ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2024 года N 144-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п



Правительство Новосибирской области


п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:


«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»


1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - государственная программа) разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».

В условиях прогрессирующей автомобилизации, увеличения грузооборота автомобильного транспорта, роста показателей результатов работ пассажирского транспорта вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области приобретают особый статус.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Новосибирской области. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.

Устойчиво наметившаяся в последнее время в Российской Федерации тенденция отставания темпов развития и модернизации сети автомобильных дорог от темпов автомобилизации, теряющая былую эффективность система обеспечения безопасности дорожного движения, низкая дисциплина участников дорожного движения характерны и для Новосибирской области.

По итогам 2023 года на автомобильных дорогах в Новосибирской области зарегистрировано 2662 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 281 и ранено 3286 человек, что на 21,88%, 10,19% и 19,88% соответственно больше аналогичных показателей 2022 года.

Основные показатели аварийности на автомобильных дорогах
в Новосибирской области в 2023 году

Показатели аварийности

2022 год

2023 год

+/-, %

ДТП

2184

2662

21,88

Погибло

255

281

10,19

Ранено

2741

3286

19,88

ДТП по вине водителей

1862

2311

24,11

из них по вине водителей в состоянии опьянения

258

253

-1,93

ДТП с участием детей (ДТП/погибло/ранено)

319/7/347

418/11/451

31,03/57,14/29,97

ДТП по вине пешеходов

322

351

9,01

ДТП в городах и населенных пунктах

1686

2067

22,59

ДТП на автомобильных дорогах

498

595

19,47

Сопутствующие дорожные условия

967

1345

39,08


В населенных пунктах на территории Новосибирской области произошло 77,64% ДТП, из которых 49,81% - на улично-дорожной сети города Новосибирска и 22,35% - на автомобильных дорогах за пределами населенных пунктов.

Около 61,41% от всех погибших смертельно ранены на автомобильных дорогах области вне населенных пунктов.

В 86,81% совершенных дорожно-транспортных происшествий виновниками происшествий являлись водители транспортных средств.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств стали:

пренебрежение скоростным режимом движения - 14,23% (от всех ДТП, зарегистрированных в области);

несоблюдение очередности проезда - 15,4%;

выезд на полосу встречного движения - 11,72%;

нарушение правил проезда пешеходных переходов - 14,12%;

водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - 9,5%.

По вине пешеходов совершено 13,19% от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Новосибирской области.

Сложная ситуация сложилась в 2023 году с детским травматизмом. На автомобильных дорогах области погибло 11 детей и травмирован 451 ребенок, что на 57,14% и 29,97% соответственно больше аналогичных показателей 2022 года.

В ходе проведенного анализа статистики дорожно-транспортных происшествий было установлено, что в 50,52% случаев от всех происшествий, зарегистрированных на территории Новосибирской области, присутствовали сопутствующие дорожно-транспортным происшествиям дорожные условия (1345 дорожно-транспортных происшествий), что на 39,08% больше, чем в 2022 году.

Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте в 2023 году показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Новосибирской области продолжает оставаться высоким и указывает на необходимость принятия мер по повышению безопасности движения на опасных участках дорог области, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП, наращиванию количества средств контроля за соблюдением правил дорожного движения его участниками, совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, системной работе с детьми, увеличению потенциала медицинской помощи пострадавшим в ДТП, продолжению системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирования.

Реализация мероприятий государственной программы направлена на снижение аварийности на автодорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте. Принимаемые меры создают условия для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.


2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - План).

К приоритетам государственной политики в сфере безопасности дорожного движения в Новосибирской области относятся:

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения с целью предотвращения правонарушений в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

совершенствования системы организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, содержащимся в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р, и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.

Целью государственной программы является обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области, с  сокращением уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области до 0,76 человека на 10 000 транспортных средств к 2030 году.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

Реализация государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:

«Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» по показателю «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет» через снижение значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения»;

«Комфортная и безопасная среда для жизни» через снижение значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств (показатель транспортного риска)».

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р. Государственная программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной стратегии - повышение безопасности дорожного движения.

Государственная программа взаимосвязана с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345, в части задачи «Повышение безопасности участников дорожного движения».

В рамках государственной программы при непосредственном содействии Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области осуществляется систематический мониторинг динамики основополагающего показателя ее результативности - количества погибших на дорогах Новосибирской области.

4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения

Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

развитие системы профилактики опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня знаний населения в области обеспечения безопасности на транспорте в целях снижения травматизма и смертности на автомобильных дорогах Новосибирской области.

совершенствование системы организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Решение задач будет осуществляется за счет проведения мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения, а также мероприятий по обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области.».

2. Признать утратившими силу:

1) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»;

2) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»;

3) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области».

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области»;

2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области»;

3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области».



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 144-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Повышение
безопасности дорожного движения на
автомобильных дорогах и обеспечение
безопасности населения на транспорте
в Новосибирской области»


Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»

Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма
в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных
дорогах в Новосибир-ской области

1. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта)

чел.

3,7

3,6

3,5

2,86

2,31

2,13

2,06

1,93

1,81

1,68

РП. В 2013 году транспортный риск - 5,1.
К концу 2023 года транспортный риск составит 1,68.

2. Социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

чел.

16,5

16,2

15,9

11,7

8,39

9,10

8,18

7,65

7,18

6,68

РП. В 2013 году социальный риск - 19,3.
К концу 2023 года социальный риск составит 6,68.

3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом)

чел.

73

78

83

201

255

272

291

312

325

339

В 2013 году в ДТП погибло 526 человек.
К концу 2023 года количество погибших сократится на 339 человек

4. Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП
(по сравнению с 2013 годом)

%

36

40

44

48

52

53

56

60

64

68

В 2013 году в ДТП погибло 25 детей.
К концу 2023 года количество погибших
в ДТП детей снизится на 68,0%
по сравнению с 2013 годом

5. Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом)

ед.

253

253

260

265

164

184

204

304

324

344

В 2013 году зарегистрировано 2843 ДТП
с пострадавшими. К концу 2023 года количество таких ДТП снизится на 344 ед.

6. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП,
на 100 пострадавших)

чел.

13,5

13,3

13,2

9,0

7,53

7,48

7,00

6,49

6,13

6,0

В 2013 году показатель тяжести
последствий - 13,4.
К концу 2023 года показатель составит 6,0

7. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (сокращение количества мест концентрации ДТП в течение года)

ед.

33

5

-

-

-

-

-

Индикатор введен с 2017 года.
В 2017 году значение учитывает сокращение количества мест концентрации ДТП за счет средств Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (в том числе 2 аварийно-опасных участка приведены в соответствие
за счет средств, запланированных в рамках реализации настоящей госпрограммы).
С 2018 года скорректирована методика расчета показателя в части указания сокращения количества мест концентрации ДТП с учетом объемов финансирования, запланированных в рамках реализации мероприятий госпрограммы.
К концу 2018 года количество мест концентрации ДТП сократится на 7 единиц
за счет средств, запланированных в рамках реализации настоящей программы,
к общему количеству мест концентрации ДТП, определенных по итогам 2016 года
(в 2016 году 69 мест концентрации ДТП).
С 2019 года данный целевой индикатор реализуется в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и местного значения
в Новосибирской области»

Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

8. Количество учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях
в области безопасности дорожного движения

чел.

5000

3000

3000

3000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

К концу 2023 года будет проведено не менее 30 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие в период 2015-2017 годов 3000 учащихся общеобразовательных организаций в год, а в период 2018-2023 годов - не менее 10 000 учащихся общеобразовательных организаций в год

9. Количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения

тыс. шт.

50,79

50,79

50,79

50,79

34,48

28,47

20,401

20,492

30,400

30,380

К концу 2023 года будет проведено не менее 367,783 тыс. пропагандистских и профилактических мероприятий
с участниками дорожного движения
с ежегодным охватом аудитории не менее 800,0 тыс. человек

10. Количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения

телепередач

24

24

24

12

12

12

25

24

23

23

К концу 2023 года будет произведена трансляция не менее 120 телепередач
и произведено 20 видеороликов по безопасности дорожного движения с охватом аудитории не менее 1,5 млн человек ежегодно, реализовано 63 социальных реклам с охватом аудитории не менее
10,0 млн человек с учетом повторного информирования

Задача 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области

11. Доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных
с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений

%

50,0

59,0

63,0

-

-

-

-

-

-

-

К концу 2016 года доля выявляемых с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения составит не менее 63,0% от общего количества выявленных нарушений. С 2017 года данный целевой индикатор реализуется в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»

12. Количество нанесенной
на автомобильных дорогах дорожной разметки

км

2942,0

3482,9

4144,8

3220,4

3833,6

5048,0

5056,0

5065,2

1827,2

1898,9

Наносимое количество дорожной разметки на автомобильных дорогах будет составлять не менее 1827,2 км/год

13. Количество законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов

шт.

9

6

20

22

26

37

34

45

37

56

К концу 2023 года общее количество построенных/реконструированных светофорных объектов будет составлять
не менее 292 шт.

14. Количество установленных/замененных дорожных знаков

шт.

6304

5418

5945

6419

5046

10000

5000

5000

6033

8000

К концу 2023 года общее количество установленных/замененных дорожных знаков будет 63165 шт.

Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
в целях снижения смертности в догоспитальном периоде

15. Количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала

чел.

50

530

530

530

530

530

530

530

530

530

Количество обученных участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала должно составлять не менее 530 чел./год

Цель 2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности,
а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

16. Недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

За период реализации государственной программы не будет допущено ни одного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры

Задача 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте

17. Доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры

%

6,9

7,0

7,35

7,55

7,87

7,95

55,51

55,87

57,66

60,07

К концу 2023 года повысится до 60,07% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности. С 2020 года уточняется методика расчета показателя
в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О транспортной безопасности»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»

Задача 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения
на транспорте

18. Доля пассажиров, ознакомленных
с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров

%

77,0

77,0

70,0

70,0

70,0

83,0

86,0

88,0

88,3

88,5

К концу 2023 года повысится до 88,5% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций
на транспорте

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»