Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2012 года N 185-пр

Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Повышение
качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"*

(с изменениями на 13 ноября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 82-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 года N 513-пр    

Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 мая 2015 года N 119-пр  

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 года N 209-пр       

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июля 2016 года N 233-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 года N 525-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 61-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2017 года N 238-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-пр    

Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 263-пр     

Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2019 года N 194-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2019 года N 206-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 июля 2019 года N 311-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2019 года N 338-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2019 года N 488-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2019 года N 544-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 109-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 года N 413-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2020 года N 477-пр

________________________________

               

_____________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 года N 513-пр - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края

(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 года N 513-пр - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 года N 513-пр - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 года N 513-пр - см. предыдущую редакцию.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 07 июня 2012 года N 185-пр

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"

(с изменениями на 13 ноября 2020 года)


ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края"


Наименование государственной программы

-

государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее также - Программа и край соответственно)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

Соисполнители, участники Программы

-

министерство строительства края;

абзац утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию.

главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию);

организации, собственники (граждане) (по согласованию)

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2019 года N 488-пр - см. предыдущую редакцию)

Цель Программы

-

удовлетворение потребностей населения края в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах (далее также - ЖКУ), обеспечивающих благоприятные условия для комфортного проживания

Задачи Программы

-

повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры;

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а также развитие системы топливообеспечения;

повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ);

повышение уровня благоустройства муниципальных образований края

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию)

Подпрограммы

-

подпрограмма "Чистая Вода" на 2014-2017 годы";

подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами";

подпрограмма "Формирование современной городской среды"

Основные мероприятия Программы

-

обеспечение функционирования и развития жилищного фонда;

обеспечение функционирования и развития объектов благоустройства населенных пунктов края;

обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры;

обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения;

управление реализацией государственной программы и укрепление регионального потенциала отрасли;

реализация инновационных инициатив в сфере развития ЖКХ края

Основные показатели (индикаторы) Программы

-

удовлетворенность населения ЖКУ;

абзац утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр - см. предыдущую редакцию

уровень износа коммунальной инфраструктуры;

доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;     

средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы);

доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале края и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;

доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

объем твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), направленных на обработку;

объем ТКО, направленных на утилизацию (вторичную переработку);

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 109-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр - см. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2012-2024 годы,

в том числе:

I этап - 2012-2015 годы;

II этап - 2016-2024 годы

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию)

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Программы - 115 205,946 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 11 065,353 млн. рублей,

2013 год - 7 475,361 млн. рублей,

2014 год - 5 879,479 млн. рублей,

2015 год - 8 780,322 млн. рублей,

2016 год - 6 886,143 млн. рублей,

2017 год - 8 984,759 млн. рублей,

2018 год - 9 285,065 млн. рублей,

2019 год - 7 839,301 млн. рублей,

2020 год - 8 951,339 млн. рублей,

2021 год - 8 662,447 млн. рублей,

2022 год - 10 717,140 млн. рублей,

2023 год - 10 451,181 млн. рублей,

2024 год - 10 228,056 млн. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (по согласованию) - 7 080,651 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 608,130 млн. рублей,

2013 год - 2 180,710 млн. рублей,

2014 год - 0 млн. рублей,

2015 год - 1 991,811 млн. рублей,

2016 год - 0 млн. рублей,

2017 год - 0 млн. рублей,

2018 год - 0 млн. рублей,

2019 год - 0 млн. рублей,

2020 год - 1,506 млн. рублей,

2021 год - 100,169 млн. рублей,

2022 год - 143,933 млн. рублей,

2023 год - 54,392 млн. рублей,

2024 год - 0 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 77 484,909 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 6 462,957 млн. рублей,

2013 год - 3 698,114 млн. рублей,

2014 год - 3 961,251 млн. рублей,

2015 год - 3 298,196 млн. рублей,

2016 год - 4 366,484 млн. рублей,

2017 год - 6 103,088 млн. рублей,

2018 год - 5 859,846 млн. рублей,

2019 год - 5 964,735 млн. рублей,

2020 год - 6 967,205 млн. рублей,

2021 год - 6 426,857 млн. рублей,

2022 год - 8 125,392 млн. рублей,

2023 год - 8 125,392 млн. рублей,

2024 год - 8 125,392 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 3 309,896 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 641,890 млн. рублей,

