Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»:
1) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
а) абзацы с первого по пятый изложить в следующей редакции:
«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 8 888 653,3 тыс. рублей, в том числе по источникам:
федеральный бюджет - 143 352,5 тыс. рублей;
областной бюджет - 6 975 551,8 тыс. рублей;
местные бюджеты - 1 658 939,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 110 809,1 тыс. рублей;»;
б) абзацы с семьдесят третьего по семьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
«2021 год - 829 305,8 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 688 678,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 130 127,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования - 10 500,0 тыс. рублей;»;
в) абзац восьмидесятый изложить в следующей редакции:
«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 829 305,8 тыс. рублей;»;
г) абзацы с восемьдесят третьего по восемьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
«2022 год - 1 233 505,1 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1 002 193,1 тыс. рублей;
местный бюджет* - 220 300,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 11 012,0 тыс. рублей;»;
д) абзац девяностый изложить в следующей редакции:
«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1 233 505,1 тыс. рублей;»;
е) абзацы с девяноста четвертого по девяносто девятый изложить в следующей редакции:
«2023 год - 982 018,5 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 828 118,5 тыс. рублей;
местный бюджет* - 144 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 9 900,0 тыс. рублей;»;
ж) абзац сто первый изложить в следующей редакции:
«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 982 018,5 тыс. рублей;»;
з) абзацы со сто пятого по сто девятый изложить в следующей редакции:
«2024 год - 965 518,5 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 815 618,5 тыс. рублей;
местный бюджет* - 144 500,0 тыс. рублей;»;
и) после абзаца сто девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«внебюджетные источники финансирования* - 5 400,0 тыс. рублей;»;
к) абзац сто одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 965 518,5 тыс. рублей;».
2. В подразделе 1 «Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в Новосибирской области» раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
в абзаце сорок втором слова «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р» заменить словами «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р».
3. В подразделе 1 «Краткая характеристика мероприятий государственной программы» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
1) в абзаце шестьдесят пятом цифры «333596» заменить цифрами «347413»;
2) в абзаце шестьдесят шестом цифру «7» заменить цифрой «15»;
3) абзац семьдесят первый изложить в следующей редакции:
«1) количество наносимой на автомобильных дорогах дорожной разметки будет составлять не менее 5065,2 км в 2021 году и не менее 1784,6 км начиная с 2022 года;»;
4) в абзаце семьдесят втором цифры «255» заменить цифрами «293»;
5) в абзаце семьдесят третьем цифры «59143» заменить цифрами «51821».
4. В разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;».
5. В разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
1) абзацы с пятнадцатого по девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 8 888 653,3тыс. рублей, в том числе по источникам:
федеральный бюджет*- 143 352,5 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 6 975 551,8 тыс. рублей;
местные бюджеты* - 1 658 939,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники* - 110 809,1 тыс. рублей;»;
2) абзацы с пятидесятого по шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
«2021 год - 829 305,8 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 688 678,4 тыс. рублей;
местный бюджет* - 130 127,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 10 500,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 233 505,1 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1 002 193,1 тыс. рублей;
местный бюджет* - 220 300,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 11 012,0 тыс. рублей;
2023 год - 982 018,5 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 828 118,5 тыс. рублей;
местный бюджет* - 144 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 9 900,0 тыс. рублей;
2024 год - 965 518,5 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 815 618,5 тыс. рублей;
местный бюджет* - 144 500,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 5 400,0 тыс. рублей.».
6. Приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 кнастоящему постановлению.
8. Приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | ||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» | ||||||||||||||
Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области | 1. Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта) | чел. | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 2,86 | 2,31 | 2,13 | 2,06 | 1,93 | 1,81 | 1,68 | 1,59 | РП. В 2013 году транспортный риск - 5,1. К концу 2024 года транспортный риск снизится на 68,82% к уровню 2013 года |
2. Социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на100 тыс. населения) | чел. | 16,5 | 16,2 | 15,9 | 11,7 | 8,39 | 9,10 | 8,18 | 7,65 | 7,18 | 6,68 | 6,33 | РП.В 2013 году социальный риск - 19,3. К концу 2024 года социальный риск снизится на 67,2% к уровню 2013 года | |
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2013 годом) | чел. | 73 | 78 | 83 | 201 | 255 | 272 | 291 | 312 | 325 | 339 | 349 | В 2013 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 526 человек. К концу 2024 года количество погибших сократится на349 человек или на 66,35% по сравнению с 2013 годом | |
4. Сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2013 годом) | % | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 53 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | В 2013 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 25 детей. К концу 2024 года количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей снизится на 72,0% по сравнению с 2013 годом | |
5. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом) | ед. | 253 | 253 | 260 | 265 | 164 | 184 | 204 | 304 | 324 | 344 | 364 | В 2013 году зарегистрировано 2843 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. К концу 2024 года количество таких дорожно-транспортных происшествий снизится на 364 единицы | |
6. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) | чел. | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 9,0 | 7,53 | 7,48 | 7,00 | 6,49 | 6,13 | 5,5 | 4,04 | В 2013 году показатель тяжести последствий - 13,4. К концу 2024 года показатель снизится на 69,85% к уровню 2013 года и составит 4,04 | |
7. Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в течение года) | ед. | 33 | 5 | - | - | - | - | - | - | Индикатор введен с 2017 года. | ||||
Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | 8. Количество учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения | чел. | 5000 | 3000 | 3000 | 3000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | РП. К концу 2024 года будет проведено не менее 53 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие в период 2015-2017 годов не менее 3000 учащихся общеобразовательных организаций в год, авпериод 2018-2024 годов- не менее 10000 учащихся общеобразовательных организаций в год |
9. Количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения | тыс. шт. | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 34,48 | 28,47 | 20,401 | 20,492 | 30,400 | 30,400 | 30,400 | К концу 2024 года будет проведено не менее 347,413тысяч пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению нарушений правил дорожного движения | |
10. Количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения | ед. | 24 | 24 | 24 | 12 | 12 | 12 | 25 | 24 | 23 | 23 | 23 | РП. К концу 2024 года будет произведена трансляция не менее 144 телепередач и произведено 15видеороликов по безопасности дорожного движения с охватом аудитории не менее 1,5 млн человек ежегодно, реализовано 36 социальных реклам с охватом аудитории не менее 10,0 млн человек с учетом повторного информирования | |
Задача 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области | 11. Доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений | % | 50,0 | 59,0 | 63,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | К концу 2016 года доля выявляемых с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения составит не менее 63,0% от общего количества выявленных нарушений. С 2017 года данный целевой индикатор достигается в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» |
12. Количество нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки | км | 2942,0 | 3482,9 | 4144,8 | 3220,4 | 3833,6 | 5048,0 | 5056,0 | 5065,2 | 1827,2 | 1806,2 | 1784,6 | Наносимое количество дорожной разметки на автомобильных дорогах будет составлять не менее 5065,2 км в 2021 году и не менее1784,6 км начиная с 2022 года | |
13. Количество законченных строительством/ | шт. | 9 | 6 | 20 | 22 | 26 | 37 | 34 | 45 | 36 | 34 | 33 | За период реализации государственной программы общее количество построенных/ | |
14. Количество установленных/ | шт. | 6304 | 5418 | 5945 | 6419 | 5046 | 10000 | 5000 | 5000 | 6033 | 1610 | 1350 | За период реализации государственной программы общее количество установленных/ | |
Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде | 15. Количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала | чел. | 50 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | Количество обученных участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала должно составлять не менее 530 чел./год |
Цель 2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 16. Недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | За период реализации государственной программы не будет допущено ни одного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры |
Задача 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте | 17. Доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры | % | 6,9 | 7,0 | 7,35 | 7,55 | 7,87 | 7,95 | 55,51 | 55,87 | 57,66 | 60,07 | 62,48 | К концу 2024 года повысится до 62,48% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности. С 2020 года уточняется методика расчета показателя в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 |
Задача 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте | 18. Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров | % | 77,0 | 77,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 83,0 | 86,0 | 88,0 | 88,3 | 88,5 | 88,7 | К концу 2024 года повысится до 88,7% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте |