ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2021 года N 97-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Развитие образования в
Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 июня 2012 г. N 177-пр
В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) абзац второй позиции "Соисполнители, участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
"департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края;";
б) в позиции "Основные мероприятия государственной программы":
- в абзаце четырнадцатом слова "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" заменить словами "Содействие занятости (Хабаровский край)";
- абзацы шестнадцатый, семнадцатый признать утратившими силу;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)"";
в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы (прогнозная (справочная) оценка), составляет 267 825,661 млн. рублей, в том числе: из краевого бюджета - 259 437,957 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 17 708,027 млн. рублей, 2014 год - 20 150,767 млн. рублей, 2015 год - 19 909,929 млн. рублей, 2016 год - 20 295,878 млн. рублей, 2017 год - 21 887,639 млн. рублей, 2018 год - 23 530,398 млн. рублей, 2019 год - 24 704,877 млн. рублей, 2020 год - 24 649,309 млн. рублей, 2021 год - 25 343,775 млн. рублей, 2022 год - 21 270,256 млн. рублей, 2023 год - 19 993,551 млн. рублей, 2024 год - 19 993,551 млн. рублей, из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 9 774,428 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 466,799 млн. рублей, 2014 год - 1 185,282 млн. рублей, 2015 год - 25,341 млн. рублей, 2016 год - 174,080 млн. рублей, 2017 год - 801,232 млн. рублей, 2018 год - 779,481 млн. рублей, 2019 год - 705,367 млн. рублей, 2020 год - 1 165,306 млн. рублей, 2021 год - 1 802,092 млн. рублей, 2022 год - 1 286,620 млн. рублей, 2023 год - 191,414 млн. рублей, 2024 год - 191,414 млн. рублей; из федерального бюджета - 213,904 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 113,285 млн. рублей, 2020 год - 88,282 млн. рублей, 2021 год - 8,746 млн. рублей, 2022 год - 3,591 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края - 790,566 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 68,377 млн. рублей, 2017 год - 282,811 млн. рублей, 2018 год - 194,184 млн. рублей, 2019 год - 200,980 млн. рублей, 2020 год - 0,780 млн. рублей, 2021 год - 43,095 млн. рублей, 2022 год - 0,115 млн. рублей, 2023 год - 0,112 млн. рублей, 2024 год - 0,112 млн. рублей; из внебюджетных источников - 7 383,234 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 604,741 млн. рублей, 2017 год - 579,025 млн. рублей, 2018 год - 632,372 млн. рублей, 2019 год - 665,789 млн. рублей, 2020 год - 609,163 млн. рублей, 2021 год - 1 071,986 млн. рублей, 2022 год - 1 073,386 млн. рублей, 2023 год - 1 073,386 млн. рублей, 2024 год - 1 073,386 млн. рублей"; |
2) раздел 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Перечень основных мероприятий и мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", приведена в приложении N 6 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности приведен в приложении N 7 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятий физической культурой и спортом приведены в приложении N 8 к настоящей государственной программе.
