ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 года N 277-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - постановление) следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в следующей редакции:
«I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте
в Новосибирской области в 2015-2020 годах»
Наименование государственной программы | «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; управление информационных проектов Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - государственный заказчик-координатор;( )министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; управление информационных проектов Новосибирской области |
Руководитель государственной программы | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с: Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»; государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Новосибирской области»; государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Центр организации дорожного движения»; мэрией города Новосибирска; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области во взаимодействии с областным государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей областным центром детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»; министерство здравоохранения Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области» и государственным автономным образовательным учреждением Новосибирской области дополнительного профессионального образования «Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения»; управление информационных проектов Новосибирской области; субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию); организации, определяемые на конкурсной основе, во взаимодействии с: Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу; Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области; Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области |
Цели и задачи государственной программы | Цели государственной программы: 1. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области. 2. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи государственной программы: 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области. 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде. 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте. 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | 2015-2020 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 7507332,7 тыс. рублей, в том числе по источникам: федеральный бюджет* - 352522,5 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 6577545,8 тыс. рублей; местные бюджеты* - 503264,5 тыс. рублей; внебюджетные источники* - 74000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 565665,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 70822,5 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 337552,3 тыс. рублей; местный бюджет* - 121290,8 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 36000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 337372,1 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 180,2 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области -0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 424440,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 339650,0 тыс. рублей; местный бюджет* - 70790,8 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 14000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 339650,0 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области -0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 554924,4 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 475622,5 тыс. рублей; местный бюджет* - 73301,9 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 475622,5 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области -0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 1983745,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 279300,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 1613127,0 тыс. рублей; местный бюджет* - 85318,8 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1607820,0 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 5157,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 150,0 тыс. рублей; 2019 год - 1892021,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 2400,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 1805807,0 тыс. рублей; местный бюджет* - 77814,3 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1800500,0 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 5157,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 150,0 тыс. рублей; 2020 год - 2086535,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 2005787,0 тыс. рублей; местный бюджет* - 74748,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей; из них по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 2000480,0 тыс. рублей; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 5157,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей; управление информационных проектов Новосибирской области - 150,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы государственной программы: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта); социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом); сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом); сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом); тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала; недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры (по сравнению с 2013 годом); доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры; доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров. Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | В результате реализации программы к концу 2020 года: сократится количество лиц, погибших в ДТП, на 27,9% (147 человек) по сравнению с 2013 годом; сократится количество ДТП с пострадавшими на 10,1% (290 происшествий) по сравнению с 2013 годом; транспортный риск снизится на 54,9% по отношению к уровню 2013 года; социальный риск снизится на 31,1% по отношению к уровню 2013 года; тяжесть последствий ДТП снизится на 4,5% по отношению к уровню 2013 года; повысится до 45% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности; повысится до 86% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://www.mintrans.nso.ru/page/1171 |
*Прогнозные объемы».
2. В пункте 1 «Краткая характеристика мероприятий государственной программы» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
абзацы тридцать четвертый, тридцать пятый, тридцать шестой изложить в следующей редакции:
«1) количество наносимой на автомобильных дорогах дорожной разметки будет составлять не менее 2777 км/год;
2) общее количество построенных/реконструированных светофорных объектов составит не менее 121 шт.;
3) общее количество установленных/замененных дорожных знаков составит не менее 34268 шт.»;
абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
«В ходе реализации мероприятия к 2020 году до 45% повысится доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям транспортной безопасности.».
3. В разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» абзацы 9-20 изложить в следующей редакции:
«Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 7507332,7 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
федеральный бюджет* - 352522,5 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 6577545,8 тыс. рублей;
местные бюджеты* - 503264,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники* - 74000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 565665,5 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 70822,5 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 337552,3 тыс. рублей;
местный бюджет* - 121290,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 36000,0 тыс. рублей;
2016 год - 424440,8 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 339650,0 тыс. рублей;
местный бюджет* - 70790,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 14000,0 тыс. рублей;
2017 год - 554924,4 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 475622,5 тыс. рублей;
местный бюджет* - 73301,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей;
2018 год - 1983745,7 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 279300,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1613127,0 тыс. рублей;
местный бюджет* - 85318,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1892021,3 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 2400,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 1805807,0 тыс. рублей;
местный бюджет* - 77814,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей;
2020 год - 2086535,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет* - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 2005787,0 тыс. рублей;
местный бюджет* - 74748,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования* - 6000,0 тыс. рублей.».
