ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 1642
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 22 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 187 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2018, N 0001201803020024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 354 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N 507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2018, N 0001201804280037);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 года N 1083 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2018, N 0001201809130007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2018 года N 1192 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2018, N 0001201810090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1595 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 года N 23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2019, N 0001201901290008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2019, N 0001201904030030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 года N 752 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2019, N 0001201906210004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1044 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2019, N 0001201908190005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года N 1430 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2019, N 0001201911150011) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060012) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1618 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110008) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 года N 36 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2020, N 0001202001240016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2020, N 0001202002270001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2020 года N 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 0001202003160025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 448 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070059);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 821 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.06.2020, N 0001202006050001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 года N 900 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2020, N 0001202006230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2020, N 0001202007140017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1063 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2020, N 0001202007200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 года N 1207 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2020, N 0001202008140015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года N 2046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2020, N 0001202012140023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2305 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310086);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2021, N 0001202101060015) (вступило в силу с 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 0001202102110014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 года N 247 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010042);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 367 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2021, N 0001202103190009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 754 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2021, N 0001202105200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2021, N 0001202107120043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2021, N 0001202110110014) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2452 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300014) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2021, N 0001202112290006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 639 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2022, N 0001202204130001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 года N 840 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2022, N 0001202205110021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 918 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2022, N 0001202205230045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2022 года N 1693 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2022, N 0001202209270026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2022, N 0001202212070010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2023 года N 88 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2023, N 0001202301270043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2023 года N 312 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2023, N 0001202303090030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2023, N 0001202309020002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2023 года N 1594 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2023, N 0001202309290043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2023 года N 1906 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2023, N 0001202311170035);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 года N 2089 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2023, N 0001202312110067);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2024 года N 844 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2024, № 0001202406220020).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования".
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2058);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст.1416);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 361 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст.2685);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 86 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст.934);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2211).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 22 июня 2024 года)
В Позицию паспорта, касающуюся приложений к Программе вносились изменения с 6 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463.
Данные изменения не учтены в связи с изменением текста настоящего раздела с 1 января 2022 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года
(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
На территории Российской Федерации действуют 3200 профессиональных образовательных организаций и 628 их филиалов. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуют также 361 образовательная организация высшего образования и 438 ее филиалов. Общая численность студентов, обучающихся по всем формам обучения, в 2022/23 учебном году составила 3559861 человек, из них 87,24 процента - студенты очной формы обучения. Контингент обучающихся за последние 3 года увеличился на 14,12 процента, или 440173 студента. За счет средств федерального бюджета обучается 7,8 процента студентов, за счет средств регионального и муниципального бюджетов - 57,5 процента, с полным возмещением стоимости - 34,8 процента. Выпуск обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2022 году составил 773778 человек.
Утверждены новые перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования. В новые перечни включено 12 новых профессий и специальностей.
В 2022 году был разработан новый макет федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Макетом предусмотрены установление областей профессиональной деятельности, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность, конкретных сроков получения образования, введение цифрового модуля по всем профессиям и специальностям, обязательное освоение основ бережливого производства, финансовой грамотности. Утверждено 99 новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Обновляется материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Создано 3174 мастерских, в том числе в 2022 году - 900 мастерских. Таким образом, порядка 800 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании.
Открываются центры опережающей профессиональной подготовки - агрегаторы образовательных ресурсов регионов, оказывающих содействие в подготовке кадров в части предложения лучших условий обучения, в подборе места обучения и преподавателей. В 2022 году создано 15 центров опережающей профессиональной подготовки, общее их количество в регионах достигло 59.
Более 4500 преподавателей и мастеров производственного обучения ежегодно проходят повышение квалификации в целях совершенствования профессиональных компетенций, повышения профессионального уровня, изучения технологии инклюзивного образования, бережливого производства, получения цифровых компетенций и навыков работы на современном оборудовании в современных мастерских на базе стажировочных площадок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, что будет способствовать увеличению доли выпускников, готовых применять свои знания и умения на предприятиях по своим специальностям и профессиям. В 2022 году обучение прошли 5085 преподавателей и мастеров производственного обучения, с 2018 года обучено 25557 педагогических работников.
