Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - государственная программа) разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».
В условиях прогрессирующей автомобилизации, увеличения грузооборота автомобильного транспорта, роста показателей результатов работ пассажирского транспорта вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области приобретают особый статус.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Новосибирской области. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Устойчиво наметившаяся в последнее время в Российской Федерации тенденция отставания темпов развития и модернизации сети автомобильных дорог от темпов автомобилизации, теряющая былую эффективность система обеспечения безопасности дорожного движения, низкая дисциплина участников дорожного движения характерны и для Новосибирской области.
По итогам 2023 года на автомобильных дорогах в Новосибирской области зарегистрировано 2662 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 281 и ранено 3286 человек, что на 21,88%, 10,19% и 19,88% соответственно больше аналогичных показателей 2022 года.
Основные показатели аварийности на автомобильных дорогах
в Новосибирской области в 2023 году
Показатели аварийности | 2022 год | 2023 год | +/-, % |
ДТП | 2184 | 2662 | 21,88 |
Погибло | 255 | 281 | 10,19 |
Ранено | 2741 | 3286 | 19,88 |
ДТП по вине водителей | 1862 | 2311 | 24,11 |
из них по вине водителей в состоянии опьянения | 258 | 253 | -1,93 |
ДТП с участием детей (ДТП/погибло/ранено) | 319/7/347 | 418/11/451 | 31,03/57,14/29,97 |
ДТП по вине пешеходов | 322 | 351 | 9,01 |
ДТП в городах и населенных пунктах | 1686 | 2067 | 22,59 |
ДТП на автомобильных дорогах | 498 | 595 | 19,47 |
Сопутствующие дорожные условия | 967 | 1345 | 39,08 |
В населенных пунктах на территории Новосибирской области произошло 77,64% ДТП, из которых 49,81% - на улично-дорожной сети города Новосибирска и 22,35% - на автомобильных дорогах за пределами населенных пунктов.
Около 61,41% от всех погибших смертельно ранены на автомобильных дорогах области вне населенных пунктов.
В 86,81% совершенных дорожно-транспортных происшествий виновниками происшествий являлись водители транспортных средств.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств стали:
пренебрежение скоростным режимом движения - 14,23% (от всех ДТП, зарегистрированных в области);
несоблюдение очередности проезда - 15,4%;
выезд на полосу встречного движения - 11,72%;
нарушение правил проезда пешеходных переходов - 14,12%;
водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - 9,5%.
По вине пешеходов совершено 13,19% от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Новосибирской области.
Сложная ситуация сложилась в 2023 году с детским травматизмом. На автомобильных дорогах области погибло 11 детей и травмирован 451 ребенок, что на 57,14% и 29,97% соответственно больше аналогичных показателей 2022 года.
В ходе проведенного анализа статистики дорожно-транспортных происшествий было установлено, что в 50,52% случаев от всех происшествий, зарегистрированных на территории Новосибирской области, присутствовали сопутствующие дорожно-транспортным происшествиям дорожные условия (1345 дорожно-транспортных происшествий), что на 39,08% больше, чем в 2022 году.
Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте в 2023 году показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Новосибирской области продолжает оставаться высоким и указывает на необходимость принятия мер по повышению безопасности движения на опасных участках дорог области, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП, наращиванию количества средств контроля за соблюдением правил дорожного движения его участниками, совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, системной работе с детьми, увеличению потенциала медицинской помощи пострадавшим в ДТП, продолжению системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирования.
Реализация мероприятий государственной программы направлена на снижение аварийности на автодорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте. Принимаемые меры создают условия для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - План).
К приоритетам государственной политики в сфере безопасности дорожного движения в Новосибирской области относятся:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения с целью предотвращения правонарушений в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
совершенствования системы организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.
Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, содержащимся в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р, и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.
Целью государственной программы является обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области, с сокращением уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области до 0,76 человека на 10 000 транспортных средств к 2030 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:
«Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» по показателю «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет» через снижение значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения»;
«Комфортная и безопасная среда для жизни» через снижение значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств (показатель транспортного риска)».
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р. Государственная программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
Государственная программа взаимосвязана с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345, в части задачи «Повышение безопасности участников дорожного движения».