4. В разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» абзацы пятый, седьмой и двенадцатый изложить соответственно в следующей редакции:
«снижение на 54,9% по отношению к уровню 2013 года показателя, характеризующего транспортный риск;»;
«снижение на 4,5% по отношению к уровню 2013 года тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;»;
«довести долю объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 45% от числа категорированных объектов транспортной инфраструктуры;».
5. Приложения N 1, 2 и 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, | Примечание | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» | ||||||||||
Цель 1. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта) | чел. | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,2 | 3,0 | 2,8 | В 2013 году транспортный риск - 5,1. К концу 2020 года транспортный риск снизится на 45,1% к уровню 2013 года |
Социальный риск (смертность от дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области, количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | чел. | 16,5 | 16,2 | 15,9 | 15,6 | 15,0 | 14,2 | 13,3 | В 2013 году социальный риск - 19,3. К концу 2020 года социальный риск снизится на 31,1% к уровню 2013 года | |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом) | чел. | 73 | 78 | 83 | 88 | 103 | 125 | 147 | В 2013 году в ДТП погибло 526 человек. К концу 2020 года количество погибших сократится на 147 человек или 27,9 % по сравнению с 2013 годом | |
Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2013 годом) | % | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | В 2013 году в ДТП погибло 25 детей. К концу 2020 года количество погибших в ДТП детей снизится на 60 % по сравнению с 2013 годом | |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2013 годом) | ед. | 253 | 253 | 260 | 265 | 270 | 280 | 290 | В 2013 году зарегистрировано 2843 ДТП с пострадавшими. | |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | чел. | 13,5 | 13,3 | 13,2 | 13,1 | 13,0 | 12,9 | 12,8 | В 2013 году показатель тяжести последствий - 13,4. | |
Задача 1.1. Развитие комплексной системы профилактики и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | Количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения | чел. | 5000 | 3000 | 3000 | 3000 | 5000 | 5000 | 5000 | К концу 2020 года будет проведено не менее 110 массовых профилактических мероприятий в области безопасности дорожного движения, в которых примут участие не менее 3000 учащихся общеобразовательных организаций в год в период 2015-2017 годов и не менее 5000 учащихся общеобразовательных организаций в год в период 2018-2020 годов |
Количество проведенных пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения, способствующих снижению количества нарушений правил дорожного движения | тыс. шт. | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | 50,79 | К концу 2020 года будет проведено не менее 304,74 тыс. пропагандистских и профилактических мероприятий с участниками дорожного движения с ежегодным охватом аудитории не менее 800 тыс. человек | |
Количество произведенной медийной продукции по профилактике нарушений правил дорожного движения | телепередача | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | К концу 2020 года будет произведена трансляция не менее 144 телепередач по безопасности дорожного движения с охватом аудитории не менее 1500 тыс. человек ежегодно | |
Задача 1.2. Совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области | Доля фактов нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации от общего количества выявленных нарушений | % | 50 | 59 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | К концу 2020 года доля выявляемых с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения составит не менее 75% от общего количества выявленных нарушений |
Количество нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки | км | 2942 | 3482,9 | 2777 | 2777 | 3320 | 3320 | 3320 | Наносимое количество дорожной разметки на автомобильных дорогах будет составлять не менее 2777 км/год | |
Количество законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов | шт. | 9 | 6 | 16 | 16 | 28 | 28 | 27 | К концу 2020 года общее количество построенных/реконструированных светофорных объектов будет составлять не менее 121 шт. | |
Количество установленных/ замененных дорожных знаков | шт. | 6304 | 5418 | 6100 | 6100 | 5550 | 5550 | 5550 | К концу 2020 года общее количество установленных/замененных дорожных знаков будет составлять не менее 34268 шт. | |
Задача 1.3. Обучение навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности в догоспитальном периоде | Количество прошедших обучение участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала | чел. | 50 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | Количество обученных участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, а также среднего медицинского персонала должно составлять не менее 530 чел./год |
Цель 2. | Недопущение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры | факт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | За период реализации государственной программы не будет допущено ни одного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры |
Задача 2.1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте | Доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от общего количества категорированных объектов транспортной инфраструктуры | % | 6,9 | 7,0 | 7,2 | 7,4 | 10,0 | 33,0 | 45,0 | К концу 2020 года повысится до 45% доля объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности |
Задача 2.2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте | Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров | % | 77 | 77 | 70 | 70 | 80 | 83 | 86 | К концу 2020 года повысится до 86% от общего числа пассажиров доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте |
Приложение N 2
к государственной программе Новосибирской области
«Повышение безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности
населения на транспорте в Новосибирской области
в 2015-2020 годах»