Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»:
а) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
абзацы с первого по пятый изложить в следующей редакции:
«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 9 793 432,5 тыс. рублей, в том числе по источникам:
федеральный бюджет - 376 152,5 тыс. рублей;
областной бюджет - 7 651 625,9 тыс. рублей;
местные бюджеты - 1 669 662,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 95 991,6 тыс. рублей,»;
абзацы с шестьдесят второго по шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
«2020 год - 1 404 663,6 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 120 550 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 976 991,6 тыс. рублей;
местный бюджет* - 296 920,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 10 202,0 тыс. рублей;
из них по главным распорядителям бюджетных средств:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 976 991,6 тыс. рублей;»;
абзацы с семьдесят третьего по восьмидесятый изложить в следующей редакции:
«2021 год - 1 022 400,7 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 112 250,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 721 998,7 тыс. рублей;
местный бюджет* - 179 500,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 8 652,0 тыс. рублей;
из них по главным распорядителям бюджетных средств:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 721 998,7 тыс. рублей;»;
абзацы с восемьдесят третьего по восемьдесят девятый изложить в следующей редакции:
«2022 год - 1 482 658,6 тыс. рублей,
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1 308 208,6 тыс. рублей;
местный бюджет* - 170 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 4 450,0 тыс. рублей;
из них по главным распорядителям бюджетных средств:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1 308 208,6 тыс. рублей;»;
б) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Налоговые расходы отсутствуют |
в) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» в абзаце седьмом цифры «8,75» заменить цифрами «62,48»;
2) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в подразделе 1 «Краткая характеристика мероприятий государственной программы»:
в абзаце пятьдесят шестом цифры «36» заменить цифрами «53»;
абзац шестидесятый изложить в следующей редакции:
«количество произведенной медийной продукции в области безопасности дорожного движения составит не менее 144 телепередач и 2 видеороликов с ежегодным охватом аудитории в количестве не менее 1500 тыс. человек»;
в абзаце шестьдесят четвертом цифры «170775» заменить цифрами «357625»;
в абзаце шестьдесят пятом цифру «1» заменить цифрой «3»;
абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
«1.2.1. Обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов. Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить на автомобильных дорогах Новосибирской области строительство надземных пешеходных переходов, тротуаров, остановочных павильонов, линий искусственного освещения в населенных пунктах Новосибирской области, строительство новых и реконструкцию существующих светофорных объектов на улично-дорожной сети городских и сельских поселений Новосибирской области, строительство и совершенствование площадок для работы пунктов весового контроля, устройство переходно-скоростных полос разгона и торможения, пересечений и примыканий в одном уровне, совершенствование систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения, приведение в нормативное состояние железнодорожных переездов и подъездов к ним, повышение сцепных качеств дорожного покрытия, видимость на дорогах путем ликвидации растительности, устранение недостатков, выявленных в ходе проведения ежегодных обследований дорожных условий на школьных маршрутах, нанесение дорожной разметки, устройство новых и замену несоответствующих нормативным требованиям барьерных, осевых и пешеходных ограждений и реализацию других мероприятий, направленных на обеспечение безопасного движения автомобильного транспорта и пешеходов»;
абзац семидесятый изложить в следующей редакции:
«1) количество наносимой на автомобильных дорогах дорожной разметки начиная с 2019 года будет составлять не менее 4531,0 км/год»;
в абзаце семьдесят первом цифры «150» заменить цифрами «231»;
в абзаце семьдесят втором цифры «29322» заменить цифрами «54650»;
после абзаца семьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«1.2.2. Региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Новосибирская область)». В рамках реализации указанного мероприятия планируется обеспечить оборудование автомобильных дорог Новосибирской области системами динамического контроля массы движущихся транспортных средств»;
в абзаце восемьдесят шестом цифры «8,75» заменить цифрами «62,48»;
б) в подразделе 2 «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» в абзаце четвертом слова «министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» заменить словами «министерство образования Новосибирской области»;
3) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
а) абзацы с пятнадцатого по девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 9 793 432,5 тыс. рублей, в том числе по источникам:
федеральный бюджет*- 376 152,5 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 7 651 625,9 тыс. рублей;
местные бюджеты* - 1 669 662,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники* - 95 991,6 тыс. рублей, в том числе по годам:»;
б) абзацы с сорок пятого по пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
«2020 год - 1 404 663,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 120 550,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 976 991,6 тыс. рублей;
местный бюджет* - 296 920,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 10 202,0 тыс. рублей;
2021 год - 1 022 400,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 112 250,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 721 998,7 тыс. рублей;
местный бюджет* - 179 500,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 8 652,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 482 658,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1 308 208,6 тыс. рублей;
местный бюджет* - 170 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 4 450,0 тыс. рублей;»;
4) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» в абзаце восемнадцатом цифры «8,75» заменить цифрами «62,48»;
5) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» к государственной программеизложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области» к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. В пункте 3 приложения N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» слова «министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» заменить словами «министерству образования Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измере-ния | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | ||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» | ||||||||||||||
Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области | 1. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта) | чел. | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 2,86 | 2,31 | 2,13 | 1,95 | 1,74 | 1,48 | 1,13 | 0,65 | В 2013 году транспортный риск - 5,1. К концу 2024 года транспортный риск снизится на 87,25% куровню 2013 года |
2. Социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | чел. | 16,5 | 16,2 | 15,9 | 11,7 | 8,39 | 9,10 | 8,40 | 7,52 | 6,45 | 4,93 | 2,86 | В 2013 году социальный риск - 19,3. К концу 2024 года социальный риск снизится на 85,18% куровню 2013 года | |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом) | чел. | 73 | 78 | 83 | 201 | 255 | 272 | 291 | 315 | 345 | 387 | 445 | В 2013 году в ДТП погибло 526 человек. Кконцу 2024 года количество погибших сократится на445 человек или на 84,60% по сравнению с 2013 годом | |
4. Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом) | % | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 53 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | В 2013 году в ДТП погибло 25 детей. К концу 2024 года количество погибших в ДТП детей снизится на 72,0% по сравнению с 2013 годом | |
5. Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом) | ед. | 253 | 253 | 260 | 265 | 164 | 184 | 204 | 224 | 244 | 264 | 284 | В 2013 году зарегистрировано 2843 ДТП с пострадавшими. К концу 2024 года количество таких ДТП снизится на 284 единицы | |
6. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | чел. | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 9,0 | 7,53 | 7,48 | 7,00 | 6,38 | 5,56 | 4,36 | 2,61 | В 2013 году показатель тяжести последствий - 13,4. К концу 2024 года показатель снизится на 80,52% к уровню 2013 года и составит 2,61 | |
7. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (сокращение количества мест концентрации ДТП в течение года) | ед. | 33 | 5 | - | - | - | - | - | - | Индикатор введен с 2017 года. | ||||
Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | 8. Количество учащихся общеобразователь-ных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения | чел. | 5000 | 3000 | 3000 | 3000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | К концу 2024 года будет проведено не менее 53 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие в период 2015-2017 годов не менее 3000 учащихся общеобразовательных организаций в год, а в период 2018-2024 годов - не менее 10000 учащихся общеобразовательных организаций в год |
9. Количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения | тыс. шт. | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 34,48 | 28,47 | 28,461 | 28,461 | 28,461 | 28,461 | 28,461 | К концу 2024 года будет проведено не менее 357,625 тыс. шт.пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению нарушений ПДД | |
10. Количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения | ед. | 24 | 24 | 24 | 12 | 12 | 12 | 22 | 14 | 14 | 12 | 12 | РП. К концу 2024 года будет произведена трансляция не менее 144 телепередач и произведено 5 видеороликов по безопасности дорожного движения с охватом аудитории не менее 1500 тыс. человек ежегодно, реализовано 9 социальных реклам с охватом аудитории не менее 40000 тыс. человек с учетом повторного информирования | |
Задача 1.2. Совершенствова-ние организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области | 11. Доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений | % | 50,0 | 59,0 | 63,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | К концу 2016 года доля выявляемых с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения составит не менее 63,0% от общего количества выявленных нарушений. С 2017 года данный целевой индикатор достигается в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» |
12. Количество нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки | км | 2942,0 | 3482,9 | 4144,8 | 3220,4 | 3833,6 | 5048,0 | 5056,0 | 4531,0 | 4531,0 | 5577,0 | 5577,0 | Наносимое количество дорожной разметки на автомобильных дорогах будет составлять не менее 4531,0 км/год начиная с 2019 года | |
13. Количество законченных строительством/ | шт. | 9 | 6 | 20 | 22 | 26 | 37 | 34 | 24 | 24 | 19 | 19 | За период реализации государственной программы общее количество построенных/ | |
14. Количество установленных/ | шт. | 6304 | 5418 | 5945 | 6419 | 5046 | 10000 | 5000 | 5000 | 5417 | 3090 | 3315 | За период реализации государственной программы общее количество установленных/ | |
Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде | 15. Количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала | чел. | 50 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | Количество обученных участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала должно составлять не менее 530 чел./год |
Цель 2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 16. Недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | За период реализации государственной программы не будет допущено ни одного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры |
Задача 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте | 17. Доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры | % | 6,9 | 7,0 | 7,35 | 7,55 | 7,87 | 7,95 | 55,51 | 55,87 | 57,66 | 60,07 | 62,48 | К концу 2024 года повысится до 62,48% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности. С 2020 года уточняется методика расчета показателя в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» |
Задача 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте | 18. Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров | % | 77,0 | 77,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 83,0 | 86,0 | 88,0 | 88,3 | 88,5 | 88,7 | К концу 2024 года повысится до 88,7% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных сдействиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте |