ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 мая 2019 года N 194-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения
Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с федеральным и краевым законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:

1) абзац восьмой раздела 11 изложить в следующей редакции:

"- порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, представленный в приложении N 14 к настоящей Программе;";

2) приложение N 14 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 20 мая 2019 года N 194-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 14
к государственной программе
Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания
населения Хабаровского края"

     

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
 Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований края по расселению непригодного для проживания жилищного фонда


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает критерии отбора муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий, условия, цели, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по расселению непригодного для проживания жилищного фонда (далее - субсидии и мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда соответственно) в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", национального проекта "Жилье и городская среда", Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185).

1.2. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) муниципальным образованиям края, являющимся участниками Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 марта 2019 г. N 118-пр (далее - Программа).

1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по расселению непригодного для проживания жилищного фонда (далее - расходное обязательство).

1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), поступившие в краевой бюджет на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Критерий отбора муниципальных образований края для
предоставления субсидий. Условия предоставления субсидий


2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является наличие расположенных на территории муниципального образования края многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, сведения о которых внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" до 01 января 2019 г., в Программе.

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

2) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, соответствующем доле финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере не менее объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, предусмотренного Программой;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между администрацией муниципального образования края и министерством (далее - Соглашение);

4) возврат муниципальными образованиями края средств субсидий в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Порядка;

5) представление отчетов об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, установленным министерством в Соглашении, в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.

3. Порядок предоставления и расходования субсидии


3.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям края, являющимся участниками Программы, выполнившим условие, указанное в подпункте 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соответствующим критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - получатели субсидий), определяется согласно сумме объемов финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств краевого бюджета, предусмотренных Программой.

3.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края утверждается Программой.

3.3. Субсидии муниципальным образованиям края перечисляются на основании заявок о перечислении субсидии, представляемых:

- ежемесячно до 10 числа текущего месяца для включения в кассовый план исполнения краевого бюджета в очередном финансовом месяце;

- ежемесячно не позднее 18 числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.

3.4. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты, указанной в абзаце третьем пункта 3.3 настоящего раздела, в соответствии с заявками муниципальных образований края, предусмотренными пунктом 3.3 настоящего раздела, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.

3.5. Условиями расходования субсидий является их направление на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

3.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании Соглашения, заключаемого по форме, утвержденной министерством, при условии представления муниципальными образованиями края документа, определенного абзацем вторым настоящего пункта.

Для заключения Соглашения муниципальные образования края, указанные в распределении субсидий, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего раздела, не позднее 15 июня текущего финансового года направляют в министерство копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Министерство не позднее 15 июня текущего финансового года утверждает правовым актом министерства форму Соглашения.

Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления копии документа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет муниципальным образованиям края проект Соглашения. Муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывают его и направляют в министерство.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальными образованиями края проекта Соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр Соглашения муниципальным образованиям края.

3.7. Соглашение предусматривает:

а) сведения о размере предоставляемой субсидии (в том числе средствах Фонда и средствах краевого бюджета) и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансирование расходного обязательства по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

б) долю участия муниципального образования края в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета;

в) целевое назначение субсидии;

г) значения показателей результативности использования субсидии;

д) обязательство по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии;

е) реквизиты муниципального акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

ж) сроки, порядок и формы представления отчетности об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) обязательство муниципального образования края по возврату средств субсидии в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Порядка;

и) иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также договором о предоставлении и об использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

3.8. Министерством осуществляется перераспределение субсидий, источником финансового обеспечения которых являются исключительно средства краевого бюджета, в случае письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, направленного им в адрес министерства не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с указанием объема средств субсидии, от которой отказывается получатель субсидии.

Перераспределение субсидий, источником финансового обеспечения которых являются исключительно средства краевого бюджета, осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней с момента возврата субсидии в краевой бюджет между всеми получателями субсидий пропорционально площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах в соответствии с Программой.

Перераспределение субсидий между бюджетами получателей субсидий с указанием объемов средств субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства края путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего раздела (далее - нормативный правовой акт о внесении изменений).

Министерство готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Принятие нормативного правового акта о внесении изменений осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.

3.9. В случае внесения в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) Программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края и (или) изменение объемов и источников финансирования Программы, в Соглашение вносятся соответствующие изменения в части размера предоставляемой субсидии (в том числе средств Фонда и средств краевого бюджета).

В случае внесения изменений в Программу в части изменения планируемых показателей выполнения Программы и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда соответствующие изменения вносятся в Соглашение.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае сокращения размера субсидии.

3.10. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания дополнительных соглашений к Соглашению. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания министерством и муниципальным образованием края.

Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных абзацами первым, вторым пункта 3.9 настоящего раздела, направляет муниципальным образованиям края проект дополнительного соглашения к Соглашению. Муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывают его и направляют в министерство.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальными образованиями края проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению муниципальным образованиям края.

3.11. Показатели результативности использования субсидии муниципальными образованиями края и их значения соответствуют планируемым показателям выполнения Программы, которыми являются "расселяемая площадь" и "количество переселяемых жителей".

4. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий


4.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. Получатели субсидий ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии. Отчеты по итогам года муниципальные образования края представляют до 20 января года, следующего за отчетным.

4.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края осуществляется министерством на основании сравнения установленных Соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представляемых получателями субсидий по итогам года в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.

4.4. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение 60 дней со дня получения главой муниципального образования края копии решения министерства о возврате субсидии, принятого на основании решения правления Фонда и (или) на основании отчетов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего раздела, в случаях:

4.5.1. Недостижения показателя результативности использования субсидии "расселяемая площадь":

1) сумма средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет, исчисляется из расчета 5 000 (пять тысяч) рублей за каждый день просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено, при этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены), если:

а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены);

б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).

Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:

- договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;

- передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину;

2) сумма средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства краевого бюджета, подлежащая возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии х k,

где:

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства краевого бюджета, указанные в Соглашении;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии "расселяемая площадь", рассчитывается по формуле:

k = 1 - T/S,

где:

T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии "расселяемая площадь", указанное в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленном получателем субсидии в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего раздела;

S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

4.5.2. Неустранения строительных дефектов многоквартирных домов в случаях, указанных в абзацах девятом - одиннадцатом раздела "Ответственность сторон" Типовых условий договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных решением Правления Фонда от 11 марта 2019 г., в течение срока, указанного в решении об установлении неустранения строительных дефектов, принимаемом министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного неустранения.

Сумма средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет, исчисляется в размере части субсидии, использованной на каждый такой многоквартирный дом.

4.5.3. Неустранения получателем субсидии нарушений сроков реализации этапов Программы в течение срока, указанного в решении об установлении факта нарушения сроков реализации этапов Программы, принимаемом министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

Сумма средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет, исчисляется в размере средств, полученных получателями субсидий на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за вычетом средств, за счет которых были заключены государственные и (или) муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов, договоры на приобретение жилых помещений в таких домах, соглашения о выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»