СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
Утверждено
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
Протокол от 13-14 мая 2010 г.
РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИП 2 ПО ГОСТ 9246 С БОКОВЫМИ СКОЛЬЗУНАМИ ЗАЗОРНОГО ТИПА
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
РД 32 ЦВ 052-2009*
(с изм., утв. на 53-м, 54-м, 56-м, 57-м, 58-м, 59-м, 60-м, 61-м, 63-м, 64-м, 65-м, 66-го, 67-го, 68-го, 70-го*, 71-го, 73-го, 74-го, 75-го, 76-го, 77-го, 79-го, 80-го** заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)
________________
* Название РД 32 ЦВ 052-2009 изменено на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и введено в действие с 1 января 2020 года на 71-м заседании СЖТ СНГ.
** Изм. и доп., утв. на 80-м заседании СЖТ СНГ (протокол от 10.06.2024 г.), вводятся в действие с 1 июля 2024 года.
1 РАЗРАБОТАНО Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО "РЖД" (ПКБ ЦВ)
ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
2 СОГЛАСОВАНО Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 27-29 января 2010 г.
3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года
4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2005 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов"
1.1 Настоящее "Общее руководство по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа" РД 32 ЦВ 052-2009 (далее - Руководство) распространяется на ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, приведённых в Приложении Е, и четырехосных тележек.
Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонта вагонов.
1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.
1.3 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.).
Составные части тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" № 632-2011 ПКБ ЦВ.
1.4 При проведении ремонта тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246 руководствоваться требованиями, регламентирующими применение комплектующих, указанных в графе 17 приложения Е настоящего Руководства. Допускается при ремонте тележек тип 2 по ГОСТ 9246, в соответствии со столбцами 2-16 приложения Е руководствоваться требованиями, указанными для конкретной модели тележки.
Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З. (в ред. 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 15-16.10.2019)
Приложение З "Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по ГОСТ 9246" разработано на основании "Альбома конструкторской документации заводов-изготовителей тележек тип 2 по ГОСТ 9246, используемых для актуализации РД 32 ЦВ 052-2009".
Отдельные требования по тележке модели 18-100, указанные в настоящем Руководстве распространяют свое действие на вновь изготовленные вагоны, постройки АО "НПК "Уралвагонзавод", до момента проведения первого планового вида ремонта.
1.5 Порядок организации ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния составных частей тележки, правила пользования ими определяется РД 32 ЦВ 050-2020 "Методика выполнения измерений параметров узлов и деталей при ремонте тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа" или другой методикой, утвержденной установленным порядком. (в ред. Протокола 80 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 10.06.2024)
1.7 При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 по ГОСТ 9246 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проектам:
- М 1698 ПКБ ЦВ "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов";
- колпак скользуна по ТУ BY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000);
- прокладка сменная по ТУ BY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000);
- комплект износостойких элементов по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), разработанных ОАО "САТУРН - 1" Республики Беларусь;
- С 03.04 "Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73";
- 1699.00.000 по ТУ 32 ЦВ 2717-2018 "Комплект износостойких элементов и клина фрикционного с вкладышем для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов ГОСТ 9246-2014*":
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 924-2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
- планка фрикционная (неподвижная) черт. 1699.02.001;
- планка (подвижная) чертеж 1699.02.004;
- прокладка подпятника чертеж 1699.01.005;
- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100;
- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100-01;
- колпак скользуна чертеж 1699.01.100.
На тележку модели 18-100 при проведении плановых видов ремонта могут быть установлены износостойкие элементы только по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.
Износостойкие элементы (планки подвижные и неподвижные, колпак скользуна, прокладка подпятника, прокладка сменная буксового проема) должны иметь маркировку - условный номер предприятия - изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации. Отсутствие маркировки на прокладке подпятника, которая была в эксплуатации, не является причиной для браковки. (в ред. 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 15-16.10.2019)
Маркировку производит предприятие - изготовитель ударным способом на каждой составной части в местах, указанных в конструкторской документации.
Установка в тележку износостойких элементов с не читаемыми знаками маркировок запрещается.
Смешанная установка износостойких элементов по разным проектам (М 1698 ПКБ ЦВ, С 03.04, колпак скользуна по ТУ BY 400044052.009-2014; прокладка сменная по ТУ BY 400044052.010-2014; комплект износостойких элементов по ТУ BY 400044052.011-2014) не допускается. (с изм. и доп., утв. на 75-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)
1.8 Износостойкие элементы по проекту М 1698 ПКБ ЦВ:
- клин фрикционный чугунный чертёж М 1698.00.003 или М 1698.00.003-01 или N 1699.04.007 или ВАГР-0113.50.00.002* или ВАГР-0113.50.00.002-01. Допускается совместная установка клиньев фрикционных по чертежам М 1698.00.003, М 1698.00.003-01, N 1699.04.007, ВАГР-0113.50.00.002-01; (с изм. и доп., утв. на 76-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)
________________
* Клинья фрикционные по чертежу ВАГР-0113.50.00.002 допускается устанавливать при межремонтном нормативе не более 160 тыс.км. Установка и замена фрикционного клина производится комплектом. (в ред. Протокола 74 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества" от 08.06.2021)
- планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж М 1698.02.001;
- планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004;
- прокладка в подпятник чертёж М 1698.01.005;
- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или скоба М 1698.05.100 СБ, или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или № 1699.02.100, на опорную поверхность буксового проема боковой рамы; (в ред. 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 15-16.10.2019)
- колпак скользуна чертёж М 1698.01.100 СБ;
- должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов"; ТУ 3183-234-011124323-2007 "Клин фрикционный чугунный для тележки грузовых вагонов".
Абзац исключен на 75-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
1.9 При проведении плановых видов ремонта возможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа под адаптер по чертежам, указанным в Таблице 1.1.
Таблица 1.1
Тележка тип 2 по ГОСТ 9246 | Номер чертежа колесной пары | Номер чертежа адаптера |
18-100 | 555.10.010-0 | 49 197-Н |
| 555.10.000-1 | 555.10.001-0 |
18-2128 | 2128-07.40.00.400 | 2128-07.40.00.401 |
| 2128-07.40.00.400 | 49 197-Н |
| 2128-07.40.00.400 | 2128-07.40.00.403 |
Комплектация тележек адаптерами, имеющими трещины и изломы, не допускается.
Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерами, изготовленными по разным проектам как в одной колесной паре, так и в вагоне в целом не допускается.
При проведении плановых видов ремонта возможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы. При этом должны устанавливаться приспособления, обеспечивающее распознавание буксового узла с кассетными подшипниками средствами диагностики на ходу поезда (далее идентификатор).
Комплектация тележек идентификаторами, имеющими трещины, изломы, сколы, изгибы, не допускается.
Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерами и кассетными подшипниками в корпусе буксы как в одной тележке, так и в вагоне в целом не допускается. (пункт 1.9 введен Протоколом 73 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27.11.2020)
1.10 Настоящее общее руководство вводится взамен "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2005.
1.11 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, должен быть разработан технологический процесс, согласно которому, а также другой действующей нормативной документации осуществляется ремонт и сборка тележки, ее составных частей.
1.12 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог".
1.13. Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018"* на вагоноремонтных предприятиях. (в ред. 80 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 10.06.2024)
________________
* - Или по инструкциям, действующим на территории государств-участников Содружества.