Перечень объектов, планируемых к вводу по годам в рамках выполнения мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, приведен в приложении N 9 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей приведены в приложении N 10 к настоящей государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведена в приложении N 11 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями приведены в приложении N 12 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций приведены в приложении N 13 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации приведены в приложении N 14 к настоящей государственной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведена в приложении N 15 к настоящей государственной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведена в приложении N 16 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций приведены в приложении N 17 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации приведены в приложении N 18 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края в области образования приведены в приложении N 19 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, приведены в приложении N 20 к настоящей государственной программе.";
3) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
5) приложение N 11 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2021 года N 97-пр
"Приложение N 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий и мероприятий государственной программы
Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"
N п/п | Наименование основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Срок реализации | Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) | Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основные мероприятия | |||||
1. | Развитие дошкольного образования | ||||
1.1. | Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края | министерство строительства края | 2013-2024 гг. | строительство детских садов (1) | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
1.2. | Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | легализация негосударственных поставщиков услуг по предоставлению дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
1.3. | Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение численности детей дошкольного возраста, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования | снижение качества образовательных результатов |
1.4. | Государственная поддержка родителей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, имеющие лицензии на образовательную деятельность | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование | необеспечение материальной поддержки родителей по воспитанию и обучению детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
2. | Повышение доступности и качества общего образования | ||||
2.1. | Введение федерального государственного образовательного стандарта | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2021 году до 100 процентов | снижение качества образовательных результатов |
2.2. | Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, не менее чем на 10 процентов ежегодно | невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации программ начального, основного, среднего общего образования |
2.3. | Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | обеспечение реализации программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2.4. | Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2013-2024 (2025 (2)) гг. | создание условий, соответствующих требованиям к реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; увеличение численности обучающихся в современных условиях; введение новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории края, путем реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ (1), возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций | снижение качества образовательных результатов |
2.5. | Развитие системы оценки качества образования, в том числе создание условий для формирования независимой системы оценки качества, проведения государственной итоговой аттестации, развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества, реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | обеспечение реализации целостной системы оценки качества образования в крае, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений; проведение в 2018 году двух межрегиональных мероприятий, не менее пяти обучающих мероприятий по использованию результатов оценочных процедур, не менее пяти обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении оценочных процедур, за счет мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 | снижение качества образовательных результатов |
2.6. | Распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений | министерство образования и науки края | 2013-2019 гг. | обеспечение краевой стажировочной площадкой увеличения числа образовательных организаций, реализующих современные модели доступного и качественного образования | снижение качества образовательных результатов |
2.7. | Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение доли школьников, участвующих в краевых, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах | снижение качества человеческого потенциала края |
2.8. | Проведение мероприятий в целях обеспечения качества общего образования, создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | выявление лучшего опыта по повышению качества общего образования, внедрение лучших практик | снижение заинтересованности образовательных организаций в работе с одаренными детьми |
2.9. | Субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе несовершеннолетних неработающих учащихся вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | 100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях | Снижение качества питания детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях |
2.10. | Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | министерство образования и науки края | 2020-2021 гг. | ежегодное закрытие не менее двух вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты | рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ |
2.11. | Проведение мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | министерство образования и науки края | 2020-2021 гг. | увеличение количества зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | наличие на территории края зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
2.12. | Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2020-2021 гг. | увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий | увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту |
2.13. | Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации | министерство образования и науки края | 2020-2021 гг. | увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по установке систем автоматической пожарной сигнализации | увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по установке систем автоматической пожарной сигнализации |
2.14. | Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций края | министерство образования и науки края | 2020-2023 гг. | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории составит 100 процентов | невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей |
2.15. | Финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях края, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях края | министерство образования и науки края | 2020-2023 гг. | 100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях края | невыполнение послания Президента Российской Федерации, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях |
2.16. | Реализация мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях | министерство образования и науки края | 2021 г. | количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации | несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях |
2.17. | Предоставление из краевого бюджета грантов в форме субсидий на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих профильное обучение по основным образовательным программам среднего общего образования | министерство образования и науки края | 2021 г. | улучшение материально-технической базы не менее 10 общеобразовательных организаций для реализации профильного обучения | не созданы современные материально-технические условия для реализации профильного обучения по основным образовательным программам среднего общего образования естественнонаучной направленности в общеобразовательных организациях края, снижение уровня естественнонаучной грамотности школьников |
2.18. | Создание автономной некоммерческой организации "Агентство стратегического развития в сфере образования Хабаровского края" | министерство образования и науки края | 2021 год | проведение исследований конъюнктуры рынка образовательных услуг населению и изучение общественного мнения развития отрасли | несвоевременность принятия управленческих решений для развития отрасли |
3. | Развитие механизмов непрерывного педагогического образования | ||||
3.1. | Реализация программ дополнительного профессионального образования, развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов в соответствии с задачами развития образования, в том числе: - по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; - для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10 процентов до 2017 года, далее - ежегодное повышение квалификации не менее 30 процентов педагогических работников образовательных организаций системы общего и дополнительного образования детей от их общего количества; увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30 процентов до 2017 года, далее - ежегодное увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме без отрыва от основного места работы, в общем количестве педагогов, прошедших повышение квалификации; увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования | неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае; снижение качества образовательных результатов |
3.2. | Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования | министерство образования и науки края, министерство культуры края | 2013-2024 гг. | увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, до 85 процентов при ежегодном увеличении не менее 0,2 процента; увеличение доли руководителей и заместителей образовательных организаций, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 60 процентов с ежегодным приростом 7 процентов до 2017 года, далее - обеспечение доли руководящих работников, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании", не ниже 90 процентов; ежегодное закрытие не менее 30 процентов вакансий | снижение качества руководящего и педагогического корпуса образовательных организаций; снижение качества педагогического образования |
3.3. | Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | ежегодное прохождение переподготовки по программе "Менеджер образования" не менее 5 процентов от численности утвержденного резерва; осуществление переподготовки не менее 125 педагогических работников по следующим кодам направлений подготовки, предусмотренным Приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061: 44.03.01 Педагогическое образование; 03.03.02 Физика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 45.03.01 Филология до 2017 года; разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения 100 процентов молодых специалистов, прибывших в образовательные организации | снижение качественных показателей кадрового ресурса краевой системы образования, старение педагогического корпуса |
3.4. | Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | прохождение 100 процентов педагогических работников аттестации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами Российской Федерации | отсутствие стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста |
3.5. | Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение количества результатов образовательной деятельности, рекомендованных к внедрению, до восьми в год до 2017 года, далее - ежегодная публикация не менее 15 продуктов инновационной деятельности лучших педагогов края; ежегодное прохождение стажировки у лучших педагогов и руководителей не менее 100 работников образования | отсутствие условий для выработки новых знаний и поиска наиболее эффективных подходов к решению задач педагогической деятельности, снижение привлекательности и социального статуса педагогической профессии |
4. | Информатизация образования | ||||
4.1. | Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования | министерство образования и науки края, министерство информационных технологий и связи края | 2013-2024 гг. | соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; организация доступа общеобразовательных организаций к сети "Интернет" с использованием системы контентной фильтрации, исключающей техническую возможность доступа к информационным ресурсам, не совместимым с задачами обучения и воспитания; функционирование информационных систем, содержащих статистическую информацию о состоянии отрасли образования в крае и реализующих задачи электронного правительства | значительное отставание края от требований, предъявляемых к телекоммуникационной и информационной инфраструктуре системы образования; реализация учебного процесса без опоры на информационно-образовательные ресурсы сети "Интернет" приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
4.2. | Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края | существенное снижение качества преподавания общеобразовательных дисциплин приведет к ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
4.3. | Расширение информационной открытости системы образования края, создание условий для реализации дистанционного образования | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | повышение открытости системы образования, удовлетворенности населения качеством оказания услуг; получение населением информационных услуг о системе образования края в электронном виде; создание условий для обучения на дому с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов, желающих обучаться дистанционно и не имеющих медицинских противопоказаний | снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу |
5. | Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью | ||||
5.1. | Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению края, в том числе реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее внедрения | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение охвата психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью до 20 тыс. человек ежегодно | снижение качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
6. | Развитие системы оздоровления и отдыха детей | ||||
6.1. | Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края, министерство социальной защиты края | 2013-2024 гг. | охват не менее 80,4 процента детей организованными формами летнего отдыха и занятости; создание условий проведения профильных смен | ухудшение условий отдыха и оздоровления детей; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
6.2. | Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг | министерство образования и науки края | 2013-2015, 2018 г. | предоставление качественных услуг по организации отдыха и оздоровления детей; поддержка организаций отдыха и оздоровления детей | ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
6.3. | Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей и подростков | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | повышение квалификации работников оздоровительных организаций; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год | снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных организаций |
6.4. | Строительство круглогодичного центра отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет на условиях государственно-частного партнерства | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2021-2024 гг. | после ввода в эксплуатацию детский центр будет использоваться как образовательная организация, где реализуются программы дополнительного образования различных направленностей, а также как площадка для проведения региональных, межрегиональных, федеральных, международных профильных смен и мероприятий для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (охват в год - 4200 детей) | недостижение показателя охвата детей оздоровлением |
6.5. | Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей | министерство образования и науки края | 2021 г. | Сохранение, развитие и обеспечение доступности загородных оздоровительных лагерей | недостижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением |
7. | Повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей | ||||
7.1. | Реализация мероприятий развития дополнительного образования детей, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг | министерство образования и науки края министерство имущественных отношений края | 2013-2024 гг. | увеличение к 2024 году до 80 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы | не реализованы образовательные запросы детей и подростков, недостаточно используется воспитательный потенциал дополнительного образования |
7.2. | Реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей для обучающихся, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям края | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей | значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в условиях информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению эффективности и качества дополнительного образования |
7.3. | Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативной и талантливой молодежи | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение числа обучающихся, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах | снижение качества человеческого потенциала |
7.4. | Субсидии муниципальным образованиям края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | достижение установленного соотношения средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного и дошкольного образования | невыполнение указов Президента Российской Федерации |
7.5. | Реализация мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся | министерство образования и науки края, главное управление внутренней политики Правительства края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2015-2016 гг. | методическое обеспечение образования и воспитания по вопросам социализации и адаптации обучающихся; повышение информированности несовершеннолетних о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья; проведение курсов повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, участие родителей (законных представителей) в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акций и пр.), вовлеченность обучающихся в деятельность Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | рост социальной изолированности несовершеннолетних, увеличение риска криминализации подростковой среды |
8. | Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае | ||||
8.1. | Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2013-2024 гг. | объединение ресурсов российских научных фондов и краевого бюджета для финансирования фундаментальных исследований, направленных на решение проблем, определенных краем; поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих такие исследования в крае | сокращение перечня научных тем, по которым осуществляются исследования в научных организациях и вузах края; снижение качества представляемых на региональные конкурсы научных проектов, уменьшение объемов финансирования фундаментальных исследований со стороны научных фондов; отток специалистов высшей квалификации за пределы края |
8.2. | Поддержка молодых ученых и аспирантов, стимулирование результативности их научной деятельности и закрепления в образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | повышение научной активности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, привлечение их к решению проблемы научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края, поддержка талантливой молодежи и восстановление престижности научной деятельности; повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего профессионального образования | нарастание негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей и профессорско-преподавательского состава; снижение кадрового потенциала и, как следствие, сокращение возможностей инновационного развития приоритетных отраслей экономики края |
9. | Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
9.1. | Развитие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | наличие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности | несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных замещающими родителями в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации |
9.2. | Обеспечение создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для надлежащего содержания, воспитания, развития воспитанников, защита их прав и законных интересов | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами; обеспечена занятость воспитанников, осуществляется деятельность, направленная на профилактику, недопущение случаев самовольных уходов воспитанников, правонарушений, жестокого обращения с воспитанниками, приняты необходимые меры по защите прав и законных интересов воспитанников; осуществляется деятельность по созданию в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания воспитанников, максимально приближенных к домашним | нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, на надлежащее содержание, воспитание, развитие, защиту прав и интересов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проживание в данных организациях в условиях, максимально приближенных к домашним; увеличение случаев самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющего возможность быть переданным на воспитание в семью, на проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях, максимально приближенных к домашним |
9.3. | Развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | обеспечение деятельности служб социальной адаптации и сопровождения выпускников, созданных в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" | увеличение числа дезадаптированных для самостоятельного проживания в социуме выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение в социуме числа маргинальных и асоциальных граждан, увеличение преступлений и правонарушений, совершенных бывшими выпускниками; рост вторичного сиротства; отсутствие возможности осуществления координации, контроля и методического обеспечения деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не социализированных в обществе, что приведет к увеличению преступности, увеличению количества их детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям |
9.4. | Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества таких организаций; увеличение численности воспитанников, не желающих быть устроенными на воспитание в семью; неспособность воспитанников к построению семейной жизни, ответственному родительству; неспособность воспитанников проживать и адаптироваться в семье |
9.5. | Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности | министерство образования и науки края, главное управление социального развития Губернатора и Правительства края | 2014-2024 гг. | создание в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" служб по профилактике социального сиротства и обеспечение их деятельности | увеличение количества детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям; рост детской безнадзорности и семейного неблагополучия |
10. | Повышение качества профессионального образования | ||||
10.1. | Реализация программ среднего профессионального образования | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2013-2024 гг. | увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае до 90 процентов | не будет обеспечена доступность среднего профессионального образования; не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена потребностям регионального рынка труда |
10.2. | Организация профессионального и творческого развития руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года, составляет не менее 90 процентов | несоответствие качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края |
10.3. | Информационное и методическое обеспечение научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение количества разработанных, изданных информационных и методических изданий; увеличение количества научных исследований и разработок в сфере образования | снижение качества профессионального образования, замедление инновационного режима его развития |
10.4. | Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей обучающихся | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | увеличение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, в том числе в чемпионатах Ворлдскиллс, смотрах, соревнованиях | отсутствие условий для самореализации и творческого развития обучающихся |
10.5. | Обеспечение условий доступности профессионального образования | министерство образования и науки края | 2013-2024 гг. | усиление социальной поддержки и студентов края из малоимущих семей за счет средств краевого бюджета; обеспечение минимальных потребностей студентов из малоимущих семей, снижение уровня социального неравенства социально незащищенных групп населения | снижение уровня и качества жизни студентов, нуждающихся в социальной поддержке |
10.6. | Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2016 г. | функционирование двух многофункциональных центров прикладных квалификаций | не будет обеспечена мобильность рынка труда потребностям региональной экономики |
10.7. | Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | министерство образования и науки края | 2019-2022 гг. | создание ресурсного учебно-методического центра | снижение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
11. | Реализация регионального проекта "Современная школа" | ||||
11.1. | Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | обновление материально-технической базы в 13 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам | не созданы условия для реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
11.2. | Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
11.3. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019-2024 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях | не созданы новые места |
11.4. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019-2024 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | не созданы новые места |
11.5. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках модернизации инфраструктуры общего образования Хабаровского края | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019-2024 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях | не созданы новые места |
11.6. | Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации | министерство образования и науки края | 2022 г. | внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации | недостижение главных целевых установок реализации регионального проекта, снижение качества преподавания основных предметных областей, несоответствие условий современным требованиям, компетенциям и знаниям |
11.7. | Обеспечение реализации программ начального, основного и среднего общего образования в образовательных организациях края в сетевой форме | министерство образования и науки края | 2024 г. | повышение эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширение возможностей детей в освоении программ общего образования | неэффективное использование инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования приведет к снижению качества образования |
11.8. | Создание и обеспечение функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | министерство образования и науки края | 2021-2024 гг. | создание и функционирование 71 центра образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
11.9. | Формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | министерство образования и науки края | 2021-2024 гг. | в 2021 году в Хабаровском крае внедрена и продолжает функционировать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включающая региональную составляющую | отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
12. | Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" | ||||
12.1. | Участие обучающихся края в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | увеличен охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, до 80 процентов | не реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышению ее доступности |
12.2. | Участие обучающихся края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями |
12.3. | Организация деятельности по получению детьми края рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана | отсутствие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями |
12.4. | Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019-2024 гг. | количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом; количество обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом; количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы; количество общеобразовательных организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; увеличение количества школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, которые созданы в общеобразовательных организациях; количество общеобразовательных организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием | не увеличено количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
12.5. | Создание детских технопарков "Кванториум" в крае | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | функционируют детские технопарки "Кванториум" в крае | не обеспечены условия для развития высокотехнологичной, образовательной и технической среды в территориях опережающего развития края; не созданы условия для современного дополнительного образования инженерной и естественнонаучной направленностей для ранней профориентации детей |
12.6. | Освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, в том числе детьми края с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | не реализованы мероприятия по развитию дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ |
12.7. | Внедрение и функционирование целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | обеспечено функционирование эффективной структуры управления региональной системой дополнительного образования детей, обеспечивающей рациональное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования, результативное межведомственное и межуровневое взаимодействие в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей; сформированы и распространены организационно-финансовые механизмы в системе дополнительного образования детей, направленные на повышение качества дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам с учетом различных образовательных потребностей и возможностей детей; сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей и специалистов-практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов; осуществлен переход полностью на персонифицированный учет детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае; обеспечено наполнение информационной системы - Портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (https://27.pfdo.ru) сведениями об услугах в сфере дополнительного образования детей и их поставщиках для обеспечения их свободного выбора потребителями услуг | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
12.8. | Разработка и внедрение методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | министерство образования и науки края | 2020 г. | расширена практика участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики, в управлении деятельностью образовательных организаций; повышена эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности | не сформирована модель по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
12.9. | Вовлечение обучающихся организаций края, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | созданы условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигнуты целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
12.10. | Предоставление возможности обучающимся края 5 - 11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | для обучающихся 5 - 11 классов созданы эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению | не созданы механизмы, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся |
12.11. | Создание и функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | министерство образования и науки края | 2023-2024 гг. | реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи края, функционирующего с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
12.12. | Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | министерство образования и науки края | 2019 г. | созданы нормативные правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей; внедрены механизмы адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
13. | Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" | ||||
13.1 | Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | создано не менее 4 центров цифрового образования детей "IT-куб" | не созданы на инфраструктурно-содержательном уровне условия для продвижения компетенций в области цифровизации |
13.2. | Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | не менее чем 349 общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | не созданы инфраструктурные условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования |
14. | Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)" | ||||
14.1. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2018-2019 гг. | создано не менее 725 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет |
- строительства за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов | 195 мест | ||||
- строительства (реконструкции) за счет средств краевого и местного бюджетов | 30 мест | ||||
- перепрофилирования групп | 185 мест | ||||
- капитального ремонта | 315 мест | ||||
- выкупа | |||||
- поддержки государственно-частного партнерства | |||||
14.2. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019-2021 гг. | созданы не менее 970 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
- строительства за счет средств федерального и краевого бюджетов | 255 мест | ||||
- строительства за счет средств краевого и местного бюджетов | 15 мест | ||||
- перепрофилирования групп | 456 мест | ||||
- капитального ремонта | 244 места | ||||
- выкупа | |||||
14.3. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми | министерство образования и науки края | 2020-2024 гг. | созданы не менее 120 мест по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста к 2024 году | не созданы условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
14.4. | Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования | министерство образования и науки края | 2020-2024 гг. | организовано к 2024 году повышение квалификации не менее 20 специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования | не сформирован кадровый потенциал специалистов управления в сфере образования на уровне края и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, для обеспечения вновь создаваемых дополнительных мест в группах дошкольного образования |
15. | Реализация регионального проекта "Учитель будущего" | ||||
15.1. | Обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок | министерство образования и науки края | 2020-2022 гг. | в Хабаровском крае внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников | отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов организации и планирования повышения квалификации педагогических работников в муниципальных образованиях края |
16. | Реализация регионального проекта "Новые возможности для каждого" (3) | ||||
16.1. | Оказание поддержки образовательным организациям, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | не менее 2 образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей | неготовность образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсном отборе |
16.2. | Оказание поддержки образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсе на получение грантовой поддержки университетов с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретение ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | не менее 2 образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсе на получение грантовой поддержки | неготовность образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсе на получение грантовой поддержки |
17. | Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" (4) | ||||
17.1. | Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО) | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | не менее 30 тыс. родителей (законных представителей) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
17.2. | Проведение мониторинга удовлетворенности граждан услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | не менее 85 процентов граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
18. | Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||||
18.1. | Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки | министерство образования и науки края | 2023-2024 гг. | создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки | необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень |
18.2. | Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | к концу 2024 года сформирована сеть мастерских, оснащенных современным оборудованием | необеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями |
18.3. | Проведение процедуры аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в виде демонстрационного экзамена | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | к концу 2024 года 20 процентов обучающихся по программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена | снижение качества образовательных результатов |
19. | Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)" | ||||
19.1. | Обеспечение развития профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в интересах подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, профессионального развития педагогов, привлечения действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию, введения модулей по компетенциям цифровой экономики в основные образовательные программы | министерство образования и науки края | 2019-2020 гг. | не менее 3048 выпускников системы профессионального образования Хабаровского края обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики | не созданы условия для подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики |
19.2. | Содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления края, работников учреждений края цифровым компетенциям и технологиям | министерство образования и науки края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, главное управление внутренней политики Правительства края | 2021-2024 гг. | 487 сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления края, работников учреждений края получат компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | сотрудники, задействованные в реализации проектов цифровой трансформации, не получат ключевые компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
20. | Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)" | ||||
Обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, нарастающим итогом | министерство образования и науки края | 2021-2024 гг. | разработаны и внедрены в образовательных организациях края рабочие программы воспитания и социализации обучающихся, до 100 процентов | снижение эффективности реализации целей и задач стратегии воспитания с учетом законодательных изменений в сфере воспитания и социализации участников | |
20.2. | Обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами | министерство образования и науки края | 2021-2024 гг. | увеличение числа детей и молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности, распространение патриотических ценностей | снижение числа детей и молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности |
20.3. | Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи | министерство образования и науки края | 2021-2024 гг. | совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи | снижение патриотических качеств детей и молодежи, снижение общественной активности детей и молодежи |
21. | Реализация регионального проекта "Старшее поколение" | ||||
21.1. | Проведение чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для людей старше 50 лет "НАВЫКИ МУДРЫХ" | министерство образования и науки края | 2019-2024 гг. | ежегодное проведение чемпионата | снижение востребованности работников старше 50 лет на рынке труда |
22. | Реализация регионального проекта "Кадры здравоохранения края" | ||||
22.1. | Участие сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" и краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж" (далее - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" соответственно) в подготовке обучающихся химико-биологических классов общеобразовательных организаций Хабаровского края | министерство образования и науки Хабаровского края; руководители ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" | 2019 г. | повышение качества подготовки школьников по профильным предметам ЕГЭ | выбор профильных предметов для сдачи ГИА менее 30 процентов |
23. | Реализация регионального проекта "Развитие экспорта в Хабаровском крае" | ||||
23.1 | Содействие проведению в г. Хабаровске Форума ректоров вузов Дальнего Востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Восточных провинций Китайской Народной Республики | министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края (далее - вузы) | 2019 год | повышение имиджа вузов на международном образовательном рынке | снижение привлекательности региональной системы профессионального образования, сокращение численности иностранных обучающихся |
23.2. | Организация мониторинга контингента иностранных обучающихся в вузах | министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края | 2019-2024 гг. | соблюдение гарантий иностранным гражданам возможности получения образования | нарушение требований миграционного законодательства |