ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2017 года N 61-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения
Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского
края от 07 июня 2012 г. N 185-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Наименование подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Наименование подпрограмм | - подпрограмма "Чистая Вода" на 2014-2017 годы"; подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами"; подпрограмма "Формирование современной городской среды"; |
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) Программы | - удовлетворенность населения ЖКУ; общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов); доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2011 года; доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий; уровень износа коммунальной инфраструктуры; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; средний уровень обеспеченности запасами топлива предприятий (организаций) коммунального комплекса на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы); доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; доля муниципальных образований края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, утвердивших правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)"; |
в) позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - общий объем финансирования Программы - 73 207,755 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 11 065,353 млн. рублей, 2013 год - 7 475,361 млн. рублей, 2014 год - 5 879,479 млн. рублей, 2015 год - 8 780,322 млн. рублей, 2016 год - 6 886,143 млн. рублей, 2017 год - 9 335,114 млн. рублей, 2018 год - 8 156,507 млн. рублей, 2019 год - 7 198,789 млн. рублей, 2020 год - 8 430,687 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета (по согласованию) - 7 481,304 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2 608,130 млн. рублей, 2013 год - 2 180,710 млн. рублей, 2014 год - 0 млн. рублей, 2015 год - 1 991,811 млн. рублей, 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 0 млн. рублей, 2018 год - 699,670 млн. рублей, 2019 год - 0,983 млн. рублей, 2020 год - 0 млн. рублей; средства краевого бюджета - 43 188,546 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 6 462,957 млн. рублей, 2013 год - 3 698,114 млн. рублей, 2014 год - 3 961,251 млн. рублей, 2015 год - 3 298,196 млн. рублей, 2016 год - 4 366,484 млн. рублей, 2017 год - 6 061,342 млн. рублей, 2018 год - 4 556,786 млн. рублей, 2019 год - 4 493,522 млн. рублей, 2020 год - 6 289,894 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 2 723,206 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 641,890 млн. рублей, 2013 год - 437,728 млн. рублей, 2014 год - 129,940 млн. рублей, 2015 год - 382,862 млн. рублей, 2016 год - 328,740 млн. рублей, 2017 год - 431,053 млн. рублей, 2018 год - 189,587 млн. рублей, 2019 год - 106,530 млн. рублей, 2020 год - 74,876 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 19 814,699 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 352,376 млн. рублей, 2013 год - 1 158,809 млн. рублей, 2014 год - 1 788,288 млн. рублей, 2015 год - 3 107,453 млн. рублей, 2016 год - 2 190,919 млн. рублей, 2017 год - 2 842,719 млн. рублей, 2018 год - 2 710,464 млн. рублей, 2019 год - 2 597,754 млн. рублей, 2020 год - 2 065,917 млн. рублей |
Конечный результат реализации Программы | - удовлетворенность населения ЖКУ в 2020 году составит 35,00 процентов и более; уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году составит не более 63,10 процента; доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2020 году составит не более 0,29 процента; увеличение доли твердых коммунальных отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, составит до 67,00 процентов; количество проектов, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий, составит не менее двух"; |
2) раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Благоустройство городской среды
По предварительным данным, по состоянию на 01 января 2017 г. в Хабаровском крае доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов не превышает 30 процентов. Так, например, в г. Комсомольске-на-Амуре благоустроено только 5,6 процента дворовых территорий многоквартирных домов.
Вместе с тем в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре в течение ряда лет действуют муниципальные грантовые программы, в рамках которых за счет местных бюджетов и средств собственников многоквартирных домов благоустраиваются дворовые территории, детские и спортивные площадки по заявленным на конкурс проектам. За период 2014-2016 годов при реализации указанных программ в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре отремонтированы 152 дворовые территории и установлено 65 комплексов малых архитектурных форм.
В 2014-2016 годах в Хабаровском крае успешно реализован 61 проект развития муниципальных образований, основанный на местных инициативах граждан (далее - ППМИ). Правительством края планируется продолжить реализацию ППМИ с финансированием из краевого бюджета, что позволит в 2017 году реализовать не менее 30 проектов. С помощью ППМИ населением решаются такие проблемы, как реконструкция инфраструктурных объектов электро- и водоснабжения, внутрипоселковой автодорожной сети, а также обустройство культурных объектов и мест массового отдыха населения.