2013 год - 437,728 млн. рублей,

2014 год - 129,940 млн. рублей,

2015 год - 382,862 млн. рублей,

2016 год - 328,740 млн. рублей,

2017 год - 407,995 млн. рублей,

2018 год - 155,312 млн. рублей,

2019 год - 28,089 млн. рублей,

2020 год - 99,636 млн. рублей,

2021 год - 28,443 млн. рублей,

2022 год - 223,087 млн. рублей,

2023 год - 223,087 млн. рублей,

2024 год - 223,087 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 27 330,490 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 1 352,376 млн. рублей,

2013 год - 1 158,809 млн. рублей,

2014 год - 1 788,288 млн. рублей,

2015 год - 3 107,453 млн. рублей,

2016 год - 2 190,919 млн. рублей,

2017 год - 2 473,676 млн. рублей,

2018 год - 3 269,907 млн. рублей,

2019 год - 1 846,477 млн. рублей,

2020 год - 1 882,992 млн. рублей,

2021 год - 2 106,978 млн. рублей,

2022 год - 2 224,728 млн. рублей,

2023 год - 2 048,310 млн. рублей,

2024 год - 1 879,577 млн. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 31 июля 2019 года N 311-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 109-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 года N 413-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемый результат реализации Программы

-

удовлетворенность населения ЖКУ в 2024 году составит 50 процентов и более;

абзац утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр - см. предыдущую редакцию

уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2024 году составит не более 62,70 процента;

средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы) в 2024 году составит 100 процентов;

доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале края и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, к 2024 году составит 71,00 процент;

доля населения Хабаровского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году составит 88,2 процента;     

объем ТКО, направленных на обработку, к 2024 году составит 0,3580 млн. тонн;

объем ТКО, направленных на утилизацию (вторичную переработку), к 2024 году составит 0,1873 млн. тонн

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда в 2024 году составит 16,55 тыс. кв. метров

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2019 года N 35-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 года N 109-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2020 года N 463-пр - см. предыдущую редакцию)

          

 (Паспорт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 года N 8-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 263-пр - см. предыдущую редакцию)

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

          

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания (далее - ЖКО) граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Хабаровском крае, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.

Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации. Природно-географические условия края, в том числе его значительная протяженность (с севера на юг - 1800 км и с запада на восток - 750 км), определяют особенности развития ЖКХ края. Административно край представлен двумя городскими округами (г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре) и семнадцатью районами, на территории которых расположено 5 городских поселений. В крае также находятся 24 рабочих поселка и 426 сельских населенных пунктов.

Большинство районов края отнесено к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям, имеют особое правовое регулирование (северный завоз, обязательные поставки товаров, организация централизованных закупок и т.п.). Вопросы подготовки к зиме, своевременные заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в этих районах. Другой особенностью многих северных территорий края является отсутствие централизованного электроснабжения, электропитание осуществляется от автономных дизельных электростанций, что существенно удорожает и делает неустойчивым электроснабжение. Тарифы на электроэнергию в крае значительно выше, чем в большинстве других регионов России. При этом топливная составляющая в себестоимости производства электроэнергии и тепла на многих предприятиях электроснабжения и теплоснабжения достигает соответственно 51 и 80 (%), что заметно выше среднероссийского уровня (13 и 27 (%) соответственно).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат), на территории края площадью в 787,6 тыс. кв. километров на 01 января 2016 г. проживает 1 334 552 человека, 82,0 процента которых - городское население.

В крае происходит "обезлюдивание" северных районов и "сжатие" освоенного пространства из-за миграционного оттока, а также старение населения и рост естественной убыли населения. В основном миграционная убыль затронула сельские поселения края.

Слабая заселенность территории и значительная разбросанность поселений сочетаются с низкой плотностью населения в поселениях - 11,2 чел./га при средней по России - 15 чел./га. Низкая плотность населения определяет повышенную протяженность сетей в расчете на жителя, что сказывается на удорожании обслуживания сетей и транспортировки воды, тепла до потребителя и, как следствие, на росте себестоимости и тарифов. Очевидна нерациональность централизованного теплоснабжения в поселениях с низкой плотностью населения. В крае большое количество поселений III типа (около 4 человек на один гектар) и жилищ, не имеющих систем коммунального обслуживания. Климатические и градостроительные особенности края влияют (хотя не определяют исключительно) на увеличение в 2,3 раза относительно средней по России стоимости ЖКУ (по номиналу) и в 1,44 раза с учетом паритета цен.