В рамках государственной программы при непосредственном содействии Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области осуществляется систематический мониторинг динамики основополагающего показателя ее результативности - количества погибших на дорогах Новосибирской области.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
развитие системы профилактики опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня знаний населения в области обеспечения безопасности на транспорте в целях снижения травматизма и смертности на автомобильных дорогах Новосибирской области.
совершенствование системы организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.
Решение задач будет осуществляется за счет проведения мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения, а также мероприятий по обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области.».
2. Признать утратившими силу:
1) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»;
2) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»;
3) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области».
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области»;
2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области»;
3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | |||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма | 1. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта) | чел. | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 2,86 | 2,31 | 2,13 | 2,06 | 1,93 | 1,81 | 1,68 | РП. В 2013 году транспортный риск - 5,1. |
2. Социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | чел. | 16,5 | 16,2 | 15,9 | 11,7 | 8,39 | 9,10 | 8,18 | 7,65 | 7,18 | 6,68 | РП. В 2013 году социальный риск - 19,3. | |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом) | чел. | 73 | 78 | 83 | 201 | 255 | 272 | 291 | 312 | 325 | 339 | В 2013 году в ДТП погибло 526 человек. | |
4. Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП | % | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 53 | 56 | 60 | 64 | 68 | В 2013 году в ДТП погибло 25 детей. | |
5. Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом) | ед. | 253 | 253 | 260 | 265 | 164 | 184 | 204 | 304 | 324 | 344 | В 2013 году зарегистрировано 2843 ДТП | |
6. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, | чел. | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 9,0 | 7,53 | 7,48 | 7,00 | 6,49 | 6,13 | 6,0 | В 2013 году показатель тяжести | |
7. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (сокращение количества мест концентрации ДТП в течение года) | ед. | 33 | 5 | - | - | - | - | - | Индикатор введен с 2017 года. | ||||
Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | 8. Количество учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях | чел. | 5000 | 3000 | 3000 | 3000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | К концу 2023 года будет проведено не менее 30 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие в период 2015-2017 годов 3000 учащихся общеобразовательных организаций в год, а в период 2018-2023 годов - не менее 10 000 учащихся общеобразовательных организаций в год |
9. Количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения | тыс. шт. | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 34,48 | 28,47 | 20,401 | 20,492 | 30,400 | 30,380 | К концу 2023 года будет проведено не менее 367,783 тыс. пропагандистских и профилактических мероприятий | |
10. Количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения | телепередач | 24 | 24 | 24 | 12 | 12 | 12 | 25 | 24 | 23 | 23 | К концу 2023 года будет произведена трансляция не менее 120 телепередач | |
Задача 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области | 11. Доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных | % | 50,0 | 59,0 | 63,0 | - | - | - | - | - | - | - | К концу 2016 года доля выявляемых с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения составит не менее 63,0% от общего количества выявленных нарушений. С 2017 года данный целевой индикатор реализуется в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» |
12. Количество нанесенной | км | 2942,0 | 3482,9 | 4144,8 | 3220,4 | 3833,6 | 5048,0 | 5056,0 | 5065,2 | 1827,2 | 1898,9 | Наносимое количество дорожной разметки на автомобильных дорогах будет составлять не менее 1827,2 км/год | |
13. Количество законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов | шт. | 9 | 6 | 20 | 22 | 26 | 37 | 34 | 45 | 37 | 56 | К концу 2023 года общее количество построенных/реконструированных светофорных объектов будет составлять | |
14. Количество установленных/замененных дорожных знаков | шт. | 6304 | 5418 | 5945 | 6419 | 5046 | 10000 | 5000 | 5000 | 6033 | 8000 | К концу 2023 года общее количество установленных/замененных дорожных знаков будет 63165 шт. | |
Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим | 15. Количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала | чел. | 50 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | Количество обученных участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала должно составлять не менее 530 чел./год |
Цель 2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, | 16. Недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | За период реализации государственной программы не будет допущено ни одного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры |
Задача 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте | 17. Доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры | % | 6,9 | 7,0 | 7,35 | 7,55 | 7,87 | 7,95 | 55,51 | 55,87 | 57,66 | 60,07 | К концу 2023 года повысится до 60,07% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности. С 2020 года уточняется методика расчета показателя |
Задача 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения | 18. Доля пассажиров, ознакомленных | % | 77,0 | 77,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 83,0 | 86,0 | 88,0 | 88,3 | 88,5 | К концу 2023 года повысится до 88,5% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций |