ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 1642
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 21 февраля 2025 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 187 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2018, N 0001201803020024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 354 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N 507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2018, N 0001201804280037);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 года N 1083 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2018, N 0001201809130007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2018 года N 1192 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2018, N 0001201810090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1595 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 года N 23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2019, N 0001201901290008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2019, N 0001201904030030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 года N 752 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2019, N 0001201906210004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1044 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2019, N 0001201908190005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года N 1430 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2019, N 0001201911150011) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1570);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1571 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060012) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1618 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110008) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 года N 36 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2020, N 0001202001240016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2020, N 0001202002270001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2020 года N 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 0001202003160025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 448 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070059);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 720 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 821 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.06.2020, N 0001202006050001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 года N 900 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2020, N 0001202006230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2020, N 0001202007140017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1063 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2020, N 0001202007200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 года N 1207 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2020, N 0001202008140015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года N 2046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2020, N 0001202012140023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2305 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310086);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2021, N 0001202101060015) (вступило в силу с 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 0001202102110014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 года N 247 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010042);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 367 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2021, N 0001202103190009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 754 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2021, N 0001202105200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2021, N 0001202107120043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2021, N 0001202110110014) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2452 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300014) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2021, N 0001202112290006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 639 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2022, N 0001202204130001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 года N 840 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2022, N 0001202205110021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 918 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2022, N 0001202205230045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2022 года N 1693 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2022, N 0001202209270026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2022, N 0001202212070010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2023 года N 88 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2023, N 0001202301270043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2023 года N 312 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2023, N 0001202303090030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2023, N 0001202309020002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2023 года N 1594 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2023, N 0001202309290043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2023 года N 1906 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2023, N 0001202311170035);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 года N 2089 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2023, N 0001202312110067);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2024 года N 844 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2024, № 0001202406220020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 года N 1700 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2024, № 0001202412160039) (вступило в силу c 1 января 2025 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2024, № 0001202412290003) (вступило в силу с 1 января 2025 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2025 года N 195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2025, № 0001202503030015).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования".
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2058);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст.1416);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 361 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст.2685);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 86 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст.934);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2211).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 21 февраля 2025 года)
В Позицию паспорта, касающуюся приложений к Программе вносились изменения с 6 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2463.
Данные изменения не учтены в связи с изменением текста настоящего раздела с 1 января 2022 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года
(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701. - См. предыдущую редакцию)
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
Образовательные программы среднего профессионального образования реализуют 3196 профессиональных образовательных организаций и 636 их филиалов, а также 376 образовательных организаций высшего образования и 445 их филиалов. Общая численность студентов, обучающихся по всем формам обучения, в 2023/24 учебном году составила 3,71 млн. человек. Программы среднего профессионального образования выбирают 60 процентов выпускников девятых классов.
На начало 2023/24 учебного года прием обучающихся составил 1,22 млн. человек. Из них 758,9 тыс. человек приняты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по следующим отраслям:
технические науки - 53,6 процента (увеличение на 0,5 процентного пункта за последний год);
сфера услуг - 7,3 процента;
здравоохранение - 11,4 процента;
сельское хозяйство - 5,1 процента;
образование и физическая культура - 6,5 процента;
экономика и право - 18,4 процента;
искусство и культура - 4,5 процента;
реклама, делопроизводство, социальная работа - 1,7 процента.
Выпуск обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 году составил 818,4 тыс. человек. Уровень занятости выпускников 2022 года составил 84,5 процента.
Утверждены новые перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования. В новые перечни включено 20 новых профессий и специальностей. Утверждено 250 новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
В системе среднего профессионального образования в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является единственным массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки выпускников. По итогам 2023 года аттестацию в форме демонстрационного экзамена прошли 395402 обучающихся с привлечением 16340 организаций-работодателей.
С 2023 года дан старт Всероссийскому чемпионатному движению по профессиональному мастерству.
Открываются центры опережающей профессиональной подготовки - агрегаторы образовательных ресурсов регионов, оказывающие содействие в подготовке кадров в части предложения лучших условий обучения, в подборе места обучения и преподавателей. В 2023 году общее их количество в Российской Федерации достигло 74.
В целях решения задач по достижению технологического суверенитета в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет" реализуются программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников, предусматривающие освоение технологий работы на современном оборудовании, новых знаний и умений, а также позволяющие эффективно организовать учебную деятельность обучающихся. К 2024 году обучение прошли 37702 человека. За 2022-2023 годы созданы 220 кластеров, включающих 925 образовательных организаций в 68 субъектах Российской Федерации на основе интеграции колледжей и предприятий.
С 1 сентября 2021 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за кураторство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
По состоянию на 1 января 2024 г. доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет достигла 99,81 процента, из них 99,5 процента - от 2 месяцев до 3 лет, в том числе 99,5 процента для детей от 1,5 до 3 лет, 99,86 процента - от 3 до 7 лет. Численность детей дошкольного возраста, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях, по состоянию на 1 января 2024 г. составила 12966 человек, из них 5704 человека - в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в том числе 5434 человека в возрасте от 1,5 до 3 лет, 7262 человека - в возрасте от 3 до 7 лет. Вопрос обеспечения детей дошкольным образованием с учетом возрастных категорий остается актуальным в конкретных населенных пунктах отдельных субъектов Российской Федерации и будет решаться исполнительными органами субъектов Российской Федерации адресно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
Абзац дополнительно включен с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435; утратил силу с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию.
В рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет, которые реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в период с 2019 года до настоящего времени создано (нарастающим итогом) 245222 места, а также 18622 места в частных дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра, а также в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2023 году в образовательных организациях функционировало 13916 консультационных центров).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
На начало 2023/24 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались около 18 млн. человек, функционировало 38890 общеобразовательных организаций. Во вторую смену обучались 2,7 млн. человек (около 15,4 процента общего числа обучающихся), ликвидировано обучение в 3-ю смену. С 2019 года до 1 октября 2024 г. создано более 841,3 тыс. новых мест в 1400 школах, из них 298,7 тыс. мест в 631 школе - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
С 2022 года реализуется программа модернизации школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в первую очередь, сельских школ.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
К 2024 году мероприятия по капитальному ремонту завершены в 4085 зданиях общеобразовательных организаций, а до конца 2026 года предполагается охватить не менее 7300 зданий, из них не менее 60 процентов - в сельской местности и малых городах.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования. В 2022 году введены единые федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ведется актуализация федеральных основных общеобразовательных программ путем обновления и дополнительного включения в них федеральных рабочих программ обязательных учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
В 2023 году в системе общего образования трудились 1,3 млн. педагогических работников, из которых 1,1 млн. человек - учителя. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2022 года N 2202; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
С 1 сентября 2020 г.обучающиеся 1-4 классов во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2023 года N 1435; в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 1 января 2025 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896. - См. предыдущую редакцию.
В Российской Федерации более 1,25 млн. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 700 тыс. детей-инвалидов. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Указанная система включает в себя процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации и проведение в Российской Федерации мероприятий по оценке качества образования.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года N 1896)