С 2012 года в крае приведено в нормативное состояние более 1 350 дворовых территорий многоквартирных домов и 350 проездов к ним.";
3) в разделе 2:
а) в абзаце четвертом слово "трех" заменить словом "четырех";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Задача 4. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований края.";
4) раздел 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличение доли твердых коммунальных отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67,00 процентов;
- количество проектов, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий, составит не менее двух.";
5) раздел 5 дополнить пунктами 5.17 - 5.28 следующего содержания:
"5.17. Показатель "Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.18. Показатель "Доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.19. Показатель "Доля обустроенных парков в общем количестве парков, подлежащих обустройству в 2017 году с использованием субсидии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества обустроенных парков к общему количеству парков, подлежащих обустройству в 2017 году с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.20. Показатель "Утверждение государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018-2022 годы" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года: при наличии нормативного правового акта, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, - 1, при отсутствии - 0.
5.21. Показатель "Обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества населенных пунктов с численностью населения свыше 1 000 человек, утвердивших муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, к общему количеству населенных пунктов с численностью населения свыше 1 000 человек.
5.22. Показатель "Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества населенных пунктов с численностью населения свыше 1 000 человек, утвердивших правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), к общему количеству населенных пунктов с численностью населения свыше 1 000 человек.
5.23. Показатель "Принятие (изменение) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 01 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года: при наличии указанного закона субъекта Российской Федерации - 1, при отсутствии - 0.
5.24. Показатель "Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как количество проектов, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий.
5.25. Показатель "Принятие нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о создании межведомственной комиссии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года: при наличии указанного нормативного правового акта - 1, при отсутствии - 0.
5.26. Показатель "Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества опубликованных получателями субсидий в 2017 году для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год к общему количеству подлежащих опубликованию проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
5.27. Показатель "Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества утвержденных муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год к количеству подлежащих утверждению получателями субсидий в 2017 году муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
5.28. Показатель "Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам 2017 года как отношение количества утвержденных получателями субсидий в 2017 году указанных дизайн-проектов к количеству подлежащих утверждению дизайн-проектов.";
6) раздел 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"На повышение уровня благоустройства муниципальных образований края будут направлены следующие основные мероприятия:
- поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды);
- поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).";
7) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований края, средств организаций, населения (собственников жилья), внебюджетных инвестиций.
Общий объем финансирования Программы - 73 207,755 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 11 065,353 млн. рублей,
2013 год - 7 475,361 млн. рублей,
2014 год - 5 879,479 млн. рублей,
2015 год - 8 780,322 млн. рублей,
2016 год - 6 886,143 млн. рублей,
2017 год - 9 335,114 млн. рублей,
2018 год - 8 156,507 млн. рублей,
2019 год - 7 198,789 млн. рублей,
2020 год - 8 430,687 млн. рублей,
из них:
средства федерального бюджета (по согласованию) - 7 481,304 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2 608,130 млн. рублей,
2013 год - 2 180,710 млн. рублей,
2014 год - 0 млн. рублей,
2015 год - 1 991,811 млн. рублей,
2016 год - 0 млн. рублей,
2017 год - 0 млн. рублей,
2018 год - 699,670 млн. рублей,
2019 год - 0,983 млн. рублей,
2020 год - 0 млн. рублей;
средства краевого бюджета - 43 188,546 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 6 462,957 млн. рублей,
2013 год - 3 698,114 млн. рублей,
2014 год - 3 961,251 млн. рублей,
2015 год - 3 298,196 млн. рублей,
2016 год - 4 366,484 млн. рублей,
2017 год - 6 061,342 млн. рублей,
2018 год - 4 556,786 млн. рублей,
2019 год - 4 493,522 млн. рублей,
2020 год - 6 289,894 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 2 723,206 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 641,890 млн. рублей,
2013 год - 437,728 млн. рублей,
2014 год - 129,940 млн. рублей,
2015 год - 382,862 млн. рублей,
2016 год - 328,740 млн. рублей,
2017 год - 431,053 млн. рублей,
2018 год - 189,587 млн. рублей,
2019 год - 106,530 млн. рублей,
2020 год - 74,876 млн. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 19 814,699 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 352,376 млн. рублей,
2013 год - 1 158,809 млн. рублей,
2014 год - 1 788,288 млн. рублей,
2015 год - 3 107,453 млн. рублей,
2016 год - 2 190,919 млн. рублей,
2017 год - 2 842,719 млн. рублей,