ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 1642
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 27 февраля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 187 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2018, N 0001201803020024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 354 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N 507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2018, N 0001201804280037);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 года N 1083 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2018, N 0001201809130007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2018 года N 1192 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2018, N 0001201810090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1595 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 года N 23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2019, N 0001201901290008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2019, N 0001201904030030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 года N 752 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2019, N 0001201906210004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1044 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2019, N 0001201908190005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года N 1430 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2019, N 0001201911150011) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060012) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1618 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110008) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 года N 36 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2020, N 0001202001240016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2020, N 0001202002270001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2020 года N 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 0001202003160025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 448 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070059);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 821 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.06.2020, N 0001202006050001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 года N 900 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2020, N 0001202006230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2020, N 0001202007140017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1063 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2020, N 0001202007200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 года N 1207 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2020, N 0001202008140015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года N 2046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2020, N 0001202012140023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2305 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310086);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2021, N 0001202101060015) (вступило в силу с 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 0001202102110014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 года N 247 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010042);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 367 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2021, N 0001202103190009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 754 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2021, N 0001202105200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2021, N 0001202107120043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2021, N 0001202110110014) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2452 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300014) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2021, N 0001202112290006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 639 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2022, N 0001202204130001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 года N 840 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2022, N 0001202205110021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 918 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2022, N 0001202205230045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2022 года N 1693 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2022, N 0001202209270026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2022, N 0001202212070010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2023 года N 88 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2023, N 0001202301270043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2023 года N 312 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2023, N 0001202303090030).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования".
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2058);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст.1416);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 361 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст.2685);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 86 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст.934);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2211).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 27 февраля 2023 года)
В Позицию паспорта, касающуюся приложений к Программе вносились изменения с 6 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463.
Данные изменения не учтены в связи с изменением текста настоящего раздела с 1 января 2022 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года
(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)
На территории Российской Федерации действуют 3239 профессиональных образовательных организаций, в том числе 2850 государственных. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуют также образовательные организации высшего образования. Общая численность студентов в 2021/22 учебном году составляла 3433865 человек, из них 86,98 процента - студенты очной формы обучения. Контингент обучающихся за последние 3 года увеличился на 14,22 процента, или 427505 студентов (данные федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" на начало 2021/22 учебного года по сравнению с данными на начало 2018/19 учебного года). За счет средств федерального бюджета обучается 7,16 процента студентов, за счет средств регионального и муниципального бюджетов 58,92 процента, с полным возмещением стоимости - 33,92 процента. Выпуск обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021 году составил 731886 человек.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
По данным Федеральной службы по труду и занятости, на IV квартал 2021 г. уровень занятости выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществлявших трудовую, предпринимательскую деятельность, приносящую доход деятельность с применением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в год выпуска и год, следующий за ним, за вычетом продолживших обучение выпускников составил по 2020 году выпуска 70,37 процента, по 2021 году выпуска - 55,31 процента.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
Порядка 500 профессиональных образовательных организаций осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании, соответствующем лучшим мировым практикам. По данным мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за 2020 год, 34,95 процента машин и оборудования, которые используются в образовательной деятельности, обновлены за последние 5 лет. С 1 сентября 2021 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
В системе среднего профессионального образования Российской Федерации в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является единственным массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
В системе среднего профессионального образования по итогам 2021 года демонстрационный экзамен состоялся для 200 тыс. обучающихся - это 10,27 процента общего числа обучающихся. По состоянию на 31 мая 2022 г. 62267 обучающихся прошли процедуру демонстрационного экзамена.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2021 году составляла 99,58 процента. Остается актуальным вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), в 2021 году она составляла 96,13 процента. На 1 января 2022 г. 43082 ребенка указанного возраста не были обеспечены местами в государственных или муниципальных дошкольных образовательных организациях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
В рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в период с 2019 года до настоящего времени нарастающим итогом создано 220938 мест, в том числе 13177 мест в частных дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2021 году - на базе 13773 консультационных центров).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
На начало 2021/22 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались 17314160 человек, функционировало 39908 общеобразовательных организаций. Во 2-ю смену обучались 2612334 человека (около 15,1 процента общего числа обучающихся), в 3-ю смену 13475 школьников (0,1 процента). В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. Министерство просвещения Российской Федерации реализует мероприятия по строительству до конца 2024 года не менее 1300 школ (накопительным итогом с 2019 года) в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", в том числе с привлечением внебюджетных средств. Так, с 2019 года до настоящего времени за счет софинансирования из средств федерального бюджета введены в эксплуатацию 325 школ. Дополнительно 349 школ введено в эксплуатацию субъектами Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Таким образом, уже введено в эксплуатацию 674 школы. До конца 2024 года инфраструктурными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) предусмотрен ввод в эксплуатацию еще 907 школ, из которых 741 школа будет построена с участием субсидий из федерального бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
С 2022 года реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
В 2022 году мероприятия по капитальному ремонту охватят не менее 1661 здания общеобразовательных организаций. При этом из 3000 отобранных общеобразовательных организаций 670 расположены в городах, что составляет 22,3 процента общего числа зданий; 386 - в малых городах (с населением менее 50 тыс. человек), что составляет 12,9 процента общего числа зданий; 1944 - в сельской местности (село, деревня, улус, хутор, поселок городского типа, аул и др.), что составляет 64,8 процента общего числа зданий. Предполагается охват капитальным ремонтом и оснащением не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций до конца 2026 года, в том числе не менее 60 процентов - в сельской местности и малых городах.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, продолжается обновление федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
В 2021 году в системе общего образования трудились 1352092 педагогических работника, из которых 1083382 - учителя. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
Около 7,3 млн. учащихся 1-4 классов во всех общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции выросло число школьников и студентов, обучавшихся с применением дистанционных технологий по программам начального общего образования - 14,7 процента, по программам основного общего образования - 15,9 процента, по программам среднего общего образования - 19 процентов, по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 39,8 процента, по программам подготовки специалистов среднего звена - 43,5 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
В Российской Федерации более 1,25 млн. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 700 тыс. детей-инвалидов. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционируют региональные информационные системы в 85 субъектах Российской Федерации и федеральная информационная система. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2021 году единый государственный экзамен прошел во всех субъектах Российской Федерации и в 58 иностранных государствах. В нем приняли участие 689761 человек, из них 625348 человек - выпускники 2021 года.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 77,9 процента. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2021/22 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 183 детских технопарках "Кванториум", в том числе в 48 детских технопарках "Кванториум", созданных в 2021 году на базе общеобразовательных организаций, и в 85 мобильных технопарках для детей из сел и малых городов, в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 44 региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в 126 центрах цифрового образования детей "IT-куб". Создано 902,2 тыс. новых мест дополнительного образования детей. В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в 72 субъектах Российской Федерации внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)