В рамках федерального проекта "Профессионалитет" в 2022 году создан 71 образовательно-производственный центр (кластер) на основе интеграции колледжей и предприятий.
В 2022 году в проект вошли 8 ключевых отраслей реального сектора экономики - металлургия, машиностроение, легкая промышленность, железнодорожный транспорт, атомная отрасль, сельское хозяйство, химическая отрасль, фармацевтическая отрасль.
В 2022 году в рамках федерального проекта "Профессионалитет" повышение квалификации прошли 472 представителя региональных управленческих команд, проведено обучение более 9000 директоров и заместителей директоров по воспитательной работе и кураторов учебных групп образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
С 1 сентября 2021 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за кураторство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
В системе среднего профессионального образования Российской Федерации в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки выпускников.
По данным Федеральной службы по труду и занятости, уровень занятости выпускников 2021 года, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся, а также осуществлявших трудовую, предпринимательскую деятельность, приносящую доход деятельность с применением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", за вычетом продолживших обучение выпускников составил 76,36 процента.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2023 г. составила 99,66 процента. До конца 2024 года стоит задача ликвидации потребности в обеспечении дошкольным образованием в Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Крым и Забайкальском крае. На 1 января 2023 г. 19236 детей старшего дошкольного возраста не были обеспечены местами в государственных и (или) муниципальных дошкольных образовательных организациях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
Остается актуальным вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), по состоянию на 1 января 2023 г. она составила 98,09 процента. На 1 января 2023 г. 22085 детей указанного возраста не были обеспечены местами в государственных и (или) муниципальных дошкольных образовательных организациях.
(Абзац дополнительно включен с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435)
В рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в период с 2019 года до настоящего времени нарастающим итогом создано 234862 места, в том числе 16318 мест в частных дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2022 году - на базе 13987 консультационных центров).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
На начало 2022/23 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались 17745037 человек, функционировало 39440 общеобразовательных организаций. Во вторую смену обучались 2695605 человек (около 15,6 процента общего числа обучающихся), ликвидировано обучение в 3-ю смену. В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. Министерство просвещения Российской Федерации реализует мероприятия по строительству до конца 2024 года не менее 1300 школ (накопительным итогом с 2019 года) в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", в том числе с привлечением внебюджетных средств. Так, с 2019 года до настоящего времени за счет софинансирования из средств федерального бюджета введены в эксплуатацию 475 школ. Дополнительно 386 школ введено в эксплуатацию субъектами Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Таким образом, уже введена в эксплуатацию 861 школа. До конца 2024 года инфраструктурными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) предусмотрен ввод в эксплуатацию еще более 700 школ, из которых более 580 школ будут построены с участием субсидий из федерального бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
С 2022 года реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202)
В 2022 году мероприятия по капитальному ремонту охватят не менее 1661 здания общеобразовательных организаций. При этом из 3368 отобранных общеобразовательных организаций 879 расположены в городах, что составляет 26,1 процента общего числа зданий; 467 - в малых городах (с населением менее 50 тыс. человек), что составляет 13,9 процента общего числа зданий; 2022 - в сельской местности (село, деревня, улус, хутор, поселок городского типа, аул и др.), что составляет 60 процентов общего числа зданий. Предполагается охват капитальным ремонтом и оснащением не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций до конца 2026 года, в том числе не менее 60 процентов - в сельской местности и малых городах.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования. В 2022 году введены единые федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ведется актуализация федеральных основных общеобразовательных программ путем дополнительного включения в них федеральных рабочих программ обязательных учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
В 2022 году в системе общего образования трудились 1348506 педагогических работников, из которых 1079625 - учителя. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
Около 7,7 млн. учащихся 1-4 классов во всех общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435. - См. предыдущую редакцию)
В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции выросло число школьников и студентов, обучавшихся с применением дистанционных технологий по программам начального общего образования - 14,7 процента, по программам основного общего образования - 15,9 процента, по программам среднего общего образования - 19 процентов, по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 39,8 процента, по программам подготовки специалистов среднего звена - 43,5 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202. - См. предыдущую редакцию)
В Российской Федерации более 1,25 млн. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 700 тыс. детей-инвалидов. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.