Существенные различия экономического развития поселений края определяют дифференциацию качества жилищ и коммунального обслуживания. В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг. Инвестиционных возможностей вновь формируемых по поселенческому принципу муниципальных образований явно недостаточно даже для простого воспроизводства их инфраструктуры.

На начало 2012 года жилищный фонд Хабаровского края составил 29 253,1 тыс. кв. м общей площади, в том числе 22 820,4 тыс. кв. м, или 78 (%) - комплексно благоустроенное жилье, то есть жилье, оборудованное одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами (по России в среднем доля комплексно благоустроенного жилья составляет 61,9 процента).

По степени износа жилые помещения жилищного фонда Хабаровского края распределились следующим образом: до 30 (%) износа имеет 68,7 (%) общей площади жилья, от 31 до 65(%) - 28,8 (%) площади, свыше 65 (%) - 2,5 (%).

Централизованным водоснабжением обеспечены 2 городских округа, 6 городских поселений, 22 рабочих поселка (92 (%) от их общего числа) и 83 сельских поселения (19%) края. В качестве источников централизованного водоснабжения используются поверхностные воды (79% от всего количества поднятой воды) и подземные (21%). Более 20 тыс. человек пользуется привозной водой, в том числе в городах - около 4,5 тыс. человек, в сельских населенных пунктах - 15,6 тыс. человек.

Отрасль ЖКХ Хабаровского края охватывает деятельность в сфере проведения капитального и текущего ремонта зданий, обеспечения и улучшения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения, ремонта инженерных коммуникаций, а также благоустройства и уборки территорий, утилизации мусора.

В настоящее время в коммунальном хозяйстве Хабаровского края в эксплуатации находятся 447 котельных (в том числе 313 единиц - на угле, 61 единица - на дровах, 45 единиц - на жидком топливе, 28 единиц - на природном газе); 64 электростанции (в том числе 60 единиц - на дизельном топливе, 4 единицы - на природном газе) 141 объект водоснабжения и водоотведения (в том числе 18 водозаборов, 98 насосных станций, 25 очистных сооружений), 313 водозаборов, 151 водопроводных насосных станция, 30 очистных сооружений водопровода, 147 канализационных насосных станций, 30 очистных сооружений канализации

На протяжении последних лет реализация государственной политики в сфере ЖКО осуществлялась в рамках выполнения мероприятий краевой целевой программы "Жилище", краевых и муниципальных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов, адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 годах, краевой и муниципальных программ развития газификации, реализации Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, долгосрочной целевой инвестиционной программой Хабаровского края на период до 2013 года в рамках реализации федеральных целевых программ и других. Кроме этого, несмотря на низкую инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ Правительством Хабаровского края принимаются меры по реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В рамках реализации краевых программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2011-2015 годах в 22 муниципальных образованиях проведены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту общего имущества 336 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 1 105 тыс. кв. метров, что составляет 38,6 процента от общей площади жилищного фонда, требующего капитального ремонта. Улучшены условия проживания более 46 тыс. граждан. Благодаря ремонту уменьшен физический износ домов, восстановлены технико-эксплуатационные качества прочности, устойчивости и надежности инженерного оборудования и строительных конструкций многоквартирных домов.

В рамках реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, консолидированного бюджета края в 2011-2015 годах ликвидировано 68,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, в котором проживали более 1 900 граждан. До 01 сентября 2017 г. в четырех муниципальных образованиях края планируется построить 10 малоэтажных жилых домов для переселения 723 граждан.

Выполнение данных мероприятий позволит ликвидировать аварийный жилищный фонд в крае, признанный в установленном порядке таковым до 01 января 2012 г.

В рамках реализации Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы до конца 2012 года планируется ликвидировать 32 аварийных многоквартирных дома общей площадью 15,5 тыс. кв. м и переселить в новые многоквартирные жилые дома 636 жителей края.

Программой газификации запланирован перевод коммунальных энергоисточников на природный газ в с. Софийск Ульчского муниципального района, селах Калинка, К.Волконское, Благодатное Хабаровского муниципального района, с. Даппы Комсомольского муниципального района, р.п. Переяславка муниципального района им. Лазо, что позволит сократить завоз жидкого топлива на 7 140 тонн.

В рамках реализации Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и долгосрочной целевой инвестиционной программы Хабаровского края на период до 2013 года в рамках реализации федеральных целевых программ выполняется строительство шести важнейших объектов жизнеобеспечения городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, среди которых строительство водозаборных сооружений, комплекса обезжелезивания и деманганации вод, расширение и реконструкция водопровода, канализации, развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения. Выполнение данных мероприятий позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур.

В 2011-2017 годах успешно реализована инвестиционная программа АО "Теплоэнергосервис" по развитию системы теплоснабжения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Программа), утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2012 г. N 830-рп.

Общий объем инвестиций по Программе составил 313,6 млн. рублей.

В результате реализации Программы выполнен монтаж трех модульных котельных установки (МКУ-В - 17,5 МВт, МКУ-10,5 МВт и МКУ-5, МВт), которые приняли нагрузку центральной части рп. Охотск, заменено основное оборудование в котельной N 16. Выведено из эксплуатации 17 неэффективных котельных. Кроме того, проложены новые магистральные трубопроводы протяженностью 6,1 км, соединяющие оптимизированные системы теплоснабжения (тепловые сети МКУ-В-17,5 МВт - 2 700 м в двухтрубном исчислении диаметром 100 - 350 мм; тепловые сети МКУ-10 МВт - 2200 м в двухтрубном исчислении диаметром 100 - 325 мм, тепловые сети МКУ 5 МВт 1 200 м).

Данные мероприятия позволили повысить производительность труда на 4 930,7 Гкал/чел.(300 процентов), сократить расход угля на 8,6 тыс. тонн, что составило в денежном эквиваленте 21,7 млн. рублей, снизить расходы электроэнергии котельными в среднем на 53 тыс. кВт ч, что составило в денежном эквиваленте 1,03 млн. рублей, а также обеспечить надежность работы оборудования и предоставления услуг теплоснабжения на территории городского поселения "Рабочий поселок Охотск". Общий экономический эффект программы составил свыше 33 млн. рублей.

Развитие информационного обеспечения в сфере ЖКО осуществляется на базе применения систем "Учет государственного жилищного фонда, находящегося в краевой собственности, и граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма", "Реформа ЖКХ" и др.

Актуальная ситуация в сфере ЖКО края характеризуется рядом проблемных вопросов, требующих неотложного и комплексного решения. Анализ ситуации показывает, что проблемы ЖКО населения Хабаровского края сосредоточены в трех ключевых областях:

- жилищное обслуживание и инфраструктура;

- коммунальное обслуживание и инфраструктура;

- система управления отраслью ЖКХ.

Жилищное обслуживание и инфраструктура

Основными в данной области являются следующие проблемы:

1. Значительное количество ветхого и аварийного жилья;

2. Значительный износ жилищной инфраструктуры;

3. Отсутствие эффективной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и стимулирования собственников к принятию решений, необходимых для своевременного проведения капитального ремонта общего имущества дома;

4. Недостаточная информированность населения края о своих правах в сфере ЖКХ и возможностях их реализации, непрозрачность отчетных данных ЖКО в крае.

На начало 2016 года в Хабаровском крае 3 246 многоквартирных домов (9,6 процентов от всего количества многоквартирных домов) имеет износ свыше 65,0 процентов, из которых на долю многоквартирных домов в сельской местности приходится 52,9 процента. Площадь аварийного жилищного фонда составляет 80,56 тыс. кв. метров (0,26 процента от общей площади жилищного фонда).

Жилищные проблемы в крае являются одними из наиболее социально острых и социально значимых. Предоставление субсидий из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2016 году, по сравнению с 2014 годом, сокращено в восемь раз и составляет 9,9 млн. рублей. Несмотря на то, что в Хабаровском крае не снижаются объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий, нуждаемость в улучшении жилищных условий остается.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов края, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Действующим жилищным законодательством Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры края не соответствует современным требованиям строительных норм. Более 45 процентов многоквартирных домов края нуждается в проведении капитального ремонта. Капитальные конструкции этих домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.

Для оказания финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах, в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления срока их эксплуатации, повышения качества жилья и коммунальных услуг, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижения затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда на территории Хабаровского края реализуется Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр.