 686 чел., инвалидов с соматическими заболеваниями - 7 чел.).

Для 1 107 детей, в том числе для 882 детей с ОВЗ и инвалидностью, организовано обучение на дому в соответствии с Порядком регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 124-пр (2018/2019 учебный год - 909 чел., 2017/2018 учебный год - 808 чел.; 2016/2017 учебный год - 802 чел.). С применением дистанционных образовательных технологий обучаются 72 ребенка-инвалида.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»