ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2016 года N 257-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр
"О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", Перечнем государственных программ Хабаровского края, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп, Правительство края
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", признав пункт 2 утратившим силу.
2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:
2.1. В паспорте:
2.1.1. В позиции "Соисполнители, участники":
1) в абзаце пятом слова "и внешних связей" исключить;
2) абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"управление координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края;
министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края".
2.1.2. Позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств | - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы (прогнозная (справочная) оценка), составляет 160 001,898 млн. рублей, в том числе: из краевого бюджета - 159 057,333 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 17 708,027 млн. рублей, 2014 год - 20 150,767 млн. рублей, 2015 год - 19 909,929 млн. рублей, 2016 год - 19 848,206 млн. рублей, 2017 год - 20 360,101 млн. рублей, 2018-2020 годы - 61 080,303 млн. рублей, из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2 704,342 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 466,799 млн. рублей, 2014 год - 1 185,282 млн. рублей, 2015 год - 25,341 млн. рублей, 2016 год - 26,920 млн. рублей; из федерального бюджета - 135,602 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 135,602 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края - 115,010 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 115,010 млн. рублей; из внебюджетных источников - 693,953 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 693,953 млн. рублей". |
2.2. Раздел 1 после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации с одной стороны позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ, с другой стороны - не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.
Инфраструктура современного дополнительного образования детей в массе своей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ. Тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ. Однако обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно.
Проводимая в крае работа по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации. Предстоит провести работу по развитию эффективной системы дополнительного образования детей; интеграции дополнительного и общего образования, направленной на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; повышению вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; обновлению содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.".
2.3. В абзаце одиннадцатом раздела 2 после слов "28 декабря 2009 г. N 2094-р;" дополнить словами "Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;".
2.4. Раздел 3 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"- воплощении в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение дополнительного образования в интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства:
реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми;
реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях;
развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;".
2.5. В разделе 6:
2.5.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей образования и поддержки сетевых методических объединений, что обеспечит достижение в 2016 году не менее 34 процентов доли учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; не менее 20 процентов доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;".
2.5.2. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечения создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края, условий для занятий физической культурой и спортом, что позволит в 2016 году увеличить долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся по уровню начального общего образования - до одного процента, основного общего образования - до двух процентов;".
2.5.3. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- обеспечение своевременной ротации и эффективного замещения педагогических и руководящих кадров в образовательных организациях, что позволит повысить в 2016 году удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 22 процентов;".
2.5.4. Абзацы семьдесят девятый - восемьдесят первый изложить в следующей редакции:
"- обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, что повлечет увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций с 10 процентов в 2016 году до 20 процентов в 2017 году;
- совершенствование государственно-частного партнерства между профессиональными образовательными организациями и организациями реального сектора экономики, включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий, что обеспечит в 2016 и 2017 годах 100 процентов численности обучающихся по образовательным программам в профессиональных образовательных организациях, в реализации которых участвуют работодатели, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
- создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, для инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования, что повлечет увеличение доли образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций с 27,2 процента в 2016 году до 30 процентов в 2017 году;".
2.5.5. После абзаца восемьдесят второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- развитие системы непрерывного профессионального образования, способствующего привлечению высококвалифицированных специалистов в экономику региона, что позволит увеличить долю образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования с восьми процентов в 2016 году до 11 процентов в 2017 году и долю образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования с семи процентов в 2016 году до 20 процентов в 2017 году.".
2.6. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы (прогнозная (справочная) оценка) составляет 160 001,898 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 159 057,333 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 17 708,027 млн. рублей,
2014 год - 20 150,767 млн. рублей,
2015 год - 19 909,929 млн. рублей,
2016 год - 19 848,206 млн. рублей,
2017 год - 20 360,101 млн. рублей,
2018-2020 годы - 61 080,303 млн. рублей,
из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2 704,342 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 466,799 млн. рублей,
2014 год - 1 185,282 млн. рублей,
2015 год - 25,341 млн. рублей,
2016 год - 26,920 млн. рублей;
из бюджетов муниципальных образований края - 115,010 млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 115,010 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 693,953 млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 693,953 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по министерству образования и науки края на период с 2013 по 2020 годы составляет 54,85 млн. рублей (6).
___________
6) Справочно: финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.
Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации государственной программы представлена в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
До 2020 года реализация мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения будет осуществляться в рамках мероприятия 2.5 "Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" основного мероприятия 2 "Повышение доступности и качества общего образования" Перечня основных мероприятий настоящей государственной программы, представленного в приложении N 2 к настоящей государственной программе; до 2025 года - при условии продления реализации настоящей государственной программы. Размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения представлена в приложении N 4(1) к настоящей государственной программе.
Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках государственной программы, представлена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации государственной программы приведен в приложении N 6 к настоящей государственной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы приведены в приложениях N 7, 8 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности представлен в приложении N 9 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности дошкольного образования по капитальному и текущему ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретению оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях представлены в приложении N 10 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям края на приобретение зданий и помещений для реализации программ обеспечения доступности дошкольного образования представлены в приложении N 11 к настоящей государственной программе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" Хабаровскому краю предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятия по модернизации региональной системы образования. Показатели результативности предоставления субсидии из краевого бюджета, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, в 2014 году представлены в приложении N 12 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятий физической культурой и спортом представлены в приложении N 13 к настоящей государственной программе.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на проведение краевых мероприятий в области образования представлены в приложении N 14.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей представлены в приложении N 16 к настоящей государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведена в приложении N 17 к настоящей государственной программе.".
2.7. В абзацах пятом, восьмом раздела 10 слова "и внешних связей" исключить.
2.8. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.9. В приложении N 2:
2.9.1. В разделе 2:
1) графу 5 пункта 2.1 изложить в следующей редакции: "увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2020 году до 88 процентов";
2) графу 5 пункта 2.6 изложить в следующей редакции: "обеспечение реализации целостной системы оценки качества образования в крае, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений; увеличение до 20 процентов к 2017 году доли пунктов проведения единого государственного экзамена, обеспеченных высокопроизводительными сканерами и принтерами, за счет реализации мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497";