Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 декабря 2014 года N 468-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 01.04.2015 N 115-п;

постановлением Правительства области от 20.07.2015 N 277-п;

постановлением Правительства области от 15.03.2016 N 63-п;

постановлением Правительства области от 09.08.2016 N 234-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 441-п;

постановлением Правительства области от 22.02.2017 N 79-п;

постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 213-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 478-п;

постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 88-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 565-п;

постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 42-п;

постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 162-п;

постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 330-п;

постановлением Правительства области от 28.01.2020 N 9-п;

постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 169-п;

постановлением Правительства области от 23.03.2021 N 72-п

___________________________________________

_____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 162-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с  Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 162-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий государственной  Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 162-п, - см. предыдущую редакцию)

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 162-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2016 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 N 369-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 N 546-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 358-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 N 583-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2013 N 468-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 615-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 N 253-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 423-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 N 554-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах» в части, касающейся министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 N 239-п «О Порядке предоставления местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах, Порядке финансирования мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 99-п «О внесении изменений в Порядок финансирования мероприятий по обеспечению своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в 2011-2013 годах»;

постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 226-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» в части министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 N 342-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 407-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 N 342-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 307-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 N 342-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 N 86-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 317-п «О финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 N 376-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 317-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 02.12.2013 N 527-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 317-п»;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 565-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


Губернатор Новосибирской области
      В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.12.2014 N 468-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 23.03.2021 N 72-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
и обеспечение безопасности населения на транспорте
в Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 23.03.2021 N 72-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

«Повышение безопасности дорожного движения на  автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 13.05.2014 N 70 «О создании рабочей группы по разработке государственных программ«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области» и «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области») во взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования Новосибирской области;

управление информационных проектов Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Государственный заказчик: министерство образования Новосибирской области

Руководитель государственной программы

министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

 

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с:

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;

государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Новосибирской области»;

государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр организации дорожного движения»;

мэрией города Новосибирска;

министерство образования Новосибирской области во взаимодействии с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»;

министерство здравоохранения Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области» и  государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж»;

управление информационных проектов Новосибирской области;

субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию);

организации, определяемые на конкурсной основе, во взаимодействии с:

Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу;

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цели государственной программы:

1. Сокращение уровня смертности и травматизма в  результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области.

2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи государственной программы:

1.1. Развитие комплексной системы профилактики и   предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде.

2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте.

2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2024 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 9 516 801,5 тыс. рублей, в том числе по источникам:

федеральный бюджет - 143 352,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 7 616 395,9 тыс. рублей;

местные бюджеты - 1 661 061,5 тыс. рублей,

внебюджетные источники - 95 991,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 565 665,5 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 70 822,5 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 337 552,3 тыс. рублей;

местный бюджет* - 121 290,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 36 000,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 337 372,1 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 180,2 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 632 921,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 492 595,7 тыс. рублей;

местный бюджет* - 132 925,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 7 400,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 492 595,7 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 720 007,1 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 47 530,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 565 836,3 тыс. рублей;

местный бюджет* - 100 640,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 6 000,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 565 836,3 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

  2018 год - 748 641,5 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 25 000 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 583 579,8 тыс. рублей;

местный бюджет* - 136 836,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 3 225,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 595 370,0 тыс. рублей;   

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

  2019 год - 939 187,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 697 517,6 тыс. рублей;

местный бюджет* - 230 499,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 11 170,1 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 697 517,6 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области -0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;  

   2020 год - 1 271 882,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 963 861,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 297 819,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования - 10 202,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 963 861,6 тыс. рублей;          

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 878 550,7 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 699 898,7 тыс. рублей;

местный бюджет* - 170 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 8 652,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 699 898,7 тыс. рублей;          

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей ;

2022 год - 1 482 658,6 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 1 308 208,6 тыс. рублей;

местный бюджет* - 170 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 4 450,0 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1 308 208,6 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 1 055 323,5 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 900 396,8 тыс. рублей;

местный бюджет* - 150 524,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 4 402,2 тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 900 396,8 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 055 893,1 тыс. рублей,

федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 900 878,3 тыс. рублей;

местный бюджет* - 150 524,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования* - 4 490,3тыс. рублей;

из них по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 900 878,3 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Налоговые расходы отсутствуют

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта);

социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом);

сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом);

тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (сокращение количества мест ДТП в течение года);

количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала;

недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры (по сравнению с 2013 годом);

доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры;

Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

 В результате реализации программы к концу 2024 года:

сократится количество лиц, погибших в ДТП, на 84,60% (445 человек) по сравнению с 2013 годом;

сократится количество ДТП с пострадавшими на 9,99% (284 происшествия) по сравнению с 2013 годом;

транспортный риск снизится на 87,25% по отношению к уровню 2013 года;

социальный риск снизится на 85,18% по отношению к уровню 2013 года;

тяжесть последствий ДТП снизится на 80,52% по отношению к уровню 2013 года;

повысится до 62,48% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности;

повысится до 88,7% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в  случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте;

к концу 2018 года количество мест концентрации ДТП снизится на 10,1% к общему количеству мест ДТП, определенных по итогам 2016 года

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.mintrans.nso.ru/page/1171


*Прогнозные объемы

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы


1. Обеспечение безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах в Новосибирской области

(Подраздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 20.08.2019 N 330-п
, - см. предыдущую редакцию)


В условиях прогрессирующей автомобилизации, ежегодного роста грузового оборота, осуществляемого по автомобильным дорогам, с каждым годом становятся все актуальнее вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, расположенных на территории Новосибирской области.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Новосибирской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Устойчиво наметившаяся в последнее время в Российской Федерации тенденция отставания темпов развития и модернизации сети автомобильных дорог от темпов автомобилизации, теряющая былую эффективность система обеспечения безопасности дорожного движения, а самое главное - крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, выражающаяся в опасном для жизни окружающих и безответственном поведении водителей транспортных средств, используемых в том числе для осуществления пассажирских перевозок, характерны и для Новосибирской области.

По итогам 2013 года на автомобильных дорогах в Новосибирской области зарегистрировано 2843 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 526 и ранено 3408 человек, что на 7,8%, 16,1% и 9,5% соответственно больше аналогичных показателей 2012 года.

Основные показатели аварийности на автомобильных дорогах
в Новосибирской области в 2013 году

Показатели аварийности

2012 год

2013 год

+/-, %

ДТП

2637

2843

7,8

Погибло

453

526

16,1

Ранено

3113

3408

9,5

ДТП по вине водителей

2122

2288

7,8

из них, по вине водителей в состоянии опьянения

162

164

1,2

ДТП с участием детей (ДТП/погибло/ранено)

246/17/241

323/25/327

31,3/47,1/35,7

ДТП по вине пешеходов

530

557

5,1

ДТП в городах и населенных пунктах

1878

2083

10,9

ДТП на автомобильных дорогах

759

760

0,13

Сопутствующие дорожные условия

261

249

-4,6