Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2021 года N 786

О системе управления государственными программами Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации.

2. Установить, что реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

в течение 2021 года обеспечить разработку государственных программ Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в 2022 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", и Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации".

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации;

обеспечить представление в 2022 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2022 г. проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

осуществить в 2021 году в тестовом режиме загрузку и мониторинг показателей и мероприятий государственных программ Российской Федерации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

5. Федеральным органам исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего постановления, в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления:

внести в Правительство Российской Федерации проекты актов, направленных на приведение актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением;

обеспечить приведение ведомственных актов в соответствие с настоящим постановлением.

6. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, утвержденных до 1 апреля 2021 г., кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Российской Федерации внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.

8. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 1 с 1 января 2022 г. и по перечню согласно приложению N 2 с 1 января 2023 г.

9. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2021 года N 786



Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации

I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Настоящее Положение не распространяется на государственную программу вооружения, предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

2. Государственная программа Российской Федерации представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).

3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Российской Федерации:

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - государственная программа);

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).

Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.

4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования;

в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценки расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);

д) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами субъектов Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);

е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и показателей национальных целей;

ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):

проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - положение о проектной деятельности);

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

и) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;

к) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.

6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).

Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями федеральных проектов, ведомственных проектов, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).

Участниками государственной программы (комплексной программы) являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.

7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ) (за исключением федеральных проектов и ведомственных проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).

Формирование функциональных требований к подсистеме управления государственными программами осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы). Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в системе "Электронный бюджет" всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:

к сферам реализации комплексных программ (для государственных программ);

к реализации национальных проектов;

к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;

к иным направлениям деятельности, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами.

8. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов (за исключением государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).

В аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), осуществляется размещение общедоступной информации о плановых и фактических параметрах государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, состав которой определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, а также формирование сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).

Порядок создания, развития и эксплуатации портала государственных программ устанавливает Правительство Российской Федерации.

Данные, необходимые для осуществления функций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, формируются на портале государственных программ автоматически на основании сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление".

9. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации части государственной программы (комплексной программы), предусмотренной пунктом 24 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

Проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы), предусмотренный пунктом 24 настоящего Положения, а также предложения о внесении изменений в него одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных программ в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).

II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)