Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 1642

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

(с изменениями на 15 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 187 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2018, N 0001201803020024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 354 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N 507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2018, N 0001201804280037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 года N 1083 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2018, N 0001201809130007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2018 года N 1192 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2018, N 0001201810090019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1595 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 года N 23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2019, N 0001201901290008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2019, N 0001201904030030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 года N 752 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2019, N 0001201906210004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1044 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2019, N 0001201908190005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года N 1430 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2019, N 0001201911150011) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060012) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1618 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110008) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 года N 36 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2020, N 0001202001240016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2020, N 0001202002270001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2020 года N 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 0001202003160025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 448 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070059);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 821 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.06.2020, N 0001202006050001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 года N 900 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2020, N 0001202006230020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2020, N 0001202007140017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1063 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2020, N 0001202007200008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 года N 1207 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2020, N 0001202008140015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года N 2046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2020, N 0001202012140023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2305 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310086);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2021, N 0001202101060015) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 0001202102110014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 года N 247 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010042);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 367 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2021, N 0001202103190009).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования".

2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2058);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст.1416);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 308 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2404);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 361 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст.2685);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1400 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7664);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 86 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст.934);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2211).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2017 года N 1642

     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

(с изменениями на 15 марта 2021 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385. - См. предыдущую редакцию)

Срок реализации Программы

-

2018-2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство просвещения Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

-

общий объем финансового обеспечения Программы - 6261317264 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 3393783770,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 231120225,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 241495236,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 455583732,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 414465110 тыс. рублей;
на 2023 год - 483585975,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 520641606,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 520641606,9 тыс. рублей*,
из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 2753931774,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 502349655,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 199657410,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 214069408,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 383767118,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 338407750 тыс. рублей;
на 2023 год - 359731511,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 377974460 тыс. рублей;
на 2025 год - 377974460 тыс. рублей*;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 3093538074,5 тыс. рублей**, в том числе:
на 2018 год - 2885625114,9 тыс. рублей**;
на 2019 год - 30894805,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 26428807,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 28174054 тыс. рублей;
на 2022 год - 25606709 тыс. рублей;
на 2023 год - 30013535,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 33397523,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 33397523,9 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 413847415 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 5809000 тыс. рублей;
на 2019 год - 568010 тыс. рублей;
на 2020 год - 997020 тыс. рублей;
на 2021 год - 43642560 тыс. рублей;
на 2022 год - 50450651 тыс. рублей;
на 2023 год - 93840928 тыс. рублей;
на 2024 год - 109269623 тыс. рублей;
на 2025 год - 109269623 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения федеральных проектов, ведомственных проектов

-

общий объем финансового обеспечения в рамках Программы - 1436615404,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 141546767,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 156966734,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 149087080,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 230011990,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 188002403,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 266154795 тыс. рублей;

на 2024 год - 304845632,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 0 тыс. рублей, из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 976236467,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 51551167,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 141335502,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 138948208 тыс. рублей;
на 2021 год - 176580724,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 129355316,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 159376719,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 179088828,7 тыс. рублей;
на 2025 год - 0 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 157022144,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 84186600 тыс. рублей;
на 2019 год - 15206221,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 9458852,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 10097706,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 8443435,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 13121147,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 16508180,7 тыс. рублей;
на 2025 год - 0 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 303356792 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 5809000 тыс. рублей;
на 2019 год - 425010 тыс. рублей;
на 2020 год - 680020 тыс. рублей;
на 2021 год - 43333560 тыс. рублей;
на 2022 год - 50203651 тыс. рублей;
на 2023 год - 93656928 тыс. рублей;
на 2024 год - 109248623 тыс. рублей;
на 2025 год - 0 тыс. рублей

Справочно:
объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)***

-

на 2018 год - 60748367 тыс. рублей;
на 2019 год - 72759982,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 68298554,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 75936606,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 81726086 тыс. рублей;
на 2023 год - 88742068,9 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

-

цель 1 - качество образования, которое характеризуется:
вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе:
обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований:
не ниже 14 места в 2018 году;
не ниже 12,5 места в 2019 году;
не ниже 12 места в 2020 году;
не ниже 13,75 места в 2021 году;
не ниже 13,25 места в 2022 году;
не ниже 12,75 места в 2023 году;
не ниже 12,25 места в 2024 году;
не ниже 11,5 места в 2025 году;

увеличением доли обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей:
в 2021 году - до 20 процентов;
в 2022 году - до 40 процентов
в 2023 году - до 60 процентов;
в 2024 году - до 85 процентов;
в 2025 году - до 100 процентов;
увеличением доли обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам:
в 2021 году - до 3 процентов;
в 2022 году - до 5 процентов;
в 2023 году - до 10 процентов;
в 2024 году - до 15 процентов;
в 2025 году - до 20 процентов;
долей выпускников образовательных организаций, реализующих

образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям:
в 2018 году - до 51 процента;
в 2019 году - до 53 процентов;
в 2020 году - до 62,3 процента;
в 2021 году - до 62,4 процента;
в 2022 году - до 62,5 процента;
в 2023 году - до 62,6 процента;
в 2024 году - до 62,7 процента;
в 2025 году - до 62,8 процента;
обеспечением возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников, в том числе:
увеличением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства:
в 2021 году - до 10 процентов;
в 2022 году - до 20 процентов;
в 2023 году - до 30 процентов;
в 2024 году - до 40 процентов;
в 2025 году - до 50 процентов;

цель 2 - доступность образования, которая характеризуется в том числе:
доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет:
в 2018 году - 84,77 процента;
в 2019 году - 94,02 процента;
в 2020 году - 100 процентов;
доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет:
в 2021 году - 98,03 процента;
в 2022 году - 99,67 процента;
в 2023 году - 99,87 процента;
в 2024 году - 100 процентов;
в 2025 году - 100 процентов;
от 3 до 7 лет - сохранение 100 процентов;
созданием и внедрением в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, в том числе:

увеличением доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды:
в 2021 году - до 20 процентов;
в 2022 году - до 25 процентов;
в 2023 году - до 35 процентов;
в 2024 году - до 45 процентов;
в 2025 году - до 55 процентов;

цель 3 - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, которое обеспечивается:
увеличением доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием:
в 2018 году - не менее 71,5 процента;
в 2019 году - не менее 73 процентов;
в 2020 году - не менее 75 процентов;
в 2021 году - не менее 76 процентов;
в 2022 году - 77 процентов;
в 2023 году - 79 процентов;
в 2024 году - 80 процентов;
в 2025 году - 80,3 процента;

численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (нарастающим итогом):
в 2018 году - 1,8 млн. человек;
в 2019 году - 2,8 млн. человек;
в 2020 году - 4 млн. человек;
общей численностью граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и

муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность:
в 2021 году - 9,3 млн. человек;
в 2022 году - 10,5 млн. человек;
в 2023 году -11,7 млн. человек;
в 2024 году - 12,9 млн. человек;
в 2025 году - 14,1 млн. человек

Направления (подпрограммы) Программы

-

направление (подпрограмма) "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования";
направление (подпрограмма) "Развитие дошкольного и общего образования";
направление (подпрограмма) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики";
направление (подпрограмма) "Совершенствование управления системой образования"

Приложения к Программе

приложение N 1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2019-2025 годы";
приложение N 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 4 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов

Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

приложение N 9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 10 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы

Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 11 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 13_1 "Правила предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

приложение N 14 "Правила предоставления и распределения в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов";
приложение N 14_1 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской

Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования";
приложение N 14_2 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

приложение N 15 "Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2021-2023 годы";
приложение N 16 "Методика детализации мероприятия, включенного в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 18 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2021-2023 годы";
приложение N 20 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам

Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

приложение N 22 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

приложение N 23 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в рамках государственной

программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 24 "Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на создание и эксплуатацию образовательного центра "Машук" в Северо-Кавказском федеральном округе на 300 человек единовременного пребывания";
приложение N 25 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации";

приложение N 27 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приложение N 28 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации и г.Байконура и

муниципальных общеобразовательных организаций";
приложение N 29 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)"

________________

* Параметры финансового обеспечения Программы приведены на уровне 2024 года. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2025 год будет уточнен после внесения изменений в Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.

** Указана общая оценка средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сфере образования, так как в связи с особенностями реализации в 2018 году пилотных государственных программ, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации", процессная часть Программы в 2018 году была сформирована без разработки ведомственных целевых программ.

*** Информация в соответствии с данными отчета об оценке налоговых расходов Российской Федерации за 2019 год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
(В редакции, введенной в действие
с 27 марта 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2021 года N 385
. -
См. предыдущую редакцию)

 Структура государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2019-2025 годы


Федеральные проекты, ведомственные проекты

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цель, сроки (этапы)

наименование

цель, сроки (этапы)

Направление (подпрограмма) "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
2018-2024 годы

ведомственная целевая программа "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 62,8 процента к 2025 году за счет обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в том числе
в 2019 году - до 53 процентов;
в 2020 году - до 62,3 процента;
в 2021 году - до 62,4 процента;
в 2022 году - до 62,5 процента;
в 2023 году - до 62,6 процента;
в 2024 году - до 62,7 процента;
в 2025 году - до 62,8 процента. 2019-2025 годы

Направление (подпрограмма) "Развитие дошкольного и общего образования"

Федеральный проект "Современная школа"

обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников.
2018-2024 годы

ведомственная целевая программа "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"

обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития Российской Федерации, которое характеризуется в том числе увеличением численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
2018-2024 годы

до 100 процентов к 2025 году:
в 2019 году - 91 процент;
в 2020 году - 96 процентов;
в 2021 году - 100 процентов;
в 2022 году - 100 процентов;
в 2023 году - 100 процентов;
в 2024 году - 100 процентов;
в 2025 году - 100 процентов. Внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки

Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. 2018-2020 годы

педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Увеличение

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования*;
создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда. 2018-2024 годы

до 70 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, в том числе:
в 2019 году - 10 процентов;
в 2020 году - 69,1 процента;

Федеральный проект "Учитель будущего"

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
2018-2020 годы

в 2021 году - 69,3 процента;
в 2022 году - 69,5 процента;
в 2023 году - 69,8 процента;
в 2024 году - 70 процентов;
в 2025 году - 70 процентов. Обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление

Федеральный проект "Содействие занятости"

в 2019-2020 гг.:
создание не менее 90 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до 3 лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов.

учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ, которое характеризуется замещением вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек:
в 2020 году - 1803 единицы;
в 2021 году - 3119 единиц;
в 2022 году - 4397 единиц. 2019-2025 годы

Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности

региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов. Создание мест дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов.
В 2021-2030 годах:
дети в возрасте от 1,5 до 3 лет имеют возможность получать дошкольное образование.
2019-2030 годы

Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики"

предоставление к концу 2024 года не менее 206 грантов в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики.

Осуществление к концу 2024 года государственной поддержки развития и распространения лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков для не менее 1455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", а также создание 15 экспериментальных площадок. 2019-2020 годы

Направление (подпрограмма) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики"

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи*.
2018-2024 годы

ведомственная целевая программа "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

созданы центры цифрового образования детей "IT-куб".
2018-2024 годы

выдающиеся способности"

и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся:

Федеральный проект "Социальная активность"

созданы условия для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры.
2018-2024 годы

в 2020 году - 65,45 процента;
в 2021 году - 69,29 процента;
в 2022 году - 73,41 процента;
в 2023 году - 77,58 процента;
в 2024 году - 81,7 процента;
в 2025 году - 85,24 процента. 2019-2025 годы

Федеральный проект "Социальные лифты для каждого"

созданы для граждан возможности для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
2019-2024 годы

ведомственная целевая программа "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей"

увеличение численности детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, до 7,2 млн. человек к 2025 году:
в 2019 году - 6,8 млн. человек;
в 2020 году - 7 млн. человек;

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"

обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
2021-2024 годы

в 2021 году - 7,2 млн. человек;
в 2022 году - 7,2 млн. человек;
в 2023 году - 7,2 млн. человек;
в 2024 году - 7,2 млн. человек;
в 2025 году - 7,2 млн. человек. 2019-2025 годы

Федеральный проект "Искусственный интеллект"

разработка программ дополнительного профессионального образования и проведение повышения квалификации школьных педагогов по вопросам искусственного интеллекта, формирование образовательных модулей по искусственному интеллекту, освоение школьниками образовательных модулей по искусственному интеллекту, проведение олимпиады по искусственному интеллекту;
проведение автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035" мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению

ведомственная целевая программа "Поддержка молодежных инициатив"

повышение уровня информированности молодых людей от 14 до 30 лет о потенциальных возможностях самореализации и саморазвития, дополнительных возможностях профессионального роста до 53 процентов общего числа молодежи к 2025 году:
в 2019 году - 34 процента;
в 2020 году - 37 процентов;
в 2021 году - 40 процентов;
в 2022 году - 43 процента;
в 2023 году - 47 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 53 процента. Увеличение количества участников Всероссийской форумной кампании до 1000000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет к 2025 году:
в 2019 году - 580000 человек;
в 2020 году - 650000 человек;

получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта. 2021-2024 годы

в 2021 году - 720000 человек;
в 2022 году - 790000 человек;
в 2023 году - 860000 человек;
в 2024 году - 930000 человек;
в 2025 году - 1000000 человек.

Федеральный проект "Цифровая культура"

формирование и размещение в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи. 2019-2024 годы

Увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, до 50 процентов от общего числа молодежи к 2020 году:
в 2019 году - до 45 процентов;
в 2020 году - до 50 процентов. 2019-2025 годы

Направление (подпрограмма) "Совершенствование управления системой образования"

Федеральный проект "Современная школа"

организована методическая поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;
проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;
сформирована система управления качеством образования на основе мониторинга данных о состоянии системы образования.
2018-2024 годы

ведомственная целевая программа "Качество образования"**

применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования всеми субъектами Российской Федерации:
в 2019 году - 8 субъектов Российской Федерации;
в 2020 году - 17 субъектов Российской Федерации;
в 2021 году - 29 субъектов Российской Федерации;
в 2022 году - 46 субъектов Российской Федерации;
в 2023 году - 63 субъекта Российской Федерации;
в 2024 году - 72 субъекта Российской Федерации;
в 2025 году - 85 субъектов

Федеральный проект "Социальные лифты для каждого"

осуществлено информационно-
разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
2019-2024 годы

Российской Федерации.
Реализация в полном объеме контрольно-надзорных функций в сфере образования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной

Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики"

образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, предоставлен онлайн-доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам.
2018-2024 годы

службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":
в 2019 году - 100 процентов;
в 2020 году - 100 процентов;
в 2021 году - 100 процентов;
в 2022 году - 100 процентов;
в 2023 году - 100 процентов;
в 2024 году - 100 процентов;
в 2025 году - 100 процентов.

Обеспечение полноты, достоверности и доступности информации о состоянии системы образования в установленной сфере ведения Министерства просвещения Российской Федерации, которое характеризуется в том числе количеством показателей Федерального плана статистических работ, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации в единой межведомственной информационно-
статистической системе:
в 2021 году - 54 единицы;
в 2022 году - 56 единиц;
в 2023 году - 58 единиц;
в 2024 году - 60 единиц;
в 2025 году - 62 единицы.
2019-2025 годы

ведомственная целевая программа "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования"

обеспечение ежегодной реализации не менее 33 стратегических инициатив и инновационных разработок, направленных на развитие региональных и муниципальных систем, по вопросам развития и мониторинга системы образования, общероссийских мероприятий в сфере образования и молодежной политики.
Обеспечение экспертно-
организационным и информационно-техническим сопровождением 100 процентов закупок и заключенных государственных контрактов по итогам проведенных закупок при реализации программных мероприятий в сфере образования, выполняемых Министерством просвещения Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Обеспечение учебно-
программного и учебно-
методического сопровождения подготовки и повышения квалификации специалистов морского и речного транспорта к 2025 году по 21 профессиональному стандарту, 3 федеральным государственным образовательным стандартам, а также разработки 70 учебно-методических пособий для обеспечения выполнения Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года при подготовке специалистов плавательного состава судов, в том числе:
в 2019 году - 10 учебно-
методических пособий;
в 2020 году - 20 учебно-
методических пособий.
2019-2020 годы***

ведомственная целевая программа "Научно-
методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации"

развитие применения русского языка как основы гражданской самоидентичности народов Российской Федерации, которое характеризуется увеличением численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, до 173000 человек к 2025 году:
в 2019 году - 65000 человек;
в 2020 году - 83000 человек;
в 2021 году - 101000 человек;
в 2022 году - 119000 человек;
в 2023 году - 137000 человек;
в 2024 году - 155000 человек;
в 2025 году - 173000 человек.

Распространение и укрепление позиций русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, Республике Абхазия и Республике Южная Осетия, а также в иностранных государствах, которые характеризуются увеличением количества проведенных комплексных мероприятий, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а

также на популяризацию российской науки, культуры и образования, до 768 единиц к 2025 году:
в 2019 году - 460 единиц;
в 2020 году - 518 единиц;
в 2021 году - 568 единиц;
в 2022 году - 618 единиц;
в 2023 году - 668 единиц;
в 2024 году - 718 единиц;
в 2025 году - 768 единиц.

Продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации, эффективного международного общения, которое характеризуется увеличением количества проведенных мероприятий просветительского, образовательного и научно-
методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку), до 651 единицы к 2025 году:
в 2019 году - 393 единицы;
в 2020 году - 436 единиц;
в 2021 году - 479 единиц;
в 2022 году - 522 единицы;
в 2023 году - 565 единиц;
в 2024 году - 608 единиц;
в 2025 году - 651 единица. 2019-2025 годы

